Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая теория - Монополии: сущность, виды, методы господства.

Монополии: сущность, виды, методы господства. Экономическая теория. Курсовая

  • Тема: Монополии: сущность, виды, методы господства.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Монополия – это власть над рынком. Монополия – это безусловное доминирование на рынке одного продавца, способного оказывать влияние на рыночную цену. Она возникает тогда, когда кто- либо из участников рыночного взаимодействия, обладает возможностью влиять на условия заключения рыночной сделки. Когда вся сила влияния концентрируется у одного из участвующих в обменной операции сторон, которая может диктовать условия, то такую модель организации рынка называют абсолютной или чистой монополией. Чистая монополия – отличается тем, что весь рынок принадлежит одному производителю, который безраздельно обладает возможностью и правом производства товара, не имеющего аналогов. Доступ на данный рынок ограничен и осуществляется полный контроль над ценами. При чистой монополии, ценовая конкуренция ограничена или вообще отсутствует. Также существует естественная монополия – характерна для отраслей, в которой присутствие единственного производителя обусловливает минимальные средние издержки производства при обеспечении всего рыночного спроса. В монополизированной отрасли, эффективны лишь крупные предприятия. Необходимость организации крупномасштабного бизнеса устанавливает перед желающими проникнуть в отрасль высокий барьер, который способны преодолеть лишь немногие фирмы. Специфичным частным случаем монополистической структуры рынка, обусловленного эффекта масштаба производства, являются естественные монополии. О предрасположенности рынка к естественной монополии, можно говорить уже тогда, когда оптимальный размер предприятия превышает половина размера рынка. Ведь его сможет достичь только одна фирма – даже для второй столь же эффективной фирмы нет места. Поэтому чем крупнее предприятие, чем ближе она к полному охвату рынка, тем ближе ее размер к оптимальному и, следовательно, тем значительней преимущество такой фирмы в издержках. Эти рекордно низкие издержки являются естественным экономическим барьером, для всех тех, кто стремится к вторжению в отрасль. Многие экономисты, особенно придерживающиеся марксистско-ленинских взглядов, в области экономической истории, полагают, что как преобладающий тип строения рынков, монополия пришла на смену свободной конкуренции лишь в конце XIX – начале XX в. Это верно лишь по стольку, поскольку мы отдаем себе отчет в том, что свободная конкуренция пришла в свою очередь на смену господству монопольной власти в Англии в XVII в. накануне промышленной революции, а в большинстве стран континентальной Европы и того позже. Еще Аристотель, закладывая основы экономических воззрений в своем знаменитом труде «Политика», отнес монополию к одной из практических форм «искусства наживать состояние». Монополия и конкуренция составляют противоречивое единство. Это единство заключается в том, что для любого товаропроизводителя, монополия на производство продукта является средством достижения цели. Чтобы получить максимальную прибыль, нужно завысить цену на товар. А это возможно только притом условии, что производитель достигает монопольного положения в производстве в реализации своего товара. Несовершенство конкуренции достигает здесь наивысшую степень. Ведь конкуренция предполагает разделение экономической власти и наличие у потребителя выбора. Именно ситуация альтернативного, взаимоисключающего выбора провоцирует борьбу между продавцами на рынке за покупателя, стремление наилучшим и самым эффективным способом удовлетворить запросы потребителей. В условиях же монополии потребителям противостоит единственный производитель – гигант, на долю которого приходится все отраслевое предложение продукции. В такой ситуации потребитель вынужден пользоваться продукцией монополиста, соглашаясь на его ценовые условия и не имея возможности компенсировать недостаток предложения у других продавцов. Монополия является внутренним, необходимым, существенным свойством конкурентной борьбы. Для каждого хозяйствующего субъекта монопольное положение на рынке обеспечивает его эгоистический интерес при отсутствии противодействия со стороны интересов других субъектов. Во многих случаях возникновение монополии связано с предоставлением правительством частному лицу или фирме исключительных прав на реализацию товара или услуг. Иногда возникновение такой монополии становится результатом политического влияния потенциального «единоличника». «Когда то короли даровали исключительные права на ту или иную деятельность друзьям и союзникам». В наше время правительство разрешает основание монополии на том основании, что это будет отвечать интересам общества. Цель курсовой работы, заключается в изучении сущности монополии, ее последствий и регулирования, в рассмотрении видов монополий и определение источников монопольной власти. 1. Условие возникновения и существования монополии 1.1. Определение «понятия» монополия и ее сущность Когда речь идет о монополии, то это понятие обычно ассоциируется у нас с крупными предприятиями. И на практике чаще всего так и бывает. Однако в действительности не только размер выражает сущностную характеристику монополии: для определения характера функционирования рынка, важно и распределение между участниками конкурентной силы, величина которой определяется наличием альтернатив у каждого из участников рыночного взаимодействия. С этой точки зрения, существенной стороной монополизма выступает уникальность продукта фирмы, который не имеет полноценных заменителей, вследствие чего потребитель лишается возможности альтернативного выбора. Именно отсутствие заменителей обусловливает то особое положение данного продукта. Приходящая на смену однородности уникальность продукта, как раз и позиционирует абсолютную монополию и ее совершенную конкуренцию в качестве противостоящих друг другу моделей организации рынка. Монополия – это концентрация всего объема отраслевого предложения у одного продавца, реализующий уникальный продукт. Основная черта, разграничивающая монополию и совершенного конкурента – это ценовая эластичность спроса. Спрос на продукцию отдельно взятого совершенного конкурента является бесконечно эластичным по цене. Даже в случае незначительного изменения цены конкурирующей фирмы потребители полностью прекратят покупку ее продукции, поэтому говорят, что совершенный конкурент является «ценополучаетелем», т.е. фирма в условиях совершенной конкуренции не может никак повлиять на уровень цен. Монополия же такой властью обладает, что позволяет ей контролировать на рынке не только свой объем выпуска, но и назначать цену. Тем не менее эта

Содержание

Содержание



Введение 3
1. Условие возникновения и существования монополии 6
1.1. Определение «понятия» монополия и ее сущность 6
1.1. Источники монопольной власти 8
2. Экономическая природа и виды монополии 12
2.1. Экономическая природа монополии 12
2.2.Виды монополии 16
3. Экономические последствия монополизации и регулирование деятельности монополии 21
3.1. Экономические последствия монополии 21
3.2. Регулирование деятельности монополии 24
Заключение 30
Список литературы 32

Литература

Список литературы

1. Тарануха Ю.В. микроэкономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Ю.В. Тарануха; под общ. ред. Проф. А.В. Сидоровича. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. 640 с. (Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова).
2. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник. М.:ИНФРА М, 2005. 685 с. (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова).
3. Сафрончук М.В. Микроэкономика: учебное пособие /М.В. Сафрончук. М.: КНОРУС, 2007. 256 с.
4. Самуэльсон, Пол Э., Нордхаус, Вильям Д. Микроэкономика, 18 е изд.: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. 752 с.
5. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. М.: ИНФРА М, 2000. 696 с. (Серия «Университетский учебник)
6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. микроэкономика: В 2- х т. ( Общая редакция В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1999. -503 с.
7. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учебник/ Ю.В.Тарануха, Д.Н. Земляков. М.: КНОРУС, 2008.- 320 с.
8. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. СПб.: Питер, 2003. 256 с.
9. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики: Учебник для вузов. 4 е изд./ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. 592 с.
10. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник. 2- изд., испр./ под. Ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. М.: КНОРУС, 2005. 672 с.
11. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика: учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. 672 с. : ил. (Высшее образование).

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблемы становления и развитие рынка капитала в России Курсовая 2000 21 1500
Демократический членский контроль Курсовая 2001 28 1500
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА Курсовая 2001 25 1500
Система государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации Курсовая 2001 32 1500
Инфляция Курсовая 2002 27 1500
Государство в смешанной экономике Курсовая 2002 26 1500
Сущность и особенности рыночного хозяйства Курсовая 2002 36 1500
Трудовые ресурсы предприятия Курсовая 2002 26 1500
Улучшение использования рабочего времени Курсовая 2002 31 1500
Собственность и многообразие ее форм Курсовая 2002 33 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.