Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Исследование уровня самооценки и агресивности лиц страдающих опиатной наркомании

Исследование уровня самооценки и агресивности лиц страдающих опиатной наркомании Психология. Дипломная

  • Тема: Исследование уровня самооценки и агресивности лиц страдающих опиатной наркомании
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 63
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ВЕИП
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Проблема распространения наркомании среди детей и подростков одна из острейших проблем современного российского общества.
Злоупотребление психоактивными веществами является международной проблемой, от которой страдает почти каждая страна на земном шаре, в том числе и Россия. Систематические исследования наркомании, широко распространенные в ряде зарубежных стран, начались в нашей стране не более двадцати лет назад. Многочисленные проблемы здоровья, смерти, социальные проблемы, связанные с этим злоупотреблением, являются результатом сложного взаимодействия между психоактивными веществами, конкретным человеком и средой. У потребителя вырабатывается сильная привычка к психоактивным веществам (зависимость), в результате которой употребление наркотиков становится неизбежным.
Долгое время основное внимание исследователей наркомании в нашей стране было сосредоточено на фармакологическом воздействии наркотических веществ, динамике физиологических процессов и общего состояния здоровья при систематическом употреблении психоактивных веществ. Концентрация внимания именно на медико-физиологическом аспекте наркомании обусловила и основной подход к ее лечению, который редуцировал проблему наркомании до физиологической зависимости и ее купирования. Мы считаем, что проблему употребления наркотических веществ следует рассматривать не только как проблему физиологическую, но и как проблему личности, прибегающей к наркотикам в конкретной социальной ситуации. В этом случае профилактическая, лечебная и реабилитационная работа приобретают новое содержание, а значит, и новые возможности. Практика показывает, что такое понимание проблемы усложняет ее решение, однако существенно повышает показатели отсроченных результатов.
Недооценка психологических факторов и психолого-педагогических механизмов в возниновении и динамике наркомании нашла свое отражение в позиции официальной наркологии, понимающей наркоманию как группу заболеваний, вызываемых систематическим употреблением наркотических веществ и проявляющуюся в изменениях реактивности психики и физиологической зависимости, а также в некоторых других психологических и социальных явлениях [Пятницкая И.Н., 1997]. Итак, наркомания рассматривается как проблема личности, принимающей наркотики в определенном социально-культурном контексте. При этом общество, социальная и культурная среда, реагируя на наркоманию, "встраиваются" своими реакциями в "наркоманский" тип поведения [Тихомиров С.М., 1990]. Анализ литературы показывает, что различные психологические направления имеют отличную друг от друга точку зрения на проблему наркомании.
Основные психологические подходы к проблеме наркомании группируются вокруг ведущих направлений в психологии и наиболее разработанных теорий.
Целью работы является многоплановое психологическое исследование лиц страдающих опиатной наркоманией.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Сформировать теоретический анализ психоаналитических концепций наркоза-висимости.
2. Провести экспериментальное исследование..
Объект исследования группа подростков употребляющих опиаты в возрасте 14-16 лет в количестве 20 человек.
Предмет исследования психологические особенности лично¬сти подростков употребляющих опиаты.
Гипотеза исследования заключается в том, что многостороннее исследование личности наркозависимых подростков позволит вы¬явить психо¬логические причины их поведения и отношения к наркотикам.
Практическая значимость работы. Мы уверены, что наше исследование будет интересно и полезно специалистам в области психотерапии зависимостей независи-мо от теоретических предпочтений, а также всем, кого волнует (и не может не вол-новать) эта проблема.
Структура и содержание работы. Структура дипломной работы соответствует логике исследования и включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
НАРКОЗАВИСИМОСТИ 5
1.1. Концепция наркозависимости Л. Вермсера 5
1.2. Концепция наркозависимости Э. Ханзяна 10
1.3 Влияния акцентуации характера на развитие личности подростка 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 29
2.1. Описание выборки и методик исседования 29
2.2. Анализ результатов исследования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ЛИТЕРАТУРА 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Freud, A. (1965), Normality and pathology in childhood: Assessments of develop-ment. The Writings, Vol. 6. New York: International Universities Press.
2. Khantzian, E. J. (1972), A preliminary dynamic formulation of the psychopharma-cologic action of methadone. Proceedings of the Fourth National Methadone Confer-ence, San Francisco.
3. Khantzian, E. J. (1974), Opiate addiction: A critique of theory and some implications for treatment. Amer. J. Psychotherapy, 28: 5970.
4. Khantzian, E. J. (1978), The ego, the self and opiate addiction: Theoretical and treat-ment considerations. Internal. Rev. Psychoanal., 5:189198.
5. Khantzian, E. J. (1985b), Psychotherapeutic intervention with substance abusersThe clinical context. J. Substance Abuse Treatment, 2: 8388.
6. Khantzian, E. J. (1986), A contemporary psychodynamic approach to drug abuse treatment. Amer. J. Drug Alcohol Abuse, 12(3): 213222.
7. Khantzian, E. J. (1988), The primary care therapist and patient needs in substance abuse treatment. Amer. J. Drug Alcohol Abuse, 14(2): 159167.
8. Rangell, L. (1963a), The scope of intrapsychic conflict: Microscopic and macroscopic considerations. The Psychoanalytic Study of the Child,18: 75102. New York: Inter-national Universities Press.
9. Rangell, L. (1963b), Structural problems in intrapsychic conflict. The Psychoanalytic Study of the Child, 18: 103138. New York: International Universities Press.
10. Wurmser, L. (1974), Psychoanalytic considerations of the etiology of compulsive drug use. J. Amer. Psychoanal. Assn., 22: 820843.
11. Wurmser, L. (1978), The Hidden Dimension. Psychodynamics in Compulsive Drug Use. New York: Jason Aronson.
12. Wurmser, L. (1980), Phobic core in the addictions and the addictive process. Internal. J. Psychoanal. Psychother., 8: 311337.
13. Wurmser, L. (1987c), Flight from conscience: Experiences with the psychoanalytic treatment of compulsive drug abusers. J. Subst. Abuse Treatment, 4: 157179.
14. Wurmser, L., Zients, A. (1982), The «return of the denied superego» A psychoana-lytic study of adolescent substance abuse. Psychoanal. Inqu., 2: 539580.
15. Yohe T. Alternative to substance abuse: Unpublished Masters Thesis. The Pennsylvania
16. Актуальные проблемы наркоситуации в молодежной среде: состояние, тенденции, профилактика: Научно популярная литература. М. : ЦСП, 2004. 500 с.
17. Ананьев Б.Г. Строение характера // Психология индивидуальных различий. Тек-сты. М., 1982., 20 с.
18. Анастази А. Дифференциальная психология // психология индивидуальных раз-личий. Тексты. М., 1982., 32 с.
19. Битенский В.С. и др. Наркомания у подростков. Киев: Здоровье, 1989 216 с.
20. Вёрмсер Л. Психоаналитические размышления об этиологии компульсивного употребления наркотиков / Психоаналитические концепции наркозависимости. Тексты. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2004. С.361-394.
21. Видерман Н. С. Социальный педагог в сфере профилактики наркомании. // Психологическая наука и образование. 2004. - № 4. с. 80-84.
22. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. 2-ое изд., стер. М.: МПСИ; Воронеж: НПОМОДЭК, 2003. 240 с.
23. Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. «Врачи предупре-ждают». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф. 2001. - 348 с.
24. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб, 2002.
25. Ковалёв А.Г., Мясищев В.Н, Темперамент и характер // Психология индивиду-альных различий. Тексты. М., 1982., 23 с.
26. Л.С. Выготский. Избранные психологические исследования. М.-Л., 1932., 54 с.
27. Личко А.Е. Особенности саморазрушающего поведения при разных типах акцентуации характера у подростков// Саморазрушающее поведение у подростков. - Л.: НИИ им. В.М.Бехтерева,1991.- С.9-15.
28. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1977., 67с.
29. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: Руководство. - Л.: Медицина,1991.-304с.
30. Макеева А. Г. Не допустить беды: Педагогическая профилактика наркотизма школьников: В помощь образовательному учреждении: « Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / А. Г. Макеева; Под ред. М. М.Безруких; М-во образования Р. Ф. 2-ое изд. М. : Просвещение, 2004. 191 с.
31. Милослов В. Дыра в душе: как уберечь ребенка от наркомании // Народное образовании. 2003. - № 6. с. 130- 141
32. Оценка наркоситуации в среде детей, подростков и молодежи // Образование. 2004. - № 6. с. 3-15
33. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании // Под. ред. С.В. Бере-зина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. М., Изд-во Инта Психотерапии, 2000.
34. Родителям и педагогам: все о наркомании: Эффективные программы профилактики, сценарии и материалы для классных занятий. Ростов Н/Д: Феникс, 2005. 348 с.
35. Рубинштейн С.Л. Понятие «характера» в психологии и психиатрии // Вестн. Моск. Ун-та. Сер 14. Психология. 1979. №2., 22 с.
36. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 2002.
37. Ханзян Э.Дж. Эго, Я и опиумная аддикция: теоретическое обсуждение и раз-мышления о лечении / Психоаналитические концепции наркозависимости. Тек-сты. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2004. С.422 - 446.
38. Шилова Т. А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе: практическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2004.- 94 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников Дипломная 2010 42 4000
Сравнительный анализ представлений о фемининности и маскулинности в разных возрастных группах Дипломная 2009 49 4000
Формирование активной жизненной позиции ч/з развитие лидерских качеств Дипломная 2009 79 4000
Особенности решения коммуникативных задач у детей с разным уровнем моральных суждений Дипломная 2009 77 4000
Развитие субъектности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. Дипломная 2008 68 4000
Социально-психологическая компетенция госслужащих Дипломная 2009 43 4000
Взаимосвязь личностных особенностей менеджеров по персоналу и успешность профессиональной деятельности Дипломная 2008 106 4000
Особенности развития познавательной сферы в раннем возрасте Дипломная 2009 82 4000
Формирование лингвистического мышления на уроках русского языка Дипломная 2009 101 4000
Эмоциональная устойчивость у детей младшего школьного возраста из неполных семей Дипломная 2009 97 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.