Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Основы социально-психологической диагностики коллектива

Основы социально-психологической диагностики коллектива Психология. Курсовая

  • Тема: Основы социально-психологической диагностики коллектива
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 48
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ


Каждый из нас приходи в этот мир не на пустое место. Мы сразу же попадаем в соответствующую общественную среду. Это среда языковая, - и мы усваиваем родной язык; это среда культурная, и у нас вырабатываются определенные знания, навыки общения. Строй мысли; это среда социальная, - и человек постепенно становится носителем общественных воззрений и т. д. Все эти обстоятельства среды с детства окружают ребенка, формируют его и, разумеется, не зависят от него. Ребенок постепенно знакомится с окружающим миром и воспринимает его, как единственную и необходимую реальность. Чем более взрослеет он, тем более широкий мир ему открывается и он узнает все больше закономерностей социальной жизни, которые возникли независимо от него.
Поступив в школу, ребенок вступает в разветвленную систему коллективных отношений. Ему отведена определенная социальная роль. Школа становится центром жизни ребенка, его рабочим местом, сферой его социально полезного утверждения. Л. И. Новикова в своей работе писала: «утрата же соответствующего положении в школе или неумение оказаться на его высоте вызывает у него переживания потери основного стержня своей жизни, той социальной почвы, стоя на которой он чувствует себя членом единого общественного целого».
Положение школьника в системе отношений среды зависит от индивидуального социального опыта, полученного в прошлом.
Ребенок под влиянием сложившихся в коллективе отношений вносит коррективы в свое представление о добре и зле, о хорошем и плохом. Его суждения сближаются с суждениями сверстников, поступки начинают соответствовать нормам, принятым в коллективе. Также в коллективе, в общении с другими, ребенок старается оставаться в рамках того поведения, которое расценивается окружающими как нормальное. А что происходит, если ребенок пренебрегает этими рамками и встает на путь такого поведения, которое резко отличается от общественного? Он сразу ощущает осуждение присутствующих, чувствует негативное отношение к себе, начинает испытывать эмоционально-волевое давление, которое чаще всего пытается нивелировать посредством девиантного поведения.
Поэтому проблема формирования здорового коллектива, в котором формируется личность, способная к полноценному содержательному развитию межличностных отношений со значимым окружением, в условиях воспитания в школе является одной из наиболее актуальных. Поскольку предложенная проблема связана с формированием жизненной позиции, она представляет теоретический и практический интерес для исследователей.
Встает вопрос и о необходимости диагностики процессов, происходящих в коллективе с целью выявления особенностей влияния общности на становление и развитие личности ребенка, его воспитание.
Повышенным исследовательским интересом и социальной значимостью указанной проблемы был обусловлен выбор темы исследовательской работы.
Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью.
Анализируя теоретический материал, мы предположили, что социально психологическая диагностика является ведущим средством формирования и воспитания классного коллектива
Цель работы изучение методов социально психологической диагностики коллектива школьников.
Для достижения цели работы и проверки выдвинутой гипотезы нами сформулирован ряд конкретных задач:
1. Провести теоретический обзор психологической литературы по теме исследования.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.2
Глава 1. Коллектив как социальный феномен5
1.1 Понятие коллектива.5
1.2. Основные характеристики коллектива10
Глава 2. Методы социально-психологической диагностики коллектива...14
2.1. Предмет и методы диагностики коллектива...14
2.2. Организация диагностики коллектива, оформление и использование ее результатов.17
Глава 3. Экспериментальное исследование основных критериев коллектива учащихся.20
3.1. Цели и задачи исследования, описание методик диагностики.20
3.2. Обработка и интерпретация полученных результатов..27
Выводы...35
Заключение.37
Рекомендации 38
Библиографический список 40
Приложение

Литература

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Андреева Г.М. Социальная психология. М: Аспект-Пресс, 1999.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ.высш.пед.заведений / Под ред. В.А.Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2000
3. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.
4. Дереклеева Н. И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. М., «Вербум-М», 2001
5. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991
6. Кульневич С. В., Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. Ростовна- Дону: «Учитель», 2001
7. Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука», 1996.
8. Попов С., Подволкий Г Стиль и методы руководства: Сборник /сост.., - М.: Московский рабочий, 1985.
9. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993. Т. 1.
10. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1997
11. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., ЦГЛ «Народное образование», 2002
12. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом, №8., 1997
13. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004
14. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. М., 1980.
15. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Институт психотерапии, 2002г
16. Фридман Л. М., Пушкина Т. А., Каплунович И. Я. Изучение личности уча¬щегося в ученических коллективах. М., 1988.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Сравнительный анализ субъективного благополучия Курсовая 2009 35 1500
Психологический анализ синдрома деффицита внимания и гиперактивности Курсовая 2009 21 1500
Интеллектуальные и карьерные ориентации личности на начальном этапе профессионального становления" Курсовая 2009 33 1500
Психологические особенности ориентации предпринимателя на задание и персонал и меру их сбалансированности Курсовая 2009 55 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.