Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Микроэкономика - Формы предпринимательства

Формы предпринимательства Микроэкономика. Курсовая

  • Тема: Формы предпринимательства
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Микроэкономика
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: МГУ ЭСИ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.1. Предпринимательство: сущность и основне черты

В экономической жизни любого общества, где функционирует рыночная экономика, чрезвычайно большую роль играет предпринимательская деятельность, выступающая подлинным «мотором» этой системы, и соответственно - важное место в социальной структуре занимает большая группа людей, осуществляющих такую деятельность, которая может именоваться предпринимательским слоем. За последние годы, вследствие проведения глубоких социально-экономических преобразований, соответствующие явления появились в жизни и нашего общества. И они, естественно, стали предметом многочисленных научных исследований, которые, несомненно, будут расширяться в этой области. Однако это требует рассмотрения некоторых исходных теоретических вопросов, нерешенность или недостаточная проработанность которых может придать не совсем правильную направленность многим более конкретным исследованиям по данной проблематике.
Имеется в виду необходимость обстоятельного выяснения того, что в сущности своей представляет предпринимательская деятельность и каковы границы осуществляющего ее социального слоя, кого она охватывает, в соответствии с какими признаками, критериями может быть отнесена к ней определенная часть членов общества. Нельзя не обратить внимание на то, что эти исходные для всей проблематики предпринимательства вопросы, имеют весьма неодинаковую трактовку в мировой и отечественной науке. При этом довольно широко оказались распространенными концепции, которые представляются неправильными, необоснованными. Во-первых, вызывают возражения бытующие в литературе представления, пытающиеся раскрыть феномен предпринимателя на основе некоторых психологических качеств, свойств личности, характера человека. Так, один из отечественных исследователей прямо начинает одну из своих работ с утверждения, что проблема предпринимательства « по сути своей психологическая».
В соответствии с такой установкой деятельность предпринимателя в работе в основном все же представляется как воплощение ряда психологических качеств -предприимчивости, уверенности в себе, поисковой активности и др.
Думается, что такой подход нельзя признать правильным. Предпринимательство, несомненно, связано с таким личностным человеческим качеством, как предприимчивость, представляющее собой « умение предпринять что-нибудь в нужный момент», т.е. начать делать что-либо, находчивость, практичность, не случайно у этих слов общий корень. Конечно, успешно занимающемуся своей деятельностью предпринимателю это качество присуще. Но считать его обязательным сущностным признаком предпринимателя, думается, не следует.
С одной стороны, не все предприимчивые по своему психологическому складу люди являются предпринимателями. Предприимчивость людей проявляется не только в сфере бизнеса, но и в генерировании идей в науке, в изобретениях, в культурном творчестве, в политической деятельности и даже просто в бытовой сфере у многих, не занимающихся профессиональной предпринимательской деятельностью.
С другой стороны, вполне возможно, да и на практике бывает, что за выполнение этой деятельности берется человек, не обладающий в должной мере названным личностным качеством. Например, получил « дело» по наследству и пытается его вести, а между тем качеством предприимчивости не обладает. Другой сам начинает бизнес с нуля, считая, что способен к такой деятельности, а в действительности нужными качествами не обладает. Можно отметить и еще ряд типичных ситуаций, когда люди пытаются в силу разных причин и обстоятельств заниматься бизнесом, хотя не обладают предприимчивостью и другими необходимыми психологическими качествами. В таких случаях деятельность этих людей, как правило, не может быть успешной, в большинстве случаев дело заканчивается разорением. Но, обратим внимание, не всегда. Может быть, что человек, лишенный предприимчивости, начинает вести дело, вложив в него свой капитал, не один, а с компаньонами, те же оказываются предприимчивыми, так что бизнес идет вполне успешно по принципу русской пословицы «лежень лежит, а счастье растет». Подобную же спасительную для дела роль могут сыграть способные менеджеры, компенсируя отсутствие у хозяина нужной предприимчивости и других деловых качеств. Наконец, в ряде случаев такой хозяин избегает разорения просто в силу везения, удачи, что является немаловажным фактором в жизни вообще и в предпринимательской судьбе в особенности.
О чем говорят все эти смоделированные нами типичные случаи применително к рассматриваемой проблеме? О том, что социальная природа предпринимательской деятельности и социальный статус предпринимателя не могут выводиться из личностного психологического качества предприимчивости. Последняя является лишь некой предпосылкой названной деятельности. Предприниматель - это определенный статус, и его реализация представляет собой выполнение соответствующей социальной роли. Социальная роль понимается в социологии как общественно необходимый вид социальной деятельности и способ поведения личности. И реализация ее осуществляется независимо от того, в какой степени ее носитель обладает упомянутым психологическим качеством. В силу тех или иных причин в какой-то ситуации, в течение некоторого времени социальную роль предпринимателя может выполнять человек, которому не присущи или присущи в малой степени такие психологические качества, как предприимчивость и др. С другой стороны, не каждый человек, являющийся по характеру предприимчивым, обязательно становится предпринимателем как носителем определенного рода деятельности и определенной социальной позиции.
Если человек оказался в этой роли - стал хозяином предприятия, магазина, банка, издательства и чего угодно еще - то независимо от своих психологических черт и наклонностей он будет искать деловых партнеров (от кого получать необходимые для его деятельности ресурсы, кому сбывать продукцию, от кого получать необходимую информацию и прочее), заключать с ними сделки, организовывать деятельность своего «бизнеса» с расчетом добиться максимальной эффективности и получить как можно больше прибыли, осуществлять другие действия, из которых складывается предпринимательская деятельность. Если он не будет этого делать или будет делать плохо, его дело просто перейдет тем или иным путем к другому человеку, и он будет вынужден делать то же самое. При анализе соответствующего социального статуса и ролевых функций предпринимателя, его экономической деятельности для нас не имеет существенного значения - кто персонально этот предприниматель и каковы его личные качества. Именно в таком духе - не психологическом, а социально-экономическом - и будет строиться весь наш анализ.
Второй принципиальный вопрос, который касается трактовки сути предпринимательского слоя и статуса объединяемых им субъектов, вызывающий необходимость развернуть дискуссию, касается критериев, в соответствии с которыми люди могут быть отнесены к предпринимательскому слою. Иначе говоря, каковы границы этой социальной группы, кого она охватывает.
В духе е традиции А. Смита и Д. Рикардо строилась и теория Дж. С. Милля, где предприниматель понимался как любой капиталист. Милль убедительно показал, что сама сущность капитала есть «предпринимательская сущность», воспроизводящая себя как некий фактор производства и приносящая чистую прибыль на основе введения новых мощностей. Величина прибыли капиталиста, по Миллю, складывается из следующих компонентов: «платы за риск», «вознаграждения за воздержание от немедленного расточения своего капитала и «платы за труд и искусство, необходимое для осуществления контроля за производством».

Содержание

Введение 3
1.Сущность, функции и роль предпринимательства 5
1.1. Предпринимательство: сущность и основные черты 5
1.2. Современные формы предпринимательства за рубежом 10
2. Сравнительная характеристика функционирования форм предпринимательской деятельности в России и развитых странах 21
Заключение 31
Список литературы: 33

Литература

. Благов Э.И. Предпринимательство в Российской экономике - СПб:2005. 265 с..
2. Бляхман Л.С. Предпринимательство - основа социально-экономического развития общества (Вестник СПб Университета Серия 5 "Экономика", 2002). 230 с.
3. Гэлбрайт Д.К. Экономическая теория и цели общества. - М.: Экономика",2001. 390 с..
4. Крупанин А.А. Основы предпринимательства. - СПб: СПбГИЭА,2002. 410 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс,2000.- 523 с.
6. Крутик А.Б., Пименова А.А. Введение в предпринимательство. - СПб.:Изд. "Политехника", 2005.- 450 с.
7. Малые предприятия н РСФСР. Пакет документов. - М.: "Паритет", 2001.- 200 с.
8. Маршалл А.Принципы экономической науки. - М.: Экономика,2003. 422 с.
9. Предпринимательство в конца 20 века. - М., 2002. 367 с.
10. Развитие малого бизнеса в России, состояние проблемы, перспективы. Сборник международной конференции "Малый бизнес в России". - СПб, 2004. 410 с.
11. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: Экономика,2002. 325 с.
12. Разумов Н. Мелкие фирмы в США: экономика и управление. - М.: Наука, 2003. 255 с.
13. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. - М.: Экономика, 2004. 341 с.
14. Смолл М., Маккензи Р. Как стать предприимчивым и богатым. - М.: Молодая гвардия, 2002. 315 с.
15. Системный анализ в экономике и организации производства /Под общей редакцией С.А. Вацева и В.И. Войсовой/ - Л.: Политехника, 2003. 340 с.
16. Томилов В.В., Крупанин А.А. Экономико-организационные основы предпринимательства. - СПб.: СПбУМ, 2003. 255 с.
17. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство.- СПб.: СПбУМ, 2003. 370 с.
18. Хизрич М., Питерс Т. Предпринимательство (выпуски 1-5). - М.: Прогресс-Университет, 2002. 150 с.
19. Хоскинг А. Курс предпринимательства. - М.: "Международные отношения", 2003. 560 с..
20. Пороховский А. А. Корпоративная Америка под воздействием изменений // США-Канада: ЭПК, 2003. № 10

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Эластичность спроса и предложения Курсовая 2006 30 1500
Моделирование поведения фирмы в различных рыночных ситуациях Курсовая 2007 31 1500
Кооперирование как форма общественного производства Курсовая 2007 25 1500
Конкуренция Курсовая 2008 30 1500
Значение основного капитала хозяйствующего субъекта. Курсовая 2009 30 1400
Особенности протекания инфляционных процессов в России и антиинфляционная политика. Курсовая 2009 56 1550
Экономические интересы предприятий Курсовая 2007 30 1000
Основные привлекательности инвестиционного проекта Курсовая 2009 30 1500
Картели и их роль в современной экономике Курсовая 2009 30 1500
Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия. Курсовая 2009 25 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.