Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Логокоррекция дисграфии младших школьников в условиях общеобразовательной школы

Логокоррекция дисграфии младших школьников в условиях общеобразовательной школы Педагогика. Курсовая

  • Тема: Логокоррекция дисграфии младших школьников в условиях общеобразовательной школы
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 55
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МГОУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Логопедические методики профилактики, диагностики и коррекции на-рушений у детей навыков письма и письменной речи остаются неизменными на протяжении уже многих десятилетий, и ограничиваются традиционными педагогическими подходами, связывающим нарушение письма либо с непол-ноценным лингвистическим развитием детей, либо с оптико-пространственными нарушениями.
Между тем, практика работы логопедов с современным поколением младших школьников, страдающих дисграфией, свидетельствует о необхо-димости внесения существенных изменений в организацию и содержание ло-гопедической работы. Это продиктовано, в первую очередь, изменениями в развитии детей, произошедшими в последние десятилетия.
Многочисленные исследования психологов и нейропсихоогов свиде-тельствуют о том, что соматические и психические статусы ребенка непра-вомерно ограничивать исходя из норм вчерашнего дня. Развитие современ-ных детей имеет как темповые, так и качественные особенности и это необ-ходимо учитывать специалистами при организации как диагностической, так и коррекционной работы.
Помимо закономерных изменений в развитии детей, специалисты кон-статируют значительный рост числа детей с соматическим и психическим здоровьем.
Это сказывается и на увеличении количества детей, испытывающих за-труднения в процессе школьного обучения. По данным ученых число неус-певающих школьников, в категорию которых опадают дети с дисграфией, составляют от 15 до 40 % всех учащихся начальных классов. Необходимого уровня готовности к школьному обучению достигают менее 50% детей шес-тилетнего возраста. Также отмечено резкое усложнение структуры отклоне-ний в развитие детей, появление новых форм отклонений и несформирован-ности определенных сфер психического развития ребенка. Усложняется и дифференциальная диагностика в отношении пограничных случаев отклоне-ний в развитии детей.
Важным условием правильной организации логопедической коррекци-онной работы является своевременное и тщательное проведение психолого-педагогического обследования ребенка. Цель такого обследования - опреде-ление возможных механизмов расстройства письма, выявление структуры дисграфического дефекта, характера и степени выраженности нарушения.
Целью работы являются методы логопедической коррекции дисгра-фии младших школьников в условиях общеобразовательного учреждения.
Объект исследования: 10 детей младшего школьного возраста (6 - 11 лет) МОУСОШ № 88 г. Воронежа.

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Литературный обзор логопедической коррекции дисграфии 5
1.1. Клинические особенности дисграфии 5
1.2. Современные методы коррекционной работы при дисграфии 11
1.3 Психологический и нейропсихологический подходы в диагностике
дисграфии и классификация её видов 18
Глава 2. Экспериментальное исследование коррекции дисграфии младших школьников в условиях общеобразовательного учреждения 33
2.1. Констатирующий эксперимент 33
2.2. Формирующий эксперимент 35
2.3. Контрольный эксперимент 47
Заключение 49
Список литературы 54

Литература

Список литературы
1. Алексеева А.М. , Яншина В.И. .Методика развития речи и обучения род-ному языку дошкольников: уч. пособие. - 3-е изд., - М. Академия, 1998. - 400с.
2. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. - Л, 1976. - 362 с.
3. Ахутина Т.В. Нейролингвистика нормы // I Международная конференция памяти А.Р. Лурия. Сборник докладов под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Аху-тиной. - М.: «Российское психологическое общество», 1998. С. 289-298.
4. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика, г. Воронеж, 2007.
5. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общ. ред. О.Б. Иншаковой. - М.: МПСИ, 2001. С. 7-20.
6. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейро-психологический анализ и методы ее коррекции // Школа здоровья. 1997. №3. С 38-42.
7. Баренцева Н. С. , Колесшкова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М., 1997.
8. Безруких М. М, Ефимова С. П. Упражнения для занятий с детьми, имею-щими трудности при обучении письму. - М.: Новая школа, 2004. - 260 с.
9. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. - М.: «Академия», 2000. - 248 с.
10. Волоскова Н. Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов// Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие/ под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой. - М:Московкий психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001 - с. 193-199
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 2000. - 365с.
12. Графические методы в психологической диагностике Е.С. Романова; О.Ф. Потемкина, М. 1999.
13. Дмитрова Е.Д. Значение нейропсихологической диагностики при опреде-лении стратегии коррекционной работы при различных видах дисграфий М. 2001.
14. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся на-чальных классов. М.: Просвещение, 2004. - 312 с.
15. Иванов Е.С. Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реаби-литации. Сб. научн. тр. - Л.: ЛГПИ, 1978. - 327 с.
16. Левина Р. Е. Нарушения чтения и письма у детей. - М.: Учпедгиз, 1966. - 375 с.
17. Логинова Е.А. Нарушение письма. СПб. 2005.
18. Ляпидевский С.С., Шаховская С.Н. Расстройства речи и методы их уст-ранения. Сб. трудов. - М.: Педагогика, 2002. - 321 с.
19. Парамонова Л. Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей. - СПб.: Союз, 2001. - 256 с.
20. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 324 с.
21. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии, М. 2000.
22. Сиротюк А.Л. Синдром дефекта внимания с гиперактивностью, М. 2003.
23. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. М.: Медицина, 1969. - 378 с.
24. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма, чтения: нарушение и вос-становление. - М.: «Юристъ», 1997. - 256 с.
25. Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина. Кн. для учителя. - М.: Про-свещение, 1993.
26. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недос-татками речи. - М., 1996.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Развитие речевого общения у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения Курсовая 2009 66 1500
Внеурочная работа по предмету «Окружающий мир» как средство общего развития младшего школьника Курсовая 2009 40 1500
Воспитание самостоятельности у детей старшего школьного возраста Курсовая 2010 32 750
Принцыпы и правила творческого саморазвития личности Курсовая 2009 29 1500
Особенности семенарских занятий по теме:"основания геометрии" Курсовая 2009 31 1500
Особенности формирования иноязычной аудитивной компетенции учеников на среднем этапе обучения Курсовая 2009 40 850
Освоение современного репертуара на ураках музыки в основоной школе Курсовая 2009 46 1500
Особенности формирования звучной речи у больных с удаленной гортанью" Курсовая 2009 41 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.