Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - групповая сплоченность в коллективе фирмы

групповая сплоченность в коллективе фирмы Психология. Курсовая

  • Тема: групповая сплоченность в коллективе фирмы
  • Автор: Оксана
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: СГА Саратов
  • Цена(руб.): 400 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Большинство эмпириеских исследований в социальной психологии выполнены на малых группах, и этому есть несколько причин. Большая часть жизни человека протекает в малых группах: в семье, игровых компаниях сверстников, учебных и трудовых коллективах, соседских, приятельских и дружеских общностях. Именно в малых группах происходит формирование личности, проявляются ее качества, поэтому личность нельзя изучать вне группы.
Через малые группы осуществляются связи личности с обществом: группа трансформирует воздействие общества на личность, личность воздействует на общество сильнее, если за ней стоит группа. Статус социальной психологии как науки, ее специфика во многом определяются тем, что малая группа и возникающие в ней психологические феномены являются центральными признаками в определении ее предмета.
Малые группы на протяжении всей истории социальной психологии являлись основным объектом эмпирических исследований, в том числе лабораторных экспериментов. Наконец, проблемы формирования и развития малых групп, групповых методов обучения, тренинга и психокоррекционного воздействия, совместной трудовой деятельности и руководства деятельностью малых групп традиционно являются одним из главных направлений приложения теории и методов социальной психологии в практике.
Исследование малых групп имеет в качестве своей предпосылки характеристику некоторой «статики» группы: определение ее границ, состава, композиции. Но естественно, что главной задачей социально-психологического анализа является изучение тех процессов, которые происходят в жизни группы.
Для индивида, входящего в группу, осознание того, принадлежности к ней осуществляется прежде всего через принятие этих характеристик, т.есть через осознание факта некоторой психической общности с другими членами данной социальной группы. Можно сказать, что "граница" группы воспринимается как граница этой психической общности. Главной чисто психологической характеристикой группы является наличие так называемого «мы-чувства». Это означает, что универсальным принципом психического оформления общности является различение для индивидов, входящих в группу, некоторого образования «мы», в отличие от другого образования «они». «Мы-чувство» выражает потребность отдифференцировать одну общность от другой и является своеобразным индикатором осознания принадлежности к некоторой группе. Специфика социально-психологического анализа группы именно здесь и проявляется: рассматриваются выделенные средствами социологии реальные социальные группы, но в них, далее, определяются те их черты, которые в совокупности делают группу психологической общностью, то есть позволяют каждому её члену идентифицировать себя с группой.
Детерминантой развития личности является деятельностно-опосредствованный тип взаимоотношений, которые складываются у человека с наиболее значимой для него группой (группами) в этот период. Эти взаимоотношения опосредствуются содержанием и характером деятельностей, которые задаёт эта референтная группа, и общения, которое в ней складывается. Исходя из этого можно сделать вывод, что развитие группы выступает как фактор развития личности в группе. В соответствии с концепцией персонализации индивид характеризуется потребностью быть личностью, т.е. оказаться и оставаться в максимальной степени представленным значимыми для него качествами в жизнедеятельности других людей, осуществлять своею деятельностью преобразования их смысловой сферы, и способностью быть личностью, т. е. совокупностью индивидуальных особенностей и средств, позволяющих совершать деяния, обеспечивающие удовлетворение потребности быть личностью.
В целом проблема групп, будучи новой проблемой в структуре социально-психологического знания, стимулирует определенные направления для переосмысления многого из того, что накоплено в области психологии групп до сих пор, поскольку представляет новый подход к проблеме развития малых групп. Данным фактом и обусловливается актуальность рассмотрения данной темы не только в отечественной социальной психологии, но и в зарубежной.

Содержание

Введение 3
1 Понятие группы в психологии 6
1.1 Группа и ее основные характеристики 6
2 Групповая сплоченность 10
2.1 Особенности развития группы и понятие сплоченности 10
2.2 Групповая сплоченность в коллективе фирмы 13
2.3 Способы исследования сплоченности группы 15
Заключение 22
Глоссарий 24
Список использованных источников 25
Приложение А Иерархия групп 27
Приложение Б Виды групп 28

Литература

1. Андреева, Г. М. Социальная психология Текст: учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2004. 272 с. ISBN 978-5-469-00775-8
2. Донцов, А. И. Психология коллектива Текст. - М.: МГУ, 2004. - 428 с. ISBN 5-9770-0177-0
3. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии Текст. - СПб.: Питер, 2001. - 125 с. ISBN 5-17-028144-7
4. Ефимова, Н. С. Социальная психология Текст: Учебное пособие. М.: Инфра М, 2008. 192 с. ISBN 978-5-8199-0368-1
5. Кричевский, Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты Текст. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 576 с. ISBN 5-87852-125-3
6. Кричевский, Л. Л. Социальная психология малой группы Текст: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2009. 318 с. ISBN 978-5-7567-0159-3
7. Крысько В. Г. Социальная психология Текст. - СПб.: Питер, 2007. - 352 с. ISBN 5-98119-390-5
8. Майерс Д. Социальная психология Текст. - М.: Академия, 2002. - 416 с. ISBN 5-04-008554-0
9. Минич, О. А. Личность и коллектив Текст. М.: Красико Принт, 2004. 176 с. ISBN 5-405-256-7
10. Немов Р. С. Психология Текст. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 464 с. ISBN 5-469-00431-7
11. Позняков В. П. Психологии малых групп // Современная психология Текст; Справочное руководство / Отв. рея. В.Н.Дружинин. - М.: Инфра-М, 2002. - 600 с. ISBN 5-7695-0627-Х
12. Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология Текст: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2002. 298 с. ISBN 5-9268-0013-7
13. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов / А. Л. Журавлев, В. П. Позняков, Е. Н. Резников и др.; Под ред. А. Л. Журавлева. - М.: Per Se, 2002 - 448 с. ISBN 5-222-09215-1
14. Социальная психология в трудах отечественных психологов Текст. -СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 352 с. ISBN 5-699-11653-2

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Нарратив и психология семьи Курсовая 2011 31 465
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Структура,содержание и формы общения Курсовая 2010 23 400
Развитие речи дошкольника Курсовая 2010 25 400
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Метод беседы в социальной психологии Курсовая 2009 24 300
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.