Главная - Биология - Микробиология, иммунология, вирусология, экология микроорганизмов

Микробиология, иммунология, вирусология, экология микроорганизмов Биология. Контрольная

• Тема: Микробиология, иммунология, вирусология, экология микроорганизмов
  • Автор: Ирина
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Биология
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: вуз

Посев на питательные среды. Менее точен, т.к. выявляет только группы микроорганизмов, растущих при заданном режиме (на определенных питательных средах и при определенной температуре). Содержание СПМ выражают в титрах и индексах.
Титр СПМ наименьший объем исследуемого материала (в миллилитрах) или весовое количество (в граммах), в котором обнаружена хотя бы одна особь СПМ.
Индекс СПМ количество особей СПМ, обнаруженного в определенном объеме (количестве) исследуемого объекта.
Как дополнительных показатель в настоящее время также используют индекс наиболее вероятного числа (НВЧ), имеющий доверительные границы, в пределах которых может колебаться истинное количество искомого микроба с 95% вероятностью. Для определения НВЧ исследования проводят 3, 5 и 10 раз, показатель определяют по специальным таблицам Хоскена-Муре.

Вопрос 1 .Сравнительная характеристика прокариот и эукариот. 3
Вопрос 2. Культивирование бактерий. Питательные среды, требования, предъявляемые к ним, классификация. Примеры. 4
Вопрос 3. Бактериофаги: строение, химический состав, формы существования. Варианты взаимодействия с бактериальной клеткой. 6
Вопрос 4. Патогенность и вирулентность микроорганизмов: определение понятий, факторы патогенности. Единицы измерения вирулентности. 9
Вопрос 5. Неспецифическая резистентность организма: механические и физико-химические барьеры. 13
Вопрос 6. Возбудитель дизентерии: биологическая характеристика, резистентность во внешней среде, источники, пути и механизмы передачи, патогенез, принципы лабораторной диагностики. 14
Вопрос 7. Вирусы гриппа: биологическая характеристика, источники, пути и механизмы передачи инфекции; принципы лабораторной диагностики; иммунобиологическая профилактика, необходимость создания новых (в антигенном отношении) гриппозных вакцин. 19
Вопрос 8. Стерилизация: определение понятия, виды стерилизации. Краткая характеристика методов. Область применения в медицине. 23
Вопрос 9. Дезинфекция: определение понятия, характеристика видов дезинфекции. 26
Вопрос 10. Методы оценки микробной контаминации воздуха производственных помещений лечебно-профилактических учреждений: достоинства и недостатки. 29
Список литературы 31

1. Медицинская микробиология / Гл.Ред. В.И. Покровський, О.К.Поздеев. М: ГЭТАР МЕДИЦИНА, 1999 1200с.
2. Микробиология и иммунология / Под ред. А.А.Воробьева М.: медицина, 1999. 464 с.
3. Виестур У.Э., Кузнецов А.М., Савенков В.В. Системы ферментации. Рига: Зинатне, 1986 174с.
4. Шлегель Г. Общая микробиология. М: Мир, 1987. -391.
5. Медицинская энциклопедия. Электронный вариант [www.medtrust.ru]. ООО Медтраст.
6. Шигеллезы (дизентерия). В. А. Малов, А. Н. Горобченко. // Лечащий врач. №5. 2003г.
7. Клиническое течение, микрофлора толстой кишки и коррекция дисбиоза у больных острой дизинтерией Флекснера 2А. Захаренко С.М. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. СПб 1997г.
8. Красильников А.П., Романовская Т.Р. Микробиологический словарь-справочник. Минск: Асар, 1999; 310