Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Механизмы межличностного восприятия (идентификация, рефлексия). роль эмпатии в этих процессах

Механизмы межличностного восприятия (идентификация, рефлексия). роль эмпатии в этих процессах Психология. Курсовая

  • Тема: Механизмы межличностного восприятия (идентификация, рефлексия). роль эмпатии в этих процессах
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Государственный Университет Управления
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ


Общение это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое "Я", а ты мне свое "Я").
В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.
Как известно по работам М.И.Лисиной и др., в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте продолжается развитие общения со взрослыми и сверстниками, и появляются новые формы общения.
Но именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру.
Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть внутриличностные и межличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.
А потому анализ проблемы развития способности к общению всегда будет актуальной. Эта проблема является предметом большого числа психологических рабоn. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (Андреева Г.М., Майерс Д., Агеев В.С., Атватер И. и др.) и значительное число экспериментальных исследований.
Один из важнейших аспектов данной темы межличностное восприятие в процессе общения, которое понимается как восприятие, понимание и оценка человека человеком. Значительное число исследований межличностного восприятия посвящено изучению формирования первого впечатления о человеке. В них выясняются закономерности "достраивания" образа другого человека на основе наличной, нередко ограниченной информации о нем и при выявлении актуальных потребностей воспринимающего субъекта, фиксируется действие механизмов, приводящих к искажению восприятия. Однако, на наш взгляд, недостаточно исследований, посвященных раскрытию вопросов выявления роли эмпатии в процессе развития такого механизма межличностного восприятия как рефлексия.
В связи с этим наше исследование было посвящено раскрытию проблемы выявления роли эмпатии в процессе развития рефлексии.
Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее млой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для формирования конструктивного общения.
Цель нашего исследования выявить роль эмпатии в процессе развития рефлексии.
В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: уровень развития эмпатии обуславливает уровень рефлексии в межличностном восприятии.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
1. Изучение научно - теоретической и психологической литературы по теме исследования;
2. Подбор методов исследования, позволяющих определить контрольную и экспериментальную группы;
3. Осуществление опытно-экспериментальной работы, направленной на выявление роли эмпатии в процессе развития рефлексии.
4.Разработка рекомендаций, направленных на развитие успешного межличностного восприятия.
Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве объекта исследования учащихся девятых классов.
В качестве предмета исследования мы выбрали механизмы межличностного восприятия.
Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, труды психологов по данной проблеме (Бодалев А.А., Соловьева О.В., Шихирев П. и др.).

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ.2
ГЛАВА I. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМЫ5
1.1. Понятие межличностного восприятия...5
1.2. Механизмы межличностного восприятия.6
1.3. Эмпатия как один из необходимых механизмов эффективного общения.9
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ УРОВНЕМ
РАЗВИТИИЯ ЭМПАТИИ И РЕФЛЕКСИЕЙ14
2.1.Методы исследования и обработки данных14
2.2. Результаты и их обсуждение16
ВЫВОДЫ...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.23
РЕКОМЕНДАЦИИ...24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ26
ПРИЛОЖЕНИЕ

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2001.
2. Андреева Г. М. К проблематике психологии социального познания.// Мир психологии. № 3. 1999. с. 15-23.
3. Атватер И. Я вас слушаю. М., 1988.
4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982
5. Жуков Ю.М. Проблемы измерения точности межличностного восприятия // Вестник Московского университета. Психология. 1978, №1.
6. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.
7. Кон И.С. Открытие "Я". М., 1978.
8. Краткий словарь социального педагога.// Под ред. Штангина. М., 2008
9. Майерс Д. Социальная психология. М., 2000
10. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики.// Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 5. С. 45-57.
11. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1960.
12. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992.
13. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.
14. Шихирев П. Современная социальная психология. М., 1999.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДНЕНИЕ Курсовая 2009 32 1500
Изучение взаимосвязи эмпатии и характеристик темперамента Курсовая 2008 30 1500
Взаимосвязь ценностно-мотивационной сферы студентов с их социометрическим статусом Курсовая 2009 52 1000
Основы социально-психологической диагностики коллектива Курсовая 2008 48 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.