Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика предприятия - Ценообразование на конкурентном предприятии и пути его совершенствования

Ценообразование на конкурентном предприятии и пути его совершенствования Экономика предприятия. Курсовая

  • Тема: Ценообразование на конкурентном предприятии и пути его совершенствования
  • Автор: Анна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2005
  • ВУЗ, город: Оренбург
  • Цена(руб.): 890 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встаёт задача – назначение цены на свои товары или услуги. Цена выступает во множестве разных инотраслей. Например, за жильё вносим квартплату, за жильё – плату за обучение. Авиалинии, железные дороги, такси и автобусы взимают с вас плату за проезд. Заезжий докладчик получает гонорар за рассказ о правительственном чиновнике. “Ценой” руководящего работника является его жалованье. Ценой продавца может быть получаемая им комиссия. Цена рабочего – его заработная плата и т. д. Как устанавливаются цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели – ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех показателей – идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX веке крупных предприятий розничной торговли. Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться нецелевые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов. Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании) фирмы часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. Среди тех, чьё влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующим производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры. Актуальность этой дисциплины заключается в том, что цены являются важным экономическим инструментом, отражающим все процессы, происходящие в сфере производства, обмена, распределения, потребления, накопления. Они определяют валовой доход, прибыль, рентабельность и другие показатели предприятий; цены выступают рычагом экономического управления и конкурентной борьбы. В настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. В связи с этим целью курсовой работы является освещение темы «Ценообразование на конкурентном предприятии и пути его совершенствования», для чего нужно рассмотреть следующие задачи: - теоретические проблемы ценообразования на конкурентном предприятии; - современное состояние ценообразования на предприятии; - пути совершенствования ценообразования. В ценах переплетаются все экономические, социальные проблемы государства, отраслей, секторов предприятий, фирм и др. при формировании политики цен необходимо учитывать отечественный и зарубежный положительный опыт. Цены тесно связаны с такими экономическими категориями, как финансы, кредит, налоги, себестоимость, прибыль, зарплата и другие, а также с законами стоимости, спроса и предложения. Каждая экономическая категория отражает специфическое явление. Вместе с тем каждая категория, каждый экономический закон выступают изолированно, они затрагивают и другие элементы хозяйственного механизма. Их взаимодействие является обязательным условием нормального функционирования всего народного хозяйства. 1 Теоретические проблемы ценообразования на конкурентном предприятии 1.1 Ценообразование – сущность и понятия Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия – максимизация объема прибыли, либо, что более широко – максимизация «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия – цена, уровень которой по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия. /1/ Цена – это денежная сумма, которую покупатели (потребители) должны уплатить для получения необходимого им товара. Назначенная организацией цена товара должна соответствовать ценности предложения, в противном случае покупатель предпочтет товары, предлагаемые организациями-конкурентами. Цены и ценовая политика организации являются одними из главных составляющих маркетинговой деятельности. При этом суть ценовой политики заключается в том, чтобы по возможности установить на товары такие цены, которые позволят овладеть определенной долей рынка, обеспечить конкурентоспособность предлагаемых товаров по ценовым показателям с целью получения намеченного объема прибыли. /2/ Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – формирование цен государственными органами. /3/ Ценовая политика организации состоит в разработке цен товаров, составлении сетки цен на каждое изделие на разных этапах его жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта и т.д. В зависимости от оборота продукции устанавливаются: - закупочные цены, применяемые в основном на сельскохозяйственную продукцию; - оптовые цены, используемые при приобретении продукции производственно-технического назначения; - отпускные цены, применяемые аналогично оптовым ценам при закупке промышленной продукции и устанавливаемые организациями-изготовителями этой продукции; - розничные цены, применяемые при реализации населению как товаров народного потребления, так и продукции производственно-технического назначения.

Содержание

Введение... 3
1 Теоретические проблемы ценообразования на конкурентном предпри-ятии. 5
1.1 Ценообразование сущность и понятие 5
1.2 Классификация методов ценообразования. 6
1.3 Факторы, влияющие на процесс ценообразования10
2 Современное состояние ценообразования на ОАО «Отрадноемежрай-газ» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.. 13
2.2 Основные показатели работы предприятия .. 14
3 Пути совершенствования ценообразования в газовой
промышленности 19
3.1 Влияние ценообразования в газовой промышленности на инфля-цию 19
3.2 Анализ сложившейся ценовой ситуации в газовой
промышленности... 21
3.3 Программа поэтапного совершенствования цен на газ... 23
Заключение 26
Список использованных источников. 28

Литература

1 Порошина Н. Новые аспекты ценообразования [Текст] //Маркетинг. 1999 № 6. С. 50-54.
2 Макарьева В.И. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции [Текст] //Налоговый вестник. 2004 № 4. С.88 98.
3 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. [Текст] / М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. 224 с.
4 Турчанова Е. Проблема рыночных цен [Текст] //Аудит и налогообло-жение. 2002 № 12. С.30 32.
5 Артёмова Т.И. Эволюция рыночных механизмов ценообразования [Текст] //Экономическая теория. 2004 № 1. С.43 55.
6 Крючкова О. И., Попова Е.В. Классификация методов ценообразова-ния [Текст] //Маркетнг в России и за рубежом. 2002 № 4. С.32 54.
7 Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. [Текст] / 4-е изд. Перераб. И доп. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. 216 с.
8 Ващекин А.Н. Математическое моделирование процесса ценообразо-вания на розничных и оптовых торговых предприятиях [Текст] //Вопросы ста-тистики. 2003 № 5. С.86 88.
9 Новиков В. Ценообразование в переходный период [Текст] //Экономист. 1999 № 3. С.64 69.
10 Петросян А.А Некоторые аспекты тактического ценообразования [Текст] //Маркетинг в России и за рубежом. 2003 № 3. С.57 62.
11 Баранов Э.Ф. Влияние тарифов и стоимости услуг естественных мо-нополий на инфляцию [Текст] // Банковское дело 2002. № 2. с. 6 10.
12 Волконский В. Топливно-энергетический комплекс: финансовые по-токи и ценообразование [Текст] / В. Волконский, А. Кузовкин// Экономист. 2002 №5. с. 21 33.
13 Уланов С.М. О ценовом хозяйстве России [Текст] / С.М. Уланов // ЭКО. 2002. № 10. с. 44 60.
14 Карпель Е. Совершенствование цен на газ [Текст] // Нефтегазовая вертикаль. 2001 № 10. с. 54 67.
15 Ценообразование в газовой промышленности и пути его совершенст-вования [Текст] // Газовая промышленность. 2003 № 2. с. 34 36.
16 Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии. [Текст] // Москва, 2001, 236 с.
17 Лисица В.Н. Правовые основы ценообразования в топливно-энергетическом комплексе России [Текст] //ЭКО. 2001 № 9.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Конкурентная способность российской экономики Курсовая 2002 28 1500
Разработка стратегии экономического роста и развития ОАО Курсовая 2009 61 1500
Производственный план Курсовая 2002 42 1500
Издержки производства и обращения в предприятиях питания и гостиницах, пути их снижения. Курсовая 2009 30 1500
Кадры, труд, оплата труда, производительность труда Курсовая 2009 30 1500
Междициплинарная работа (Макроэкономика и Экономика фирмы) с практической частью Курсовая 2009 40 1500
Приемы анализа выполнения плана по составу, номенклатуре и ассортименту продукции. Курсовая 2009 38 1500
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Курсовая 2009 64 1500
Производственные кадры. Курсовая 2009 31 1000
Организация рекламного процесса на предприятии Курсовая 2009 26 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.