Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Исследование поведения в ситуации фрустрации

Исследование поведения в ситуации фрустрации Психология. Курсовая

  • Тема: Исследование поведения в ситуации фрустрации
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Современная система образования в последнее время подвергается острой критике со стороны психиатров, психологов за отсутствие в учебных планах предмета, который готовил бы молодого человека к жизни самым непосредственным образом, давая знания, которые помогали бы ему ориентироваться в своей судьбе, не оставаться беспомощным в планировании и осуществлении деловой карьеры и личной жизни, научили разбираться в себе и окружающем, беречь и сохранять на всю жизнь свое физическое и психическое здоровье.
Не обладая необходимыми в этой области знаниями, учащиеся и испытывают множество проблем, вызывающих стрессы и фрустрацию, итогом которых может стать неудовлетворенность жизнью, ведущая к невротическим отклонениям, развитию соматических и психических заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых, депрессивных расстройств, и часто компенсируемая курением, употреблением алкоголя и наркотиков.
Теория психических состояний еще очень далека до завершенности, многие аспекты остаются малоизученными, хотя впервые интерес к их исследованию появился в глубокой древности. Еще Гераклит в IV веке до н.э. обратил внимание на противоречивый характер определения «состояние» и его содержательной сущности. Аристотель полагал, что психическое состояние - это особое состояние души и выделял их в самостоятельную психологическую категорию. В мировой и отечественной психологии интерес к психическим состояниям как научной категории возник в 40-50-х годах прошлого столетия. Исследованиями Н.Д. Левитова, Ю.Е. Сосновиковой, А.Н. Леоновой, Л.Г., Дикой, Е.П. Ильиным и др. были установлены ряд важнейших закономерностей и механизмов, касающихся феноменологии, структуры, функций, динамики психических состояний.
Анализ исследований фрустрации свидетельствует о том, что основное внимание в них уделялось организационным факторам и внешним условиям деятельности как воздействиям, вызывающим фрустрацию, в меньшей степени влиянию личностных особенностей на фрустрацию. Поэтому, объективно необходимыми и важными представляются исследования, посвященные проблеме выявлениия детерминант устойчивости к фрустрации.
Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для профилактики фрустрации.
Цель нашего исследования выявление у учащихся зависимости высокого уровня подверженности фрустрации от интернальной направленности их локус-контроля.
Для достижения цели работы и проверки выдвинутой гипотезы нами сформулирован ряд конкретных задач:
1. Изучение научно - теоретической и психологической литературы по теме исследования;
2. Подбор методов исследования.
3. Организация эмпирического исследования по теме исследования.
4. Разработка рекомендаций, направленных на профилактику фрустрации у выпускников школы.
Анализируя теоретический материал, мы предположили, что на формирование устойчовости к фрустрации влияют такая личностная характеристика как локус контроля.
Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве предмета исследования фрустрацию. В качестве объекта выступают учащиеся 9 и 11 классов.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, таких, как Л.М.Аболин, В.А.Бодро, М.И.Дьяченко, Н.Д.Завалова, Ф.П.Космолинский, Е.Н.Игнатова, Л.В.Куликов, А.Б. Леонова, Б.Ф. Ломов, Г.Селье, П.Фресс, Р.Хокки, П. Хамильтон, К.Юнг и др.
Для достижения поставленной цели использовался комплекс методов исследования: теоретический анализ и синтез, наблюдение, анкетирование, тестирование.
В исследовании нами использовались следующие методики:
- Методика «Локус контроля»
- Фрустрационный вербальный тест (Л.Н.Собчик)
Базой исследования является одна из школ г. Москвы.
Научная новизна исследования заключается в выявлении влияния направленности субъективного контроля на уровень подверженности фрустрации.
Практическая значимость: разработаны рекомендации для учителей и родителей, направленные на решение проблемы профилактики фрустрации у выпускников одной из московских школ.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ стр 2
ГЛАВА 1 ФРУСТРАЦИЯ КАК КОМПЛЕКС НЕГАТИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ. стр 5
1.1 Понятие о фрустрации стр 5
1.2 Причины фрустрации стр 8
1.3 Фрустрирующие факторы школьной жизни стр 11
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ФРУСТРАЦИИ стр 14
2.1 Диагностические методики стр 14
2.2 Результаты и их обсуждение стр 17
ВЫВОДЫ стр 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр 24
РЕКОМЕНДАЦИИ стр 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр 26
ПРИЛОЖЕНИЕ

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баркер Р. Фрустрация. Конфликт. Защита. - Вопросы психологии. - № 6 - 1991.
2. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы.- М.: Институт психологии РАН, 1995.
3. Бодров В.А. Информационный стресс: Учеб.пос..-М.:ПЭРСЭ, 2000
4. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М.,1983.
5. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во ЛГУ,1984
6. Дикая Л.Г. Проблемы современной психологии труда // Психологический Журнал.-1992.-том 13.-№ 3.
7. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора // Очерки психологии труда оператора.- М.: Наука,1974.
8. Ильин Е.П. Оптимальные состояния человека как психо-физиологическая проблема //Психологический журнал.1981.Т.2 N 5.
9. Кассиль Г.Н. Внутренняя среда организма.-М.: Наука, 1983
10. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса.- М.:Наука, 1983.
11. Косицкий Г.И., Смирнов В.М Нервная система и стресс.-М.:Наука, 1970
12. Кузьмина Е.И. Исследование детерминант свободы-несвободы от фрустрации.
- Вопросы психологии. - № 4. - 1997..
13. Лазарус Р.С.
Теория стресса и психофизиологические исследования //Эмоциональный стресс /Под ред. Л.Леви.-Л.: Медицина, 1970.
14. Левитов Н.Д.
Проблема психических состояний // Вопросы психологии. 1955. - № 2.
15. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний. -
Вопросы психологии. 1967. № 6.
16. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития.-М.:Радикс, 1995.
17. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000.
18. Махнач А.В Личностные детерминанты динамики психических состояний в экстремальных условиях деятельности. //Автореф. канд. дис. М., 1993.
19. Медведев В.И., Парачев А.М. Терминология инженерной психологии.- Л., 1971.
20. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. М.: ФиС, 1983.
21. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960.
22. Немчинов Т.А. Состояния нервно-психического напряжения.-Л., 1983
23. 1. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учеб.пос./Ред.-сост. Д.Я. Райгородский.-Самара: "Бахрах", 1998
24. 2. Психические состояния./Сост. И общ.ред. Л.В.Куликова.-СПб.:Питер, 2000.
25. Родина О.Н. 3. Формирование некоторых личностных особенностей под влиянием хронического утомления // Проблемы инженерной психологии: Тезисы VI всесоюзной конференции по инженерной психологии. Вып.2. / Под. ред. Б.Ф. Ломова. Л., 1984.
26. Русалова М.Н. Экспериментальные исследования эмоциональных реакций человека.-М.:Наука,1979
27. Самоукина Н. Карьера без стресса. СПб.: Питер, 2004.
28. Селье Г. На уровне целого организма.- М: Наука, 1972.
29. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика.-Горький, 1975.
30. Тейлор Ш. и др. Социальная психология. СПб., 2004.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие личности опосредованное интернетом Курсовая 2009 35 1500
Когнективная психология и проблемы искусственного интелекта Курсовая 2009 37 1500
Механизмы межличностного восприятия (идентификация, рефлексия). роль эмпатии в этих процессах Курсовая 2009 30 1500
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДНЕНИЕ Курсовая 2009 32 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.