Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Маркетинг и рекламная деятельность - Маркетинговые исследования внутренней среды коммерческой фирмы

Маркетинговые исследования внутренней среды коммерческой фирмы Маркетинг и рекламная деятельность. Реферат

  • Тема: Маркетинговые исследования внутренней среды коммерческой фирмы
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Цель и задачи маркетингового исследования уровня развития внутреннего потенциала торговой фирмы.

1.1 Элементы внутренней среды торгового предприятия

Информация о внутренней среде фирмы необходима маркетологу, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:
- производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, техническая эффективность мощностей; местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства; контроль качества, издержки и качество технологий; патенты, торговые марки и т.п.;
- персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;
- организация управления: организационная структура, система управления; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций;
- маркетинг: товары, произведенные фирмой, доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;
- финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли [10].
Основная задача торговых предприятий обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг это одно из основных средств сделать магазин отличным от остальных.
Как правило, с помощью отличного от конкурентов набора услуг, предлагаемых покупателю торговой точкой, предприятие торговли определяет свое положение по отношению к конкурентам. Так, например, в связи с ожесточающейся конкуренций среди крупных торговых сетей в Германии Галерея Kaufhof решилась, несмотря на запрет официальных властей, открыть магазины для покупателей в воскресный день. Подобная акция розничного торговца (услуга воскресных покупок) привела к большому наплыву покупателей и резкому росту его объема продаж.
В торговом маркетинге происходит трансформация и цены. [1].Как отмечается в книге Ф. Котлера «Маркетинг менеджмент», цена это ключевой фактор в позиционировании магазина/ Торговля чаще, чем производитель, сталкивается с проблемами установления цены на товар исходя из быстро меняющихся рыночных условий. Торговые предприятия могут ориентироваться на различные соотношения между объемом продаж и величиной начислений. Практически любую организацию, занимающуюся розничной торговлей, можно отнести к одной из следующих групп: устанавливающие высокую наценку и имеющие низкий объем продаж (изысканные специализированные магазины) или устанавливающие небольшую наценку и имеющие высокий объем продаж (магазины с широким ассортиментом и торгующие по сниженным ценам) [4]. При этом такие подходы к ценообразованию постоянно развиваются и трансформируются.
Следующий элемент комплекса маркетинга каналы распределения. Поскольку предприятие розничной торговли само по себе для производителя товара выступает как канал распределения, то для торговца традиционное понятие канала распределения переходит в новое качество. Под каналом распределения в торговом маркетинге подразумевается внутримагазинная логистика или физическое распределение. Под физическим распределением, как правило, понимаются все операции по хранению товара, формированию ассортимента и его внутримагазинному перемещению.
Кроме того, применительно к комплексу торгового маркетинга целесообразно дополнительно выделить еще три важных фактора месторасположение, персонал и оформление. Поэтому следующим фактором является месторасположение. Удачное месторасположение торгового предприятия обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество, поскольку, к примеру, сервис, ассортимент все это непостоянно и может меняться. Уровни расположения подразделяются по таким направлениям: регион (часть территории страны или город), область торговли (сектор, содержащий потенциальных покупателей, а также часть города или город в целом в зависимости от типа магазина) и конкретное место. Следующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, персонал, иными словами, работники торгового предприятия, обслуживающие покупателей. Согласно данным многочисленных мониторингов покупателей, компетентность, вежливость сотрудников торгового предприятия составляют одну из основных причин, по которой покупатели скорее предпочтут одного розничного торговца другому.
Следующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, оформление. Данный фактор включает в себя типы планировок магазина, распределение торговых площадей между различными отделами, непосредственное размещение и способ представления товара в магазине, обеспечение соответствующего интерьера магазина, дизайна фасада, витрин, магазинную атмосферу [8].

1.2 Методы маркетингового анализа внутренней среды торгового предприятия

Отправной точкой для анализа внутреннего потенциала фирмы служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что маркетолог должен сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес.
В идеальном случае для SWOT-анализа используется информация, постоянно собираемая и анализируемая в рамках маркетинговой информационной системы (МИС) предприятия.
Маркетинговая информационная система это алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам (см. рис. 1).
Маркетинговая информационная система состоит из четырех подсистем:
1. Система внутренней отчетности (отвечает за сбор, обработку анализ внутренних данных).

Содержание

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ФИРМЫ. 3
1.1 Элементы внутренней среды торгового предприятия 3
1.2 Методы маркетингового анализа внутренней среды торгового предприятия 6
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ СЕТИ САЛОНОВ СВЯЗИ «ЕВРОСЕТЬ» 11
2.1 Общие сведения о компании 11
2.2 Анализ продаж 11
2.3 Анализ уровня обслуживания покупателей 13
2.4 SWOT-анализ 15
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ» 17

Литература

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - Маркетинг в России и за рубежом №5, 2000.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998. 416 с.
3. Канаян Кира, Канаян Рубен Маркетинговые исследования в розничной торговле. «Верный вопрос» // http://www.usconsult.ru/b_045.html.
4. Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника Основы маркетинга : Пер. с англ. 2-е европ. изд. К.; М.; СПб. ; Издат. дом "Вильяме", 1998.
5. Крюков А.Ф. Маркетинговые стратегии роста //http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2852/
6. Наумов. В.Н. Маркетинг сбыта. М:Финансы и статистика, 1999 г
7. Нейман Анна Продавец продавцу рознь, или что делать с торговым персоналом магазинов. - Элитный Персонал, 2003.
8. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле. - Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001.
9. Николаева Т.И., Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - Маркетинг в России и за рубежом №4, 2000.
10. Шабанов Дмитрий Инструменты маркетингового аудита. Управление компанией №11, 2003.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Маркетинг в малом бизнеса Реферат 2007 12 500
Маркетинг в малом бизнесе Реферат 2007 12 500
Кабинетные и полевые исследования рынка Реферат 2007 22 500
Основные составляющие паблик Рилейшнз Реферат 2007 21 500
Международный маркетинг Реферат 2005 19 500
Инвестиционно инновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия Реферат 2006 21 500
Схема маркетингового исследования Реферат 2007 11 500
Использование товарных знаков и защита прав на товарные знаки Реферат 2007 14 500
Инновационный маркетинг Реферат 2007 18 500
Особенности международного маркетинга Реферат 2009 23 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.