Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Бухучет и аудит - материально-производственные запасы

материально-производственные запасы Бухучет и аудит. Курсовая

  • Тема: материально-производственные запасы
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Бухучет и аудит
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: КГТУ
  • Цена(руб.): 400 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.3 Организация учета материально-производственных запасов в ООО «Гермес строй».


Учет производственных запасов на складах. Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами на предприятии созданы специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей и других материалов. Кроме центральных заводских складов в различных структурных подразделениях организации есть кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по предприятию присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада.
На складах (кладовых) материальные ценности размещают по секциям, а внутри них - по группам, типо- и сорторазмерам в штабелях, ящиках, поддонах, что беспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).
Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом, которого приняли на работу, по согласованию с главным бухгалтером предприятия. С кладовщиком был заключен типовой договор по установленной форме о полной индивидуальной материальной ответственности.
От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту, утвержденному руководителем предприятия.
На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.
Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении. Карточки открывают в бухгалтерии или вычислительной установке и записывают в ней номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и срок годности. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов.
Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований-накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов. Если остаток материалов выше или ниже установленной нормы запасов, то заведующий складом обязан сообщить об этом в отдел снабжения. В условиях функционирования АСУП и автоматизированного складского хозяйства вместо карточек учета применяют систематически составляемые машинограммы-ведомости движения и остатков материалов. В них на основании первичных документов отражают те же данные, что и в карточках складского учета, однако в отличие от них машинограммы-ведомости составляют лишь по складам и материально ответственным лицам. Машинограммы используются для контроля за движением и состоянием материалов на складе и оперативного управления производством. Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию; сюда же передают лимитно-заборные карты по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
В бухгалтерии ведется оперативно-бухгалтерский, или сальдовый, метод учета материалов, при котором бухгалтерия в качестве регистров аналитического учета карточки учета материалов, ведущиеся на складах. Ежедневно или в другие установленные сроки (как правило, не реже одного раза в неделю) работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии, переносит количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода).
После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость остатков передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.
Поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладывают в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу с учетом складов и номенклатурных групп материалов. По данным контрольной картотеки документов составляют ежемесячную статистическую отчетность о движении и остатках важнейших видов материалов и топлива. Кроме того, по истечении месяца картотеку используют для составления групповых оборотных ведомостей в суммовом выражении по каждому складу в отдельности. Данные этих ведомостей сверяют со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами записей в регистрах синтетического учета.
Сальдовый метод учета материалов - один из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета.

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) входят в фактическую себестоимость материалов. К ним относят расходы на приобретение материалов, кроме их покупной стоимости.
Ежемесячно бухгалтерия определяет сумму транспортно-заготовительных расходов, представляющую собой разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью их по учетной цене.
Основанием для расчетов служат данные ведомости №10 «Движение товарно-материальных ценностей».
Суммы транспортно-заготовительных расходов распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процент транспортно-заготовительных расходов, а затем умножают его на стоимость израсходованных материалов и оставшихся на складе.

Процент транспортно-заготовительных расходов определяют по формуле:
% ТЗР = Сумма ТЗР на начало месяца + Сумма ТЗР по поступившим материалам за месяц ˣ 100%,
УЦн + УЦп

где УЦн стоимость материалов на начало месяца по учетной цене;
УЦп стоимость поступивших в течение месяца материалов по учетной цене.

Транспортно-заготовительные работы учитывают на том же счете, что и материалы (счет 10), на отдельном субсчете.
Суммы транспортно-заготовительных расходов на выбывшие, израсходованные ценности списываются на те же счета, что и израсходованные ценности по учетным ценам в корреспонденции
Д-т 20, 25, 26, 28 К-т 10/ТЗР.

В ООО «Гермес строй» используется для учета операции по заготовлению материалов счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», следовательно, сумма транспортно-заготовительных расходов учитывается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Суммы транспортно-заготовительных расходов (отклонений), накопленные в дебете счета 16, списываются в установленном порядке в дебет производственных счетов:
Д-т 20, 25, 26, 28 К-т 16.

В таком же порядке производится расчет и учет доли отклонений фактической себестоимости от плановой цены материалов.







Расчет сум и процента
транспортно-заготовительных расходов материалов
счет 10, субсчет 1
Содержание операций Оценка материалов ТЗР (отклонение)
По учетным ценам По фактической себестоимости Фактическая себестоимость договорная цена
Остаток на начало месяца 30 000 31 000 1 000
Поступило за отчетный месяц 26 750 28 120 1 370
Итого поступило с остатком 56 750 59 120 2 370
Процент транспортно-заготовительных расходов 2 370 : 56 750 ˣ 100 = 4%
Израсходовано в отчетном месяце:
На изготовление продукции

На ремонт здания цеха

На общехозяйственные нужды

19 600

8 270

4 640

19 600 + 784 = = 20 384
8 270 + 331 = = 8 601
4 640 + 186 = = 4 826

19 600 ˣ 4% = 784

8 270 ˣ 4% = 331

4 640 ˣ 4% = 186
Итого расход 32 510 33 811 1 301
Остаток на конец месяца 24 240 25 309 1 069

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:


Введение 2
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Гермес строй» 4
1.1. Общие сведения об ООО «Гермес строй» 4
1.2. Теоретические основы учета материально-производственных запасов 6
1.2.1. Материально-производственные запасы, их классификация,
оценка, задачи учета 6
1.2.2. Оценка материально-производственных запасов 9
1.3. Организация учета в ООО «Гермес строй» 14
Глава 2. Учет материально-производственных запасов 18
2.1. Документальное оформление операций 18
2.2. Аналитический учет материалов 23
2.3. Синтетический учет производственных запасов 26
Глава 3. Совершенствование организации учета материально-производственных запасов в ООО «Гермес строй» 30
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Приложения

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 №44н;

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 №129-Ф3;

3. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учёт»: учебное пособие - 4-е издание, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2002 С. 640;

4. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. «Бухгалтерский учет»: учеб. пособие 4-е издание, перераб. И доп. - Ростов н-д: «Феникс», 2003 С.480.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Аудит нематериальных активов Курсовая 1998 55 1500
Формирование системы управленческого учета в РФ Курсовая 2001 56 1500
Учет основных средств Курсовая 2002 38 1500
Дебиторская и кредиторская задолженность Курсовая 2002 23 1500
Формирование бухгалтерской финансовой отчетности Курсовая 2003 31 1500
Ответственность главного бухгалтера и отчетность Курсовая 2006 34 1500
Ведение бухгалтерского учета на условном предприятии Курсовая 2007 30 200
Общий анализ структуры баланса Курсовая 2008 35 1500
Теоретические аспекты аудиторской проверки и методов аудита Курсовая 2008 27 1500
Бюджетирование Курсовая 2008 43 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.