Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Литература зарубежная - Сравнить Воланда Булгакова и Мефистофеля по Фаусту Гетте

Сравнить Воланда Булгакова и Мефистофеля по Фаусту Гетте Литература зарубежная. Реферат

  • Тема: Сравнить Воланда Булгакова и Мефистофеля по Фаусту Гетте
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Литература зарубежная
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ИЖЛТ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

О творчестве М. А. Булгакова, в частности, о его романе «Мастер и Маргарита», написано очень много.
Об общих идейных и художественных особенностях романа Булгакова в исследованиях и статьях о нем сказано много. Но, к сожалению, часто дело ограничивается перечислением общих признаков.
Все критики обычно отмечают, что в повествовании романа Булгакова взаимодействуют три круга - фантастический (изображение проделок шайки Воланда), исторический ("роман в романе" о Понтии Пилате) и лирический (описание душевных переживаний Мастера-творца, его трагедии и самоотверженной любви Маргариты).
Всеми исследователями также признается, что при всем стилевом и художественном многообразии роману Булгакова присуща внутренняя цельность и гармоничное взаимодействие картин, особая атмосфера высокой культуры и чистоты русского языка.
Но где источник этого многообразия, свободы владения всеми средствами изображения? Где источник масштабности мысли и мощной выразительности типов - реально-мифологических, как Понтий Пилат, и фантастических, как Воланд? Где источник нравственной чистоты общечеловеческих идеалов, трагического ощущения хода истории и пронзительных нот грусти и печали, когда речь идет о смысле жизни?
Сталкиваясь с дьявольской силой Воланда, безобразное обнажает свое мерзкое существо. Таков смысл ситуаций: Лиходеев - Воланд, Соков - Воланд, Босой - Коровьев. Это уже само по себе заострение, требующее особого мастерства. Назовем это заострение интегральным. Контраст между сущностью и видимостью возрастает.
Дьявольская сущность является своеобразным "прототипным стержнем", на который М.А.Булгаков, формируя образ Воланда, "нанизывал" черты других литературных героев.
Следующий персонаж, послуживший прототипом Воланда - это Мефистофель. А.Зеркалов приводил следующий факт: "Само имя "Воланд" есть чуть переиначенное тайное имя Мефистофеля, которое звучит в трагедии "Фауст" всего один раз".
Связь эта закреплена и эпиграфом к роману "Мастер и Маргарита", сначала выписанным по-немецки: "Ein Teil fon jener Kraft, Die stets das Bose will und stets das Gute schafft", потом переведенным на русский: "... так, кто ж ты, наконец? - Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает добро". Источник эпиграфа М.А.Булгаков указал - Гёте, "Фауст".
Читая "Мастера и Маргариту", - пишет Евгений Сидоров, - порой ощущаешь, будто тени Гофмана, Гоголя и Достоевского бродят неподалеку. Отзвуки легенды о Великом инквизиторе звучат в евангельских сценах книги. Фантастические мистерии в духе Гофмана преображены русским характером и, утратив черты романтической мистики, становятся горькими и веселыми, почти бытовыми. Музыка гоголевской прозы возникает как лирический знак трагизма, когда течение романа устремляется к последнему пределу: "Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его".
В работе сделана попытка проанализировать исторические прототипы Воланда, чтобы лучше понять его образ.

Содержание

Оглавление


Введение 3
1. Воланд, Мефистофель, символика 6
2. Демонические образы в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" 12
3. Исследование историко-литературных и философско-эстетических источников романа 18
Заключение 26
Список литературы 29

Литература

Список литературы

1. Акимов В. М. Свет художника или Михаил Булгаков против Дьяволиады. Москва: Народное образование , 1995.
2. Арагон Л. Творческий процесс // Вопросы литературы. 1982. N 1
3. Бахтин М. М.. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975
4. Булгаков А.. Собрание сочинений. Анн-Арбор, Ардис, 1983
5. Булгаков М. А. Дьяволиада: Повести, рассказы, фельетоны, очерки. /Предисл. Б. Соколова. Кишинёв: Лит. артистикэ,1989.
6. Булгаков М. А. Романы. / Предисл. Е. Сидорова. Кишинёв: Лит. артистикэ, 1988.
7. Вулис А. З. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Москва: Художественная литература, 1992.
8. Вулис А. Роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита.". М., 1991.
9. Галинская И. Л. Загадки известных книг. Москва: Наука, 1986.
10. Гёте И. В. Фауст. / Перевод Н Холодковского. Москва: Детская литература, 1977.
11. Гёте И. В. Фауст. / Предисл. Н Вильмонта. Перевод Б. Пастернака.- Москва: Художественная литература, 1969.
12. Гофман Э. Т. А. Житейская воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах. Повести и рассказы. / Предисл. И. Миримского. - Москва: Художественная литература, 1967.
13. Зеркалов А.. Евангелие Михаила Булгакова. Опыт исследования ершалаимских глав «Мастера и Маргариты». М., «Текст», 2003.
14. Иоганн Вольфганг Гете. Фауст. Пер. Б. Пастернака. М., «Худ. литература», 1969,
15. Карре М., Барбье Ж. Фауст: Либретто оперы. / Перевод Л. Калашникова / Москва: Музыка, 1986.
16. Крючков В.П. Воланд как / В.П.Крючков // II Международные Бодуэновские чтения: Казанская лингвистическая школа: традиции и современность (Казань, 11-13 декабря 2003 г.): Труды и материалы: В 2 т. / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина, Г.А.Николаева. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003. Т. 2.-
17. Лакшин В. Роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита." // Новый мир. 1968. N 6.
18. Легенда о докторе Фаусте. М., «Наука», 1978.
19. Метченко А. Современное и вечное // Москва. 1969. N 1.
20. Николаев П. А. Михаил Булгаков и его главная книга // Булгаков М. Мастер и Маргарита. М., Художественная литература. 1988
21. Палиевский П. В. Пути реализма. Литература и теория. М., 1974.
22. Пушкин А. С. Золотой том. Собрание сочинений. Москва: Издательский дом «Имидж»
23. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. Москва: Гардарики, 2000.
24. Шопенгауер А. Избранные произведения. Москва: Просвещение, 1993.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Антония Байетт в отечественной и зарубежной критике Реферат 2009 19 500
«Сто лет одиночества» как отражение судьбы латиноамериканского континента Реферат 2010 20 250
Зарубежные связи .Влияние Гейне на творчество Тютчева Реферат 2009 19 500
парадигма Шекспира "Весь мир - театр" в романе С.Моэма "Театр". Реферат 2009 25 500
Психологизм творчества М.Пруста. Реферат 2008 13 500
Творчество Ф.Кафки (роман «Процесс», «Замок», новелла «Превращение»). Реферат 2008 6 500
Философия экзистенциализма в творчестве Ж.-П.Сартра Реферат 2008 9 500
«Потерянное поколение» в произведениях Э. Хемингуэя. Реферат 2008 8 500
Постмодернизм в искусстве и литературе ХХ в. Реферат 2008 3 300
Литература русского зарубежья: В.В.Набоков, И.С.Шмелев, Б.К.Зайцев и др. Реферат 2008 6 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.