Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Изучение взаимосвязи эмпатии и характеристик темперамента

Изучение взаимосвязи эмпатии и характеристик темперамента Психология. Курсовая

  • Тема: Изучение взаимосвязи эмпатии и характеристик темперамента
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Темперамент - базовое природное свойство нервной системы и психики, проявляющийся в поведении устойчивым сочетанием временных и энергетических характеристик.
Темперамент является фундаментальной характеристикой в описании психологической организации человека, стоящий в одном ряду с такими понятиями как «характер» и «личность».
Глобальные изменения общества, несомненно, приводят к изменениям личности и характера, тогда как темперамент меньше зависит от социума и более стабилен. Знания о темпераменте позволяют прогнозировать направления развития психики с раннего детства и строить профилактические и коррекционные мероприятия для предотвращения расстройств поведения.
Классификация четырёх типов темперамента Гиппократа-Галена (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик), получившая нейрофизиологическое обоснование в работах И.П.Палова (1923,1935), нашла широкое применение в психологии и педагогике. Учитывая тот факт, что чистые типы темперамента у людей являются/ скорее исключением, чем правилом, широкое практическое использование этого подхода привело к разочарованию и, более того, к вытеснению самого понятия темперамента из психологической и клинической практики. Данная теория была единственной признанной и доминировала более двух тысяч лет и только в XX веке предприняты попытки иного подхода к темпераменту
(Мясищев В.Н. 1957; Мерлин B.C. 1964, 1973; Теплов Б.М. 1962; Анохин П.К. 1968;НебылицинВ.Д. 1976; Русанов В.М. 1979, 1986, 1993; Колпаков В.Г. 1984, 1987, 1996; Кречмер Э. 1924, 1927; Sheldon W.H., Stevens S.S., Tucker W.B 1940, 1942; Eysenck H.J. 1951, 1956, Thomas A. and et. 1963, 1995, 1996; Persson-Blennow I. 1979, 1980; Strelau J. 1977, 1982; Chess S. 1996; McDevitt S.C. 1995, Carey W.B. 1997). Причём число публикаций постоянно увеличивается.
Ведущий отечественный подход основан на теории И.П.Павлова (1927-1935 ), В.Н. Мясищева (1957-1960) на концепциях Б.М.Теплова (1963), В.СМерлина (1964), В.Д.Небылицына (1966) на идеях П.К.Анохина (1968), получивших своё развитие в исследованиях - В.М.Русалова (1989, 1991, 1997) .
Однако, в медицинской психологии и клинической практике не нашли достаточного отражения современные подходы к темпераменту. Более того, само понятие "темперамент", в отечественной психиатрии и медицинской психологии последних десятилетий, можно отнести к исчезающим.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Изучение взаимосвязи эмпатии и характеристик темперамента

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие задачи:
1. Обзор и анализ литература
2. Проведение эмпирического исследования по методиам.
Предмет - исследование темперамента и эмпатии в группе людей.
Предмет проблема темперамента и эмпатии в учебном процессе.
Гипотеза - существует взаимосвязь эмоциональных компонентов темперамента с характеристиками эмпатии.



ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Темперамент - базовое природное свойство нервной системы и психики, проявляющийся в поведении устойчивым сочетанием временных и энергетических характеристик.
Темперамент является фундаментальной характеристикой в описании психологической организации человека, стоящий в одном ряду с такими понятиями как «характер» и «личность».
Глобальные изменения общества, несомненно, приводят к изменениям личности и характера, тогда как темперамент меньше зависит от социума и более стабилен. Знания о темпераменте позволяют прогнозировать направления развития психики с раннего детства и строить профилактические и коррекционные мероприятия для предотвращения расстройств поведения.
Классификация четырёх типов темперамента Гиппократа-Галена (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик), получившая нейрофизиологическое обоснование в работах И.П.Палова (1923,1935), нашла широкое применение в психологии и педагогике. Учитывая тот факт, что чистые типы темперамента у людей являются/ скорее исключением, чем правилом, широкое практическое использование этого подхода привело к разочарованию и, более того, к вытеснению самого понятия темперамента из психологической и клинической практики. Данная теория была единственной признанной и доминировала более двух тысяч лет и только в XX веке предприняты попытки иного подхода к темпераменту
(Мясищев В.Н. 1957; Мерлин B.C. 1964, 1973; Теплов Б.М. 1962; Анохин П.К. 1968;НебылицинВ.Д. 1976; Русанов В.М. 1979, 1986, 1993; Колпаков В.Г. 1984, 1987, 1996; Кречмер Э. 1924, 1927; Sheldon W.H., Stevens S.S., Tucker W.B 1940, 1942; Eysenck H.J. 1951, 1956, Thomas A. and et. 1963, 1995, 1996; Persson-Blennow I. 1979, 1980; Strelau J. 1977, 1982; Chess S. 1996; McDevitt S.C. 1995, Carey W.B. 1997). Причём число публикаций постоянно увеличивается.
Ведущий отечественный подход основан на теории И.П.Павлова (1927-1935 ), В.Н. Мясищева (1957-1960) на концепциях Б.М.Теплова (1963), В.СМерлина (1964), В.Д.Небылицына (1966) на идеях П.К.Анохина (1968), получивших своё развитие в исследованиях - В.М.Русалова (1989, 1991, 1997) .
Однако, в медицинской психологии и клинической практике не нашли достаточного отражения современные подходы к темпераменту. Более того, само понятие "темперамент", в отечественной психиатрии и медицинской психологии последних десятилетий, можно отнести к исчезающим.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Изучение взаимосвязи эмпатии и характеристик темперамента

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие задачи:
1. Обзор и анализ литература
2. Проведение эмпирического исследования по методикам.
Предмет - исследование темперамента и эмпатии в группе людей.
Предмет проблема темперамента и эмпатии в учебном процессе.
Гипотеза - существует взаимосвязь эмоциональных компонентов темперамента с характеристиками эмпатии.

Содержание

CОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА В ПСИХОЛОГИИ. 5
1.2. Психофизиологические и социально-психологические факторы формирования свойств темперамента. 12
II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 15
II.1. Организация и методы исследования испытуемых 15
II.2. Результаты и обсуждение. 19
III. Планирование развития эмпатии у учащихся среднего звена для улучшения процесса социализации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 31

Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Александров И.О., Максимова Н.Е. Основы теории психологического исследования (экспериментальная психология). - М., 1998.
2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб: Питер, 2001.
3. Блонский П.П. Педагогические исследования. - М.: Педагогика, 1984.
4. Гейци Э.Д. Психодиагностика в педвузе. - Новосибирск: Издательство НГПУ, 2001.
5. Головина Г.М., Крылов В.Ю., Савченко Т.Н. Математические методы в современной психологии: статус, разработка, применение. - М.: Институт психологии РАН, 1995.
6. Диагностика детей и взрослых. / Сост. Шмелев А.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2003
8. Иванчук Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности. / Актуальные проблемы социальной психологии. - М.: Эксимер, 1997.
9. Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2004.
10. Красовский Ю. Управление поведением. - М.: Инфра - М, 2004.
11. Кузнецова И.В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии. - Ярославль: Марта, 1998.
12. Младший школьник. / Сост. Захарова А.И., Слободчиков В.И. - М.: Педагогика, 1989.
13. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2004. - Т.1.
14. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2004. - Т.3.
15. Нолику З.А. Установление психологического контакта. М.: Просвещение, 1989.
16. Общая психология. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Взаимосвязь ценностно-мотивационной сферы студентов с их социометрическим статусом Курсовая 2009 52 1000
Основы социально-психологической диагностики коллектива Курсовая 2008 48 1500
Сравнительный анализ субъективного благополучия Курсовая 2009 35 1500
Психологический анализ синдрома деффицита внимания и гиперактивности Курсовая 2009 21 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.