Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Философия Платона

Философия Платона Философия. Контрольная

  • Тема: Философия Платона
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Ростовская таможенная академия
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Платон древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Из аристократической семьи, при рождении получил имя Аристокл; Платон прозвище.
У Платона учение о бытии (онтология) строится так, чтобы обосновать и сделать очевидным наличие соответствия между единицами членения языка (словами, предложениями и т.п.) и «единицами» онтологии (сущностями, из которых состоит мир). В учениях Платона выделяются первичные онтологические единицы, соответствующие определенным выражениям языка. Например, у Платона первичными элементами онтологической структуры являются идеи. Мир неизменных идей предшествует и определяет мир изменчивых вещей. Но идея является не просто первоэлементом бытия, первичной бытийной определенностью; это бытие, соответствующее абстрактному понятию, т.е. нечто, обозначаемое словом, принадлежащим к определенной категории языковых выражений, а именно, к существительным типа «красота», «мужество». Для характеристики идеи тот факт, что она обозначается абстрактным существительным, столь же важен, как и ее реальное существование: идеи существуют именно в качестве значений абстрактных понятий, так что невозможно ни выделить их, ни описать, что они собой представляют, игнорируя изначальную связь идеи со словом.
Если Сократ искал в «этической области» всеобщие и безусловные разумные нормы, то для Платона это вопрос онтологии, поскольку эти нормы обитают в умопостигаемом идеальном духовном мире, где и осуществляются в полноте.




1. Реальность идеального (горнего) мира

В своем учении о бытии Платон исходил из тех же предпосылок, что и элеаты (Парменид). Как и они, Платон считал, что этот мир, где нет ничего вечного, где все изменяется, возникает и гибнет, не может быть подлинным бытием. Афинское государственное устройство, обрекшее на смерть великого мудреца Сократа, также не достойно того, чтобы считаться истинным бытием.
Подобно элеатам, Платон характеризует бытие как вечное и неизменное, познаваемое лишь разумом и недоступное чувственному восприятию.
Но в отличие от элеатов бытие у Платона, как и у Демокрита, предстает как множественное. Демокрит понимал бытие как физический атом, однако Платон отказывается идти по этому пути.
Все, что имеет части, рассуждает Платон, изменчиво и потому не тождественно себе, а, следовательно, в парменидовском смысле не существует. Значит, не существуют ни тела, ни пространство, в котором находятся все тела. Существовать а существование у Платона подразумевает вечность, неизменность, бессмертие может только то, что не имеет частей. Значит, в чувственном мире искать его бесполезно.
Мышление происходит из воспоминаний чрез слова. Память дает ему устойчивость против смены состояний во времени, слово освобождает его и от временной, и от пространственной дробности; таким образом, создаются условия для возможности мышления. Но что же требуется для его собственной действительности? В чем настоящая мысль? Ответ Платона: в идеях (эйдос), в смыслах (словах).
Из учения Гераклита о «всеобщем течении» Платон делает неожиданный вывод: раз все течет, ничто не пребывает в мире явления; стало быть, чувственным, являющимся, изменяющимся вещам нельзя приписать подлинного бытия. Стало быть, это бытие принадлежит чему-нибудь другому, не чувственному, а умопостигаемому. Ведь и Гераклит учил, что в потоке изменения пребывают тожественными только общие отношения, общий порядок или строй, закон или логос мира.
И Платон признает, что пребывающим бытием обладают только нормы; общие виды или формы сущего, постигаемые умом.
Таким образом, бытие Платон признает лишь за невидимым миром сверхчувственных, неизменных вечных идей. Ему противостоит изменчивая и преходящая сфера чувственных вещей (мир «становления»): здесь все только становится, непрерывно возникает и уничтожается, но никогда не «есть». «...Нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия...».
Критикуя тех, кто «признает тела и бытие за одно и то же», Платон утверждает, что истинное бытие «это некие умопостигаемые и бестелесные идеи», или эйдосы. В разных диалогах Платон употребляет разные термины: иногда он говорит «идея» (idea образ, вид, наружность), иногда «эйдос» (eidos образ, форма, вид).
Идеи Платон называет еще «сущностями»; греческое слово «сущность» (ousia) образовано от глагола «быть» (einai) (как и аналогичные понятия русского языка «существовать», «сущее», «сущность»).
Идеи суть прообразы (прототипы) реальности, по которым сформированы предметы видимого мира. Эти идеи существуют объективно, т. е. независимо от нашего познания и мышления. Значит, они не возникают благодаря актам нашего сознания, но познаются им. Поэтому позицию Платона называют объективным идеализмом.

Содержание

Введение.....
1. Реальность идеального (горнего) мира
2. Многогранность платоновских идей
3. Диалектика единства и множественности (диалог «Парменид»).
4. Учение о материи..
Заключение.....
Список литературы....

Литература

Список литературы

1. Блинников Л.В. Великие философы: Учебный словарь-справочник. 2-е изд., перераб. и доп. М.,1997.
2. Вундт В. Введение в философию. М., 2001.
3. Горбачев В.Г. Основы философии. Курс лекций: Учебное пособие. -3-е изд., перераб. и доп. Брянск: Курсив, 2002. 352 с.
4. Гуревич П.С. Основы философии: Учебное пособие. М., 2000.
5. Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия: Учебное пособие. М.: Логос, 2003. 432 с.
6. Миголатьев А. А. Философия. М., 2001.
7. Миронов В.В. Философия. Учебник. М., 1998.
8. Скирбек Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И.Кузнецова; Под ред. С. Б. Крымского. М., 2000.
9. Хрестоматия по философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 1999.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная по философии, вариант 2, СПбИЭУ. Составьте логическую схему ответа на вопрос: мифологический тип мировоззрения Контрольная 2011 22 800
Роль философии в жизни человека и общества Контрольная 2010 15 400
Понятие бытия Контрольная 2010 17 400
Понятие материи Контрольная 2010 16 400
Теория истины Контрольная 2010 16 400
Философия в Древней Греции, основные этапы развития Контрольная 2010 14 400
Диалектика и метафизика Контрольная 2009 15 500
Историческое развитие социальной философии Контрольная 2010 15 500
10 тем по философии. Философия и ее роль в жизни человека и общества. Философия Древнего мира. Философская мысль эпохи Средневековья и Возрождения Контрольная 2011 51 570
Философия в структуре мировоззрения. Философия психоанализа Контрольная 2010 13 300
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.