Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Проблема деятельности в отечественной психологии

Проблема деятельности в отечественной психологии Психология. Курсовая

  • Тема: Проблема деятельности в отечественной психологии
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: РГСУ(Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
История и наука свидетельствуют о том, что все в человеке, в его бытии является результатом его индивидуальной деятельности, с одной стороны, и деятельности предшествующих поколений, общества в целом - с другой. Без деятельного преобразования окружающего и внутреннего мира человек не может ни существовать, ни развиваться как субъект изменений.
В широком смысле понятие «деятельность» означает процесс создания общественным субъектом условий своего существования и развития, преобразование окружающего мира и самого себя в соответствии со своими потребностями и целями. В философской антропологии принципу деятельности придается важное методологическое значение при анализе общественной сущности человека, внутренней связи природного и социального. Здесь деятельность выступает системообразующей силой, формирующей самого человека, весь образ его жизни и мыслей.
Проблема деятельности за последние десятилетия не перестает занимать умы философов, психологов, педагогов, социологов, экономистов, лингвистов, представителей других наук. Это объясняется тем, что деятельность является источником развития человека, основанием всей его жизни, становления его личности. Деятельность основа существования и развития общества, всех его ценностей.
Цель данной работы проанализировать труды отечественных психологов, которые посвятили свои труды данной проблемы, и сделать выводы о специфике данной проблемы.
Согласно поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Дать определение понятия деятельность;
Охарактеризовать формы и теорию деятельности;
Осветить методологию развития и формирования личности в деятельности;
Рассмотреть пример учебной деятельности как фактора развития познавательных способностей.
Проблема деятельности в отечественной психологии рассматривалась многими авторами Б.Г. Ананьевым, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, К.А., А.А. Смирновым, В.Д. Шадриковым и др.
Особенно хотелось бы отметить монографию Козубовского В. М. «Общая психология: методология, сознание, деятельность». В данной работе рассматриваются общие вопросы психологического знания, методология и методы психологии, психика и сознание человека, психология деятельности, научные направления в психологии. Даны естественнонаучные основы психики. Приводятся сведения о нетрадиционных направлениях психологического знания виртуальной психологии и психологии аномальных явлений.

Глава 1. Понятие деятельности и ее теория
1.1. Понятие деятельности
Деятельность это форма активного взаимодействия, в ходе которого животное или человек целесообразно воздействует на объекты окружающего мира и за счет этого удовлетворяет свои потребности.
Уже на относительно ранних стадиях филогенеза возникает психическая реальность, представленная в ориентировочноисследовательской деятельности, призванная обслуживать такое взаимодействие. В ее задачу входит обследование окружающего мира и формирование образа ситуации для осуществления регуляции двигательного поведения животного в соответствии с условиями стоящей перед ним задачи. Если для животных характерно то, что они способны ориентироваться только на внешние, непосредственно восринимаемые аспекты окружающего, то для человеческой деятельности, в силу развития коллективного труда, характерно, что она может основываться на символических формах представления предметных взаимоотношений .
Среди компонентов деятельности выделяют:
мотивы, побуждающие субъект к деятельности;
цели как прогнозируемые результаты этой деятельности, достигаемые посредством действий;
операции, с помощью деятельность реализуется в зависимости от условий этой реализации.
Действия процесс взаимодействия с какимлибо предметом, который характеризуется тем, что в нем достигается заранее определенная цель. Могут быть выделены следующие составные части действия:
принятие решения;
реализация;
контроль и коррекция.
При этом в принятии решения происходит увязывание образа ситуации, образа действия, интегральной и дифференциальной программ. Реализация и контроль осуществляются циклически. В каждом из них происходит использование как усвоенных, так и индивидуально выработанных средств и орудий.
Виды:
управляющие,
исполнительные,
утилитарно-приспособительные,
перцептивные,
мнемические,
умственные,
коммуникативные действия.
1.2. Формы деятельности в психологии
В психологии особое место занимает понятие операции (лат. operatio действие) это своеобразная исполнительная единица деятельности человека, соотносимая с задачей и с предметными условиями ее реализации. Операции, при помощи которых человек достигает своих целей, являются результатом овладения общественно выработанными способами действий. В качестве операций рассматривались, прежде всего, врожденные или рано сформированные перцептивные, мнестические и интеллектуальные акты.
Та или иная деятельность может начать играть решающую роль в психологических новообразованиях, возникающих в ходе онтогенетического развития человека. Такая деятельность получила обозначение «ведущая деятельность».
Ведущая деятельность деятельность, при реализации которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности .
Ведущая деятельность подрзделяется на следующие виды:
непосредственное общение младенца с взрослыми;
предметно-манипулятивная деятельность в раннем детстве;
сюжетно-ролевая игра дошкольного возраста;
учебная деятельность школьников;
профессиональноучебная деятельность юности.
Детская деятельность форма деятельности, которая представляет собой активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит развитие его психики в онтогенезе. При реализации деятельности, за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение и возникновение принципиально новых компонентов ее структуры.
Изменение структуры деятельности ребенка обусловливает и развитие его психики. Наиболее самостоятельной ранней деятельностью является предметная деятельность. Она начинается с овладения действиями с предметами, такими как хватание, манипуляции, собственно предметные действия, предполагающие использование предметов по их функциональному назначению и таким способом, который закреплен за ними в человеческом опыте. Особенно интенсивное развитие предметных действий происходит на втором году жизни, что связано с овладением ходьбой. Несколько позже, на основе предметной деятельности происходит формирование других видов деятельности, в частности игровой.
В рамках сюжетно-ролевой игры, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, происходит овладение элементами деятельности взрослых и межличностными отношениями.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие деятельности и ее теория 5
1.1. Понятие деятельности 5
1.2. Формы деятельности в психологии 6
1.2. Теория деятельности 8
Глава 2. Процессы формирования личности 11
2.1. Методология развития и формирования личности в деятельности 11
2.2. Учебная деятельность как фактор развития познавательных способностей 21
Заключение 32
Список литературы 34

Литература

1. 3инченко В.П. Проблема внешнего и внутреннего и становление образа себя и мира // Первые чтения памяти В.В. Давыдова: Сборник статей. Рига; Москва, 2001. С. 18-31.
2. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. М.: Наука, 1989.
3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 16. М., 1982-84.
5. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М., 1966. С. 247.
6. Давыдов В. В. Психологические проблемы учебной деятельности школьников. М. , 1977.
7. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Томск, 2002.
8. Деятельность// Психологический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.П. Зинченко и др. М., 2002. С. 95-96.
9. Деятельный подход в психологии// Психологический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.П. Зинченко и др. М., 2003. С. 93-94.
10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 2005. 336 с.
11. Ежеленко В.Б. Новая педагогика. СПб., 2001.
12. Каган М. С. Человеческая деятельность. М. , 1974.
13. Когнитивная психология// Российская педагогическая энциклопедия. М., 2003. С. 447.
14. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М.: Наука, 1980. - 256 с.
15. Краткий психологический словарь. 2-е изд., расшир., испр. и перераб. М., 2002. С. 90-91; 59-90; 89.
16. Козубовский В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Издательство: «Амалфея», 2006, 255 с.
17. Леонтьев А.А. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность). Первое издание 2001. 392 с.
18. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975, с. 304.
19. Леонтьев А.Н. и современная психология / Под ред. А.В. Запорожца и др. М.: Изд-во МГУ, 2003.
20. Леонтьев А. Н. Становление психологии деятельности. Издательство: Смысл, 2003.
21. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
22. Научное творчество Выготского и современная психология / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1981;
23. Педагогическая психология// Современный словарь по психологии/ Сост. В.В.Юрчук.- М., 2000. С. 426-428.
24. Психологический анализ учебной деятельности / Под ред. В.Д. Шадрикова, В.Н. Дружинина. М., 2001.
25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб. , 1998.
26. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
27. Семиченко В.А. Психология деятельности. Издательство: Киев, 2002. 248 с.
28. Смирнов А.А. Проблемы корреляций в области памяти //Возрастные и индивидуальные различия памяти. М., 1967. С. 314.
29.
30. Суворова Г.А. Психология деятельности: учебное пособие М., 2000.
31. Талызина Н.Ф. Психология учения. М., 1981.
32. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х т. - М.: Педагогика, 1986.
33. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 2004.
34. Шакуров Р.Х. Барьер как категория и его роль в теории деятельности // Вопросы психологии. 2001. № 1. - С. 3-18.
35. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д.И. Фельдштейна. Москва-Воронеж, 2001.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Овладение пространственными ориентировками детьми с интеллектуальными нарушениями Курсовая 2007 43 1500
Развитие детского творчества при работе с тканью. Объемные игрушки Курсовая 2007 31 1500
Страх смерти у детей подросткового и юношеского возраста Курсовая 2007 27 1500
Системные особенности мотивации суицидентов Курсовая 2007 54 1500
Семья-объект социальной работы Курсовая 2007 35 1500
Исследование детской игры в психоанализе Курсовая 2007 30 1500
Сравнительный анализ психологических особенностей детско-родительских отношений в младшем школьном и подростковом возрасте Курсовая 2007 35 1500
Особенности самооценки в подростковом возрасте Курсовая 2007 44 1500
Политическая психология. Курсовая 2005 42 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.