Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Системы работы над правилами орфоэпии на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формирования произношения в школе глухих

Системы работы над правилами орфоэпии на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формирования произношения в школе глухих Педагогика. Дипломная

  • Тема: Системы работы над правилами орфоэпии на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формирования произношения в школе глухих
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 61
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ


Известно, что у детей с нарушением слуха работа над голосом тесно связана с развитием слухового восприятия речи. Чем лучше развит слух, тем лучше развита речь, и наоборот: чем лучше развита речь, тем лучше развивается слух.
На развитие речи оказывает существенное влияние, как считает Е.П. Кузьмичева (1983), способ восприятия речи, уровень владения устной речью, предшествующий речевой опыт, способность испытуемого по отдельным опознанным признакам восстанавливать целое. Наблюдения показали, что слабослышащие и даже глухие учащиеся обладают той или иной способностью восприятия речи на слух без специальных упражнений. Специальные упражнения способствуют более успешному восприятию речи на слух.
Механизм воспроизведения речи у глухих, как считают В.И. Бельтюков (1960), Е.П. Кузьмичева (1983), Ф.Ф. Pay (1975) и др., нужно понимать как образование связи между слуховыми и кинестетически-ми раздражениями, в ходе чего происходит:
- уточнение собственно слуховых дифференцировок;
- развитие интонационных характеристик при воспроизведении речи;
- совершенствование аналитико-синтетической деятельности коры головного мозга.
Опираясь на перечисленные литературные источники, можно сделать вывод о том, что выбор слова как первоначальной единицы речи для восприятия на слух глухими является оправданным и целесообразным.
Исследованиями ученых-сурдопедагогов В.И. Бельтюкова (1960), Л.П. Назаровой (1971) установлено, что глухими и слабослышащими детьми лучше всего воспринимаются на слух двухсложные и трехсложные слова. Поэтому именно с них и следует начинать работу по развитию речи, как это определено программой занятий.
Речь как средство развития ребенка и социальной адаптации используется на всех специфических формах организации учебной деятельности: индивидуальных, групповых, фронтальных, музыкально-ритмических занятиях. Развитие речи происходит в условиях специфических форм организации учебной деятельности, при которой используется в виде изолированных слов, предложений, текстов.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.7
1.1. Особенности развития речи глухих детей...7
1.2. Требования к орфоэпии глухих.16
1.3. Содержание обучения орфоэпическим нормам устной речи глухих
детей24
Глава II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ РАБОТЫ НАД ПРАВИЛАМИ ОРФОЭПИИ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ ГЛУХИХ 41
2.1 Выявление необходимости совершенствования системы работы..41
2.2 Принципы формирования системы работы над правилами орфоэпии на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формирования произношения в школе глухих...44
2.3 Система работы над правилами орфоэпии на индивидуальных занятиях
с глухими детьми...48
ВЫВОДЫ...54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.55
БИЛИОГРАФИЯ...58

Литература

БИБЛИОГРАФИЯ


1. Аграновский А.В., Леднов Д.А., Карпов И.А., Маетная Р.И., Черкашина Е.Ю. Контроль произношения глухих и слабослышащих детей // Учебно-методическая конференция «Современные информационные технологии в учебном процессе» ч.2, тезисы докладов 26-27 апреля 2001г., РГУ, Ростов-на-Дону
2. Андреева Е. И. Фонетический анализ устной речи глухих учащихся //
Активизация познавательной деятельности глухих и слабослышащих учащихся: сб. науч. трудов / Ответ. ред. Е. И. Андреева. Л.: ЛГПИ А. И. Герцена, 1973.
3. 7) Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. М.: Педагогика, 2007.
4. Богрова И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М.: Педагогика, 1999.
5. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. М.: Просвещение, 1988.
6. Боскис Р.Ф, Глухие и слабослышащие дети. М.: Академия педагогических наук, 1993.
7. Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М.: Просвещение, 2002
8. 10) Волкова К. А. Методика обучения глухих произношению. М.:
Просвещение, 1980.
9. Выготский Л.С. О развитии речи глухих // Дефектология. - 1994. - № 4
10. Выготский Л.С. Развитие высших психических знаний. М., 1999г.
11. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка.- М.: Просвещение, 2008.
12. Зикеев А. Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. М.: Педагогика, 1986.
13. Иполитова А.Г. К вопросу формирования произношения у слепоглухонемых детей // Дефектология. - 1973. - № 2.
14. Козлов М. Я., Левин А. Л. Детская сурдоаудиология. М.: Медицина, 2005.
15. Королевская Т.К., Кукушкина О.И. Компьютерная поддержка работы по формированию произношения у детей с нарушенным слухом // Дефектология. 1995. № 1.
16. Корсунская Б.Д. Обучение речи глухих дошкольников. - М., 2007.
17. [15]Костаби Л. О принципах составления системы упражнений для обучения произношению. // Methodica X Tartu, 1981
18. Кузьмичёва Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. - М., 1991.
19. Кузьмичева Е.П. Развитие речевого слуха у глухих М.: Педагогика, 1983
20. Кузьмичева Е.П., Федосова И.Ф. Развитие слухового восприятия учащихся первого класса М.: Просвещение, 1996
21. Кузьмичева Е.П., Яхнина E.З. Новые подходы к активизации устной коммуникации глухих школьников // Развитие и коррекция. 1998
22. Кузьмичёва Е.П. Развитие устной речи у глухих школьников. -М:, 2001
23. 14) Леонгард Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового
восприятия у глухих дошкольников. М.: Просвещение, 2008.
24. Литневская Е. И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников М., 2007
25. Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе 5-9 классы.- М.: Просвещение, 1989.
26. 17 Микшина Е. П. Обучение глухих дошкольников устной речи в
первоначальный период (на специальных занятиях): Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1987.
27. Миронова Э.В. Оценка навыка чтения с губ М.: Педагогика, 1980
28. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
29. Назарова Л.П. Роль и место компьютерных программ в работе над произношением в школе слабослышащих: Сб. татей кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И.Герцена-1991.
30. Обучение русскому языку, чтению, произношению. / Под ред. К. Г. Коровина М.: Просвещение, 2005
31. Особенности усвоения учебного материала слабослышащими учащимися. / Под ред. Р. М. Боскис, К. Г. Коровина М.: Педагогика, 1981.
32. Пойман Л.В. Слуховая функция у глухих и тугоухих М., 2005
33. 20) Программа по обучению и воспитанию слабослышащих детей школьного возраста. М.: Просвещение, 2007.
34. Психология глухих детей: Сб. / Под ред. И.М.Соловьева и др. - М.: Педагогика, 2000
35. Пути обучения речи / Под ред. Б. Д. Корсунской. М., 2001
36. Развитие устной речи у глухих школьников // под ред. Кузьмичева Е.П., Янхина Е.З., Шевцова О.В. М., 2001
37. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Т.В.Розановой. - М.: Педагогика, 1991
38. 24) Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. М.: Просвещение, 1981.
39. Pay Ф.Ф. Устная речь глухих М.: Педагогика, 1973.
40. 22) Рау Ф. А., Рау Ф. Ф. Методика обучения глухонемых произношению. М.: Учпедгиз МП РСФСР, 1959.
41. 23) Рау Ф. Ф. Методика обучения глухих устной речи. М.: Просвещение, 1976.
42. 25) Рау Ф. Ф. Формирование устной речи у глухих детей. М.: Педагогика, 1981.
43. Речитская Е.Г. Формирование учебной деятельности глухих школьников младших классов. - Л., 1990.
44. Селиверстов В.И. и др. Речевые игры с детьми. -М., 1994.
45. Слезина Н.Ф. Формирование произношения у глухих школьников М.: Просвещение, 2002
46. Словесная речь-основа формирования личности глухого школьника М.: Чайка, 1994
47. Соколовскоя Т.Р. Развитие слухового восприятия глухих учащихся М.: Просвещение, 1987.
48. Сурдопедагогика / Под ред. М.И. Никитиной. - М.: Просвещение, 2005.
49. Тимохин В. П. Сурдопедагогика. М.: Просвещение, 2002.
50. Яхнина Е.З. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи глухих школьников (части 1, 2) // Дефектология. 1994. №3; 1995. №1
51. Яхнина Е.З. Музыкально-ритмические занятия с глухими учащимися младших классов М.: Российское педагогическое агентство, 1997

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Коррекция лексико-грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи Дипломная 2009 54 4000
Социально-педагогические трудности работы с родителями,имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья Дипломная 2009 123 4000
Технология и предпринимательство. Дипломная 2009 86 2500
Спортивная борьба как средство интернационального и патриотического воспитания школьников Дипломная 2009 73 4000
Особенности логопедической работы по формированию лексической системы языка у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии Дипломная 2006 83 2500
Методические принципы современных методик обучения английскому языку. Дипломная 2008 79 2400
Использование экологической сказки в процессе формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста Дипломная 2009 68 4000
Новые (компьютерные) технологии в обучении иностранных студентов русскому языку Дипломная 2009 65 4000
Детская школа искусств как центр эстетического воспитания детей и подростков в малом городе Дипломная 2010 82 4000
Высокие интеллектуальные технологии обучения при изучении раздела "Человек" в средней школе Дипломная 2009 95 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.