Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - История - Музыкальное образование в России: советский период

Музыкальное образование в России: советский период История. Курсовая

  • Тема: Музыкальное образование в России: советский период
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: История
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Вологда
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность исследования. Среди многообразия духовнообразующих компонентов внутреннего мира человека важное место занимает музыка, как одна из форм познания мира. Присутствуя постоянно в жизни человека, она незримо организует ритмы деятельности. Развивая в себе способность понимать музыку, человек расширяет горизонты своей компетентности, уникальнсть деятельности, определенным образом создает духовный мир. Музыкальное воспитание детей - именно то своеобразное явление, которое характеризуется своей особой ролью в развитии личности ребенка. Безусловно, сегодня речь не может идти о массовом музыкальном воспитании детей, как это раньше предполагалось в рамках общеобразовательной школы, в духе идей советской музыкальной педагогики. Это было достижимо только при условии, если такая задача становилась государственной, что сегодня не может стать реальностью.
На мой взгляд, наиболее конструктивный путь лежит сегодня на стыке времен и позволяет синтезировать бесценные педагогические завоевания прошлых лет, не утратившие практической значимости и поныне, педагогические открытия музыкантов, учителей-практиков, стремящихся модернизировать изжившую себя модель обучения.
Поэтому тема данной работы актуальна. Я бы хотела рассмотреть музыкальное образование в России в его ретроспективе, потому что очень важен процесс его становления.
Объект исследования музыкальное образование в России в эпоху СССР.
Предмет исследования. Кратко рассматривается дореволюционное музыкальное образование в России. И исследуются этапы музыкального образования в СССР: в 1920-е годы, в 1930-е-1950 года, 1960-1980 гг.
Хронологические рамки исследования послереволюционный период с 1918 года по 1980-е года.
Цель и задачи исследования дать краткую характеристику музыкального образования в России до 1918 года. А главное - выявить специфику музыкального образования в России в советский период.
Методы исследования. При изучении различных историко-педагогических источников, прямо или опосредованно содержащих данные о развитии отечественного музыкального образования, в работе применялись:
1. сравнительно-исторический метод, позволяющий сравнивать и сопоставлять: музыкальные и музыкально-педагогические воззрения, с целью выявления в них общего и особенного;
2. ретроспективный метод, направляющий исследование историко-педагогического процесса в области музыкального образования от его ранних форм к более поздним;
3. историко-структурный метод, предусматривающий выявление основных системообразующих компонентов в развитии отечественного музыкального образования, и прослеживание характера взаимосвязи между ними на разных этапах его становления и развития.
4. метод анализа источников личного происхождения, относящихся к данному периоду.
Характеристика источников. Для изучения данной темы были использованы труды Кабалевского Дмитрия Борисовича, советского композитора, педагога, общественного деятеля, лауреата Сталинской премии (1945), народного артиста СССР (1963), кавалера ордена Ленина, доктора искусствоведения (1965), действительного члена Академии педагогических наук СССР (1971).
Также в данной работе использовались источники личного происхождения воспоминания Наталии Ильиничны Сац, советского режиссера и театрального деятеля. В книге «Новеллы моей жизни» как говорила сама Наталия Ильинична Caц «нет вымысла. Это путешествие по эпизодам одной жизни, с остановками около интересных людей». Путешествие, очень похожее на какой то фантастический триллер. Выдумать такую удивительную правду могла только сама жизнь.
С именем Н.И.Сац связано становление первого в мире театра для детей. В форме непринужденного рассказа, передающего атмосферу времени, автор рисует портреты выдающихся деятелей искусства, литературы и науки: К.Станиславского, Е.Вахтангова, А.Эйнштейна, А.Толстого, Н.Черкасова, К.Паустовского, Д.Шостаковича, Т.Хренникова, Д. Кабалевского и многих других.
Первая книга начинается воспоминаниями о детских и юношеских годах и завершается рассказом о работе в Алма Атинском оперном театре в 1944 году.
Во второй книге Н.И.Сац продолжает повествование о своем жизненном и творческом пути, рассказывает о создании Московского детского музыкального театра и его сегодняшнем дне.
Н.И. Сац стремится определить свое место в происшедшем, дать ему оценку. Это делает этот источник исключительно ценным для исследования психологи¬ческих и бытовых аспектов развития общества, определения связи между событиями прошлого, для расшифровки неполных, неточных или намеренно искаженных сведений других источников.
В данной работе сначала рассматривается развитие дореволюционного музыкального образования в России, затем исследуется развитие музыкального образования в 1920-е годы, приводятся воспоминания Н.И. Сац, относящиеся к анному периоду. Рассматривается второй этап в развитии музыкального образования в 1930-е-1950е-года. И, наконец, последний этап развития музыкального образования в советский период в 1960-е-1980-е года. В заключении делаются общие выводы, вытекающие из данной работы.

Содержание

Содержание


Введение 3

Глава 1. Развитие музыкального образования в России в дореволюционный период. 6

Глава 2. Музыкальное образование в России в советский период

2.1. Первый этап: 1920-е гг. 9

2.2. Второй этап: 1930-1950-е гг. 16

2.3. Третий этап: 1960-1980-е гг. 19

Заключение 25

Список литературы и источников 28

Литература

Список литературы и источников.

1. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления. М.: Педагогика, 1986. С.189.
2. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М.: Просвещение, 1984. С.188.
3. Сац Н.И. Новеллы моей жизни. Книга первая. М.: Искусство, 1984. С.17, 60, 64-65, 68, 70, 95-96, 101, 103, 122-123, 127-128, 155, 158, 160, 169, 184, 216
4. Сац Н.И. Новеллы моей жизни. Книга вторая. М.: Искусство, 1985. С.5, 45-46, 57-59, 65-66, 140, 152.
5. Из истории советского музыкального образования. Сб. материалов и документов. 1917-1927, отв. ред. П. А. Вульфиус, Л., 1969.
6. Баренбойм Л., Об основных тенденциях музыкальной педагогики XX века. Музыкальная педагогика и исполнительство, Л., 1974.
7. Брюсова Н. Я. Вопросы профессионального музыкального образования. - М., 1929.
8. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в русской общеобразовательной школе. М.; Л., 1948.
9. Кабалевский Д.Б. Из истории музыкального воспитания. Хрестоматия. - M., 1990. - С. 79.
10. Ю. Булучевский, В. Фомин "Краткий музыкальный словарь для учащихся", Ленинград, "Музыка", 1989.
11. Вебер К. Э., Краткий очерк современного состояния музыкального образования в России. 1884-85, М., 1885;

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ В РФ Курсовая 2011 36 600
Партизанские движения в годы Великой Отечественной войны Курсовая 2004 30 1500
Социально-экономическая сущность закрепощения крестьянства Курсовая 2010 31 1000
Политика персов в отношении к древнегреческим полисам (V - начало IV вв. до н.э.) Курсовая 2009 27 1500
Взаимоотношения ограниченного контингента советских войск (т. е. военных) с МИРНЫМ афганским населением в 1979 - 1989 гг. Курсовая 2009 28 1500
Концепция человека в трудах французских интеллектуалов периода оккупации (1940-1944) Курсовая 2008 35 1500
Женщины в политической истории России 20 века.Раиса Максимовна Горбачева. Курсовая 2009 30 1500
Монголькие завоевания в Китае.Династия Юань. Курсовая 2009 27 1500
ИСТОРИЯ МИЛИЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ (МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) Курсовая 2009 23 1000
Особенности формирования и становления практики управления в древнейших цивилизаций (на примере Египта) Курсовая 2009 31 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.