Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологические методы регуляции социального повидения у подростков

Психологические методы регуляции социального повидения у подростков Психология. Курсовая

  • Тема: Психологические методы регуляции социального повидения у подростков
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 90
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного общества девиантное (асоциальное) поведе-ние понимается как отклонение от социальных норм и приобретает массовый характер, а как следствие становится проблемой изучения педагогов, психо-логов, медицинских и социальных работников.
Одной из важных причин, которые способствуют широкому распро-странению в подростковой среде, употребления алкогольных напитков и наркотических средств - это происходящие перемены в нашей стране. Так французский социолог Эмиль Дюркгейм описывал состояние общества, при котором нет четкой регуляции поведения индивидов, а есть моральный ваку-ум, когда прежние нормы и ценности уже не соответствуют новым отноше-ниям. Это описание, к сожалению, полностью характеризует современную Россию, так как из-за сложившейся кризисной ситуации государство отвер-нулось от нужд подростков. Подтверждением тому является повсеместная доступность, дешевизна алкогольной продукции, снятие уголовной ответст-венности за употребление наркотических веществ, отсутствие системы мер в борьбе с вредными привычками, как факторами риска.
Поэтому исследование психологических механизмов девиантного по-ведения подростающего поколения представляет особую актуальность для современной психолого-педагогической науки.
На сегодняшний день педагогическая практика в большей степени изу-чает сознание подростков. Однако, с точки зрения психологии, поведение не-совершеннолетних регулируется досознательными психическими механиз-мами не в меньшей мере, чем сознанием. Сознание, в качестве механизма «оттормаживания» асоциальных форм поведения, играет в жизнедеятельно-сти девиантных подростков менее заметную роль, чем у их сверстников про-социальной направленности, хотя досознательные механизмы регуляции раз-виты в одинаковой мере у тех и других.
Человек, как вид, возник в результате биологической эволюции. Ему свойственны те же механизмы регуляции жизнедеятельности, как и другим высшим животным. К таким механизмам относятся инстинкты, обучаемость и рассудочная деятельность (Л.В. Крушинский). Крушинский Л.В. (1977) оп-ределяет рассудочную деятельность как способность животных улавливать эмпирические законы, связывающие предметы и явления среды, и опериро-вать этими законами при построении программы поведения в новых услови-ях. Рассудок здесь понимается как эвристическая форма (в отличие от ин-стинкта и обучаемости) досознательной психики, и он регулирует поведение индивида в ситуации «здесь и сейчас».
Л.С. Выготский отмечает существование двух линий онтогенеза чело-веческих индивидов: «натуральной» и «культурной». Обе эти линии имеют свои специфические предпосылки (условные и безусловные), содержание и этапность. Результатом формирования «культурного» плана является спо-собность индивида овладевать и присваивать способы реализации и смыслы специфически человеческих общественно и исторически сложившихся видов деятельности.
При нарушении социальной адаптации удельный вес сознательного компонента снижен, поведение регулируется, в основном, именно за счёт до-сознательного (рассудочного) компонента психики, в том числе, посредством не всегда социально приемлемых эвристических реакций на новые (незнако-мые) стимулы.
Подросток с отклоняющемся от нормы поведением может быть адап-тирован к микрогрупповым нормам, как к нормам, отвечающим его собст-венным потребностям, но нарушать социальные нормы, потому, что они им не усваиваются. Социальные нормы предполагают отказ от определённых индивидуальных потребностей в пользу потребностей общественных. Обще-ственные нормы призваны регулировать поведение индивида в социуме, то есть ограничивать его в удовлетворении собственных потребностей. Присво-енные нормы становятся ценностями. Согласно Д.А. Леонтьеву, «если цен-ности не занимают в структуре мотивации соответствующее им место..., то происходит нарушение процесса социализации, что приводит индивида к не-принятию (или незнанию) социальных норм, а затем и к их нарушению».
Мы считаем целесообразным рассматривать психологические особен-ности механизмов регуляции девиантного поведения подростков для форми-рования и воспитания человека, как полноценного члена современного обще-ства.
Целью данной работы является изучение психологических механизмов (методов) регуляции девиантного поведения подростков.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть девиантное поведение подростков как проблему современного общества
- сформулировать общую характеристику отклоняющегося поведения под-ростков
- обосновать причины отклоняющегося поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия
2. Подготовить и аппробировать методику регуляции наркозависимости под-ростков и их семей
- дать характеристику участников эксперимента.
- провести курс развивающих занятий «Без наркотиков»
- провести социально-психологическую работу с семьями наркозависимых подростков на родительских собраниях
Объект исследования: группа наркозависимых подростков (14 16 лет) в количестве 10 человек.
Предмет исследования: психологические механизмы регуляции деви-антного поведения данных подростков.
Гипотеза исследования: проблему наркомании в подростковом воз-расте нельзя рассматривать без учёта отношений родителей к ребёнку.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Девиантное поведение подростков как проблема современного об-щества 6
1.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения подростков 6
1.2. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как следствие семейно-го неблагополучия 8
Глава 2. Психологические методы регуляции наркозависимости подростков и их семей 14
2.1. Характеристика подростков, участников эксперимента. 14
2.2. Программа курса развивающих занятий «Без наркотиков» 20
2.3. Социально-психологическая работа с семьями наркозависимых подрост-ков на родительских собраниях 23
Заключение 41
Список литературы 43
Приложения 47

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агафонов А.Н. и др. Социальная работа с молодежью девиантного по-ведения. - Петропавловск, 2000.
2. Андрюшина Е.В. Семья и здоровье подростка // Народонаселение. 2008. № 2.
3. Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи // На-родное образование. - 2003. - №7. - С.193-200.
4. Артюхова И. Ценности цели подрастающего поколения // Директор школы. 2004. № 10.
5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 2004.
6. Беличева С.А. Превентивная практика и социальная работа с детьми и семьями группы риска в Финляндии // Профессиональная библиотека работника социальной службы. - 2001. - №2. - С.34-39.
7. Вестник образования. 2000. № 4.
8. Вопросы статистики. 2002. № 12.
9. Гилинский Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». - Спб.: Издательст-во «Юридический центр Пресс», 2004. с. 366-388
10. Гилинский Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль. Избранные статьи. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. - 322 с.
11. Девиантность и социальный контроль в России (Х1Х-ХХ вв.): тенден-ции и социологическое осмысление / Под ред.Я.Гилинского. -Спб, 2000, 384 с.
12. Дементьева И. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия // Социальная педагогика. 2005. - №1. С. 23-30
13. Дементьева И.Ф. Развод и дети. М., 2000.
14. Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения // Аналитический вестник СФ ФС РФ. 2002. № 20.
15. Дюркгейм Э. Норма патология// Рубеж. Альманах социальных иссле-дований.-1991, N 2.
16. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. - М.,2001.
17. Комлев Ю.Ю., Сафиуллин Н.Х. Социология девиантного поведения: Учебное пособие. - Казань, КЮИ МВД России, 2006. - 222с.
18. Концепция совершенствования государственной системы профилакти-ки безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в совре-менных условиях // Семья в России. 2008. № 34.
19. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д., Григоренко Е.Л. Факторы социального и психологического неблагополучия подростков в показателях методик cтандартизированного интервью и листов наблюдения // Вопросы пси-хологии. 2001. № 1.
20. Лащова Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения // Социально-политический журнал. 2003. № 4.
21. Левин Б.М. Главные факторы алкоголизации общества в условиях со-циальных перемен// Социологические исследования, 1997, №4. С.106.
22. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.. 2001.
23. Мирошниченко Л.Д., Пелипас В.Е., Рыбакова Л.Н. Проблемы антинар-котической профилактика в подростковой среде// Педагогика, 2000, №3. С.9. 27б
24. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний // Социальная педагогика. 2005. - №3. - С. 60-72
25. О положении детей в РФ. Государственный доклад. М. 2002.
26. Образование и наука в процессе реформ. Социологический анализ. М., 2003.
27. Основы социальной работы: Учебник/ отв. ред. П.Д.Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1998.
28. Официальные документы в образовании. 2001. № 29.
29. Официальные документы в образовании. 2003. № 22.
30. Официальные документы в образовании. 2003. № 26.
31. Права детей в РФ: Законодательство и практика // Аналитический вестник СФ ФС РФ. 2003. № 3 (96).
32. Прудников П. Вечная проблема человечества // Обеспечение безопас-ности жизни. 2002. № 12.
33. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.
34. Российская молодёжь. Реалии и прогнозы // Аналитический вестник СФ ФС РФ. 2001. № 6 (94).
35. Семья, дети: факты и проблемы // Аналитический вестник СФ ФС РФ. 2001. № 11 (99).
36. Социальная педагогика: Курс лекций./ Под общей ред. М.А.Галагузовой. - М., 2000.
37. Социальная работа. / Под ред. В.И.Курбатова. - М., 2003.
38. Статистический бюллетень Госкомстата РФ. 2002. № 5.
39. Татитдинова Т.Г. Организованная преступность и молодежь // СоцИс. - 2000. - №1. - С.55-91.
40. Трудовой мир. Издание МОТ. 2001. № 4 (37).
41. Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспита-ния // Воспитание школьников. - 2002. - №7. - С.44-46.
42. Цилуйко М.В. Влияние средств массовой информации на формирова-ние противоправного поведения подростков // Вестник психосоциаль-ной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2000. - №1. - С.75-87.
43. Чумаков И.В. Психологическая карта учащегося группы риска в систе-ме профилактики девиантного поведения подростков // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2002. - №2. - С.41-57.
44. Юноши и девушки "группы риска" // Практическая психология образо-вания / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003. - С.436-458.
45. Юричка Ю. Предупредить правонарушения несовершеннолетних // Народное образование. - 2000. - №6. - С.267-270

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Влияние жестокого обращения родителей с детьми на их социальную адаптацию Курсовая 2009 52 1500
Профессиональные виды ощущений и восприятий и их формирование в процессе обучения Курсовая 2009 25 1300
Социально-психологические методы управления Курсовая 2009 26 1500
Возрастные кризисы Курсовая 2009 24 1200
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.