Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Взаимосвязь ценностно-мотивационной сферы студентов с их социометрическим статусом

Взаимосвязь ценностно-мотивационной сферы студентов с их социометрическим статусом Психология. Курсовая

  • Тема: Взаимосвязь ценностно-мотивационной сферы студентов с их социометрическим статусом
  • Автор: Дмитрий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 52
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: БИСГУ (Балашов)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Одна из самых актуальных и сложных проблем современной науки - изучение ценностно-мотивационной сферы личности. Сложность состоит в отсутствии единого представления о природе и функциях мотивации и ценностных ориентаций. Это в свою очередь связанно с междисциплинарным положением цен-ностно-мотивационной сферы. Ценностные ориентации изучаются различными нау-ками (философия, этика, социология, психология и др.). Мотивация исследуется с различных подходов, фундаментально отличающихся друг от друга (статические, динамические, системные).
Особую значимость проблемы придаёт неясность в определении роли ценно-стных ориентаций в системе внутренней мотивации. Ценностные ориентации в раз-личных подходах приравниваются к потребностям, мотивам или вовсе игнорируется их роль в феномене мотивации.
В последнее время возникла необходимость исследования мотивационных компонентов учебной деятельности, так как было доказано (Н.Ц. Бадмаева), что мо-тивация учебной деятельности и мотивация достижений напрямую способствует развитию интеллектуальной сферы. Одной из детерминант учебно-профессиональной деятельности являются внутригрупповые отношения. Статус, за-нимаемый личностью в группе, так или иначе влияет на процесс обучения.
В связи с этим, актуальностью нашего исследования является изучение взаимосвязи ценностно-мотивационной сферы личности с социометрическим стату-сом.
Целью нашего исследования является изучение взаимосвязи ценностно-мотивационной сферы студентов с их социометрическим статусом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать исследования по проблеме ценностно-мотивационной сферы личности в психологической литературе;
выявить иерархию ценностных ориентаций студентов;
изучить мотивы учебной деятельности испытуемых, а так же мотивацию к дос-тижению успеха;
исследовать особенности межличностных отношений в группах испытуемых;
рассмотреть корреляционные связи между ценностно-мотивационной сферой студентов и социометрическим статусом;
подтвердить или опровергнуть экспериментальную гипотезу.
Объектом исследования выступают ценностно-мотивационная сфера студен-тов.
Предмет исследования составляет взаимосвязь учебной мотивации студентов с их социометрическим статусом.
Гипотезой исследования является наше предположение о том, что существует взаимосвязь между учебной мотивацией студентов и социометрическим статусом.
Методологическим основанием исследования является культурно-историческая теория развития высших психических функций, разработанная Л.С. Выготским.
Теоретической основой работы являются исследования Билски С., Леонтье-ва Д.А., Ложкина Г.В., Оллпорта Г., Рокича М., Шварца У., Ядова В.А. и др.
Методические процедуры исследования:
методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой);
методика диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса;
методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич);
методика социометрических измерений (социометрия).
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научной литературы;
2. Психодиагностический метод;
3. Метод математической обработки психологических данных.
Научная новизна исследования состоит в изучении взаимосвязи социометри-ческих статусов личности с мотивацией к достижению успеха, а также домини-рующими мотивами учебной деятельности.
Теоретическим значением исследования является то, что в ходе теоретиче-ского анализа нами были выделены место и функции системы ценностных ориента-ций в контексте ценностно-мотивационной сферы личности. Мы предполагаем, что ценностные ориентации неразрывно связаны с мотивационным компонентом лично-сти, являются частью ценностно-мотивационной сферы, в которой выполняют функцию регуляции поведения на всех уровнях мотивационного процесса, а также могут сами являться мотивами.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в работах психологов, социологов и т.д.
Положения, выносимые на защиту:
1. ценностные ориентации неразрывно связаны с мотивационным компо-нентом личности, являются частью ценностно-мотивационной сферы, в которой выполняют функцию регуляции поведения на всех уровнях мо-тивационного процесса, а также могут сами являться мотивами.
2. существует взаимосвязь между учебной мотивацией студентов и социо-метрическим статусом.
Структура: курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов, заклю-чения, списка литературы, который состоит из 39 источников и приложений.

Содержание

В работе представленно исследование взаимосвязи ценностно-мотивационной сферы студентов с социометрическим статусом. Применяются теоретический анализ научной литературы, психодиагностический метод, математическая обработка эмпирических данных, а так же психокоррекционная программа, направленная на развитие внутренней мотивации к обучению у студентов.

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. Теоретический анализ понятия «ценностно-мотивационная сфера личности» в научной литературе
7
1.1 Анализ подходов к исследованию мотивации личности 7
1.2. Теоретический анализ понятия «ценностно-мотивационная сфера личности»
13
1.3 Теоретическое исследование взаимосвязи ценностно-мотивационной сферы личности с социометрическим статусом
20
Выводы по главе I 23
Глава II. Экспериментальное психологическое исследование взаимосвязи ценностно-мотивационной сферы студентов с их социометрическим стату-сом

25
2.1.Планирование и организация экспериментального исследования 25
2.2 Психологический анализ результатов. 28
2.2.1 Обработка и анализ иерархии ценностных ориентаций испытуемых 28
2.2.2 Обработка и анализ данных, полученных по методике диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса
30
2.2.3 Обработка и анализ данных, полученных по методике для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой)

33
2.2.4 Обработка и анализ данных, полученных по методике социометрия 37
2.2.5 Математическая обработка эмпирических данных 41
Выводы по главе II 44
Глава III. Психологическая программа развития внутренней мотивации к обучению у студентов
46
3.1 Обоснование программы, направленной на развитие внутренней мотивации к обучению у студентов
46
3.2 Описание программы по развитию внутренней мотивации студентов
46
Выводы по главе III 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ

Литература

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст]: Пер. с англ. / А. Адлер. М., 1995. 296 с.
2. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности [Текст] / В.Г. Алексеева // Психол. журн. 1984. Т. 5. № 5. С. 63-70.
3. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст]. М.: Аспект Пресс, 2006. 376 с.
4. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей [Текст]. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004. 280 с.
5. Бердяев, Н. А. Судьба России [Текст] / Н.А. Бердяев. М., 1990.
6. Бодалев А. А. Специфика социально-психологического подхода к пони¬манию личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. С. 336-344.
7. Бодров, В. Нелинейная модель мотивационной сферы личности/ В. Бодров [и др.] // Психологический журнал. 2001. № 2. с.90 100.
8. Братусь Б. С. Аномалии личности [Текст]. М.: Мысль, 1988. 301 с.
9. Бубнова С. С, Ценностные ориентации личности как многомерная нели¬нейная система // Психол. журн. 1999. № 5. С. 38-44.
10. Вебер М. Избранные произведения [Текст]: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. 808 с.
11. Выготский Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Под ред. В. В. Давыдо-ва. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.
12. Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Соци-ально-политический журнал. 1995. № 6. С. 61-73.
13. Гобл Ф. Третья сила: Пер. с англ. // Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999. С. 334-394.
14. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социа-листическом обществе: Активность и развитие личности. М., 1989. С. 102-109.
15. Донцов А. И. О ценностных отношениях личности // Советская педаго¬гика. 1974. № 5. С. 67-76.
16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]:/ Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2003. 512 с.
17. Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст]: / А. Карелин. М.: Эксмо, 2007. 416 с.
18. Климов Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профессиоведа // Психол. журн. 1993. Т. 14. № 4. С. 130-136.
19. Климчук В. А. Тренинг внутренней мотивации [Текст]: / Тренинг внутренней мотивации В.А. Климчук СПб.: Речь, 2005. 76 с.
20. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций [Текст]. М., 1992, - 17 с.
21. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт много¬мерной реконструкции // Вопр. философ. 1996. № 5. С. 15-26.
22. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности [Текст]. М.: Смысл, 1997. 64 с.
23. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретичекие проблемы психологии [Текст]. М.: Наука, 1984.446 с.
24. Маслоу А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. 3-е изд. СПб. : Питер, 2003. 351 с
25. Немов Р. С. Психология [Текст]: В 2 т. М., 1994. Т. 1. 576 с.
26. Платонов К. К. Структура и развитие личности [Текст]. М.: Наука, 1986. 254 с.
27. Рабочая книга практического психолога / под ред. А.А. Бодалева, А.А. Дерка-ча, Л.Г. Лаптева, - М.: издательство института психотерапии, 2002 год.- 640с.
28. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии [Текст]. 2-е изд. М., 1976. 416 с.
29. Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002 343 с.
30. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихонанд-рицкая [Текст]. М.: Аспект Пресс, 2000. 343 с.
31. Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме [Текст]. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. 124 с.
32. Узнадзе Д. Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. 413 с
33. Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. С. 87-91.
34. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии [Текст]: В 2 т.: Пер. с англ. М., 1996. Т. 2. 208 с.
35. Фромм Э. Психоанализ и этика [Текст]: Пер. с англ. М.: Республика, 1993. 415 с.
36. Шариков А. В., Баранова Э. А. О связи ценностных и массово-коммуникационных ориентаций // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 3. С. 28-47.
37. Шмелева Н. Б. Ценностные ориентации, мотивации и психологические уста-новки в профессиональной подготовке социального работника // Российский журнал социальной работы. 1997. № 1. С. 115-124.
38. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система [Текст]. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 204с.
39. Ярошевский, М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. [Текст]: / М.Г. Ярошевский. М., 1996. 350 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Основы социально-психологической диагностики коллектива Курсовая 2008 48 1500
Сравнительный анализ субъективного благополучия Курсовая 2009 35 1500
Психологический анализ синдрома деффицита внимания и гиперактивности Курсовая 2009 21 1500
Интеллектуальные и карьерные ориентации личности на начальном этапе профессионального становления" Курсовая 2009 33 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.