Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Процес адаптации к обучению в школе

Процес адаптации к обучению в школе Психология. Курсовая

  • Тема: Процес адаптации к обучению в школе
  • Автор: Виктория
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: БГПУ
  • Цена(руб.): 1300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Поступление в школу и первые месяцы обучения вызывают у ребенка младшего школьного возраста изменение всего образа жизни и деятельности. Этот период очень труден для всех детей, независимо от возраста, в котором он поступил в школу. Наблюдение различных специалистов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются совсем) с режимом работы и учебной программой. При традиционной системе образования из этих детей, как правило, формируются отстающие и второгодники. В связи с этим особенно важно наблюдать процесс адаптации ребенка.
Адаптация это процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды.
Существенным отличием человека является то, что решающую роль в процессе поддержания адекватных отношений в системе «индивидуум-среда», в ходе которого могут изменяться все параметры системы, играет психическая адаптация.
Психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который (процесс) позволяет человеку удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности, человека, его поведения, требованиям среды.
Наверное, любой может согласиться с тем, что практически все дети, поступающие в первый класс, хотят быть хорошими учениками. Какой бы ни была их школьная мотивация, все-таки, большинство из них старается учиться хорошо. Но, к сожалению, не всем это удается, многие из них испытывают различные трудности в учебе.
Некоторые дети не могут принять темп школьной жизни. Чаще всего такое проявление школьной дезадаптации встречается у ослабленных детей, у детей с соматическими заболеваниями, с задержками развития, слабым типом нервной системы. Если взрослые не реагируют на индивидуальные особенности ребенка, не учитывают их, то и ребенок не может выработать индивидуальный стиль своей деятельности и поведения, который позволил бы ему быть успешным. Довольно распространенной формой школьной дезадаптации является школьный невроз боязнь школы. Часто причиной школьного невроза бывает не плохой психологический климат в классе или какая-то конфликтная ситуация в школе, а особенности семейного воспитания ребенка.
Актуальность исследования опрделяется тем, что время поступления в школу совпадает по времени с наступлением кризиса 7-летнего возраста. В связи с этим большинство младших школьников с трудом адаптируется к новым условиям жизнедеятельности. Поэтому проблема изучения адаптации у детей младшего школьного возраста определила выбор темы исследования.
Целью данной работы является проведение сравнительного анализа особенностей процесса адаптации к обучению в школе у первоклассников в сельской и городской школах.
Для реализации цели выделяются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и особенности школьной адаптации первоклассников;
- определить нарушение школьной адаптации первоклассника;
- провести исследование процесса адаптации к обучению в школе первоклассников;
- проанализировать результаты исследования.
Гипотеза исследования заключается в том, что уровень адаптации к обучению в школе будет выше у детей, обучающихся в городских школах.
Объектом исследования является процесс адаптации к обучению в школе.
Предмет исследования - особенности процесса адаптации к школе у первоклассников.
В настоящее время, тема адаптации детей к школьному процессу достаточно широко изучена многими отечественными и зарубежными авторами. В данном исследовании использованы труды таких авторов как Я.Л. Коломинского, Н.Г. Лускановой, А.П. Нечаева, С.А. Снегова, А.Д. Трунова и др.
Основными научными методами исследования работы являются анализ психологической, социологической, педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, тестирование, проективные методики, абстрактно-логический анализ, экономико-статистический анализ, системно-структурный анализ и другие методы научного познания.
Структура данной работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Содержание

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты адаптации к обучению в школе у первоклассников 6
1.1.Сущность и особенности школьной адаптации первоклассников 6
1.2.Нарушение школьной адаптации первоклассника 14
2.Исследование процесса адаптации к обучению в школе первоклассников 19
2.1.Подготовка и проведение исследования процесса адаптации к обучению
первоклассников в городской и сельской школе 19
2.2.Анализ результатов исследования 21
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложения

Литература

Список используемой литературы

1. Абраменко Н. К. Подготовка ребенка к школе: учебное пособие. М.: высшее образование, 2007. 349с.
2. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению тревоги // Психологический журнал. № 5. 2005. С.5-8.
3. Баркай А.И. Особенности изобразительной деятельности первоклассников в период адаптации к школе // Вопросы психологии. № 4, 2005 С.8-10.
4. Битянова М.Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол. М.: ОЦ Педагогический поиск, 2006. 261с.
5. Божович Л. И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста // Очерки психологии детей (младший школьный возраст). - М., 2004. С.24-35.
6. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников: проблемы умственного развития, общения, личностные // Дефектология. № 2, 2005 С. 89-96.
7. Вострокнутов Н.В. Школьная дезаптация. Ключевые проблемы диагностики и реабилитации: учебное пособие. М.: Феникс, 2006. 197с.
8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2007. 372с.
9. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития. М.: изд-во МГОПУ, 2005 184с.
10. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьника в процессе адаптации в школьной деятельности // Педагогика. № 2. 2005. С.4-8.
11. Гуткина Н. Н. Диагностическая программа по определению адаптации детей 6-7 лет к школьному обучению // Психологическое образование. № 6. 2006. С.24-29.
12. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2005. 373с.
13. Ковалев В.В. Психологическое развитие школьника: учебник. М.: 2005. 365с.
14. Ковалёва Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа. № 7. 2006. С.16-20.
15. Коваль Н. И. Обучение и воспитание детей младшего школьного возраста // Начальная школа. № 4. 2005. С.10-12.
16. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: учебное пособие для психолога. М.: Дашков и К, 2007. 246с.
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: от рождения до 17 лет.: учебное пособие. М.: УРАО, 2007 175с.
18. Лусканова Н.Г., Коробейников И.А. Диагностика школьной дезадаптации: учебное пособие. М.: Феникс, 2004. 313с.
19. Лусканова Н.Г. Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов // Школьный психолог. № 9, 2004. С.8-9.
20. Люблинская А. А. Детская психология. - М.: Просвещение, 2004. 246с.
21. Мухина B.C. Детская психология: учебник для студентов педагогических институтов. - М.: Дашков и К, 2005. 462с.
22. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2005. 608с.
23. Нечаев А.П. Психология и школа: учебное пособие. Воронеж, 2007. 220с.
24. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.: ОМЕГА,2006. 316с.
25. Першина Л. А. Возрастная психология: учебное пособие. М., 2005. 209с.
26. Рогов Н. И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие. М.: Просвещение, 2006. 358с.
27. Снегов С.А. Психопедагогика: учебник. М.: Дашков и К, 2005 245с.
28. Смирнова Е.О. Психология ребенка: учебник. М.: Школа-Пресс, 2007 384с.
29. Трунов А.Д. Школьная дезадаптация. // Школьный психолог. № 12. 2006. С.22-26.
30. Яницкий М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учебное пособие. Кемерово: КГУ, 2008. 243с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
Основные модели личности в конфликте Курсовая 2009 32 1500
Феноменология измененного состояния сознания Курсовая 2009 48 1500
Понятие взаимоотношений в трудовом коллектива" Курсовая 2009 28 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.