Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Герменевтический подход в изучении художественной культуры Древней Греции в основной школе.

Герменевтический подход в изучении художественной культуры Древней Греции в основной школе. Педагогика. Дипломная

  • Тема: Герменевтический подход в изучении художественной культуры Древней Греции в основной школе.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 84
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В центре герменевтического учения находится проблема понимания человека и реальности, которая имеет для педагогики уникальное значение, так как затрагивает интересы всех участников педагогического процесса и проявляет себя на разных уровнях: от социального заказа образованию до конкретного методического приема. В современной науке проблема понимания изучается в основном в философском, логико- гносеологическом и психологическом аспектах. Имеются обоснованные доказательства важности герменевтической проблематики для педагогики (И. И. Сулима), а также научные труды по психологической герменевтике (А. А. Брудный), однако понятие педагогической герменевтики до настоящего времени не было предметом специальных научных исследований.
Характерно, что поиск путей достижения понимания герменевтика традиционно ведет, опираясь как на рационально-логическое, так и на иррациональное, придавая особое значение чувствам и интуиции. В психолого-педагогической науке представлены научные концепции, построенные, с одной стороны, на исследовании интеллектуальных основ педагогической деятельности (теории поэтапного формирования умственных действий, теории оптимизации обучения и др.), с другой - на подходах, в центре внимания которых творческий характер педагогической деятельности, где важная роль принадлежит образно- эмоциональной сфере.
С позиций герменевтики важнейшим фактором достижения понимания является язык. Для современной педагогики характерны сложные взаимоотношения содержательных характеристик педагогического знания и языковой формы их воплощения. Сложившаяся в советский период (в основном на базе понятий естественнонаучного и технократического содержания) терминологическая система педагогики становится тесной для нового педагогического мышления, сковывая свободное творчество. Переход к новому педагогическому миропониманию сопровождается интенсивным обновлением понятийно- терминологического аппарата науки и практики, рождающегося на стыке собственно педагогического, философского, эзотеричского знания, художественно-эстетических подходов. Данный процесс требует специального герменевтико-интерпретационного исследования взаимовлияний внутреннего содержания педагогики и ее языка.
Особо следует отметить, что актуальность научного исследования герменевтических проблем педагогики обусловлена потребностями образовательной практики. Активно идущий процесс разработки и реализации гуманистической концепции образования вызвал подъем инициативы педагогов, стремление к осмыслению инновационного опыта, поискам новых форм и методов обучения и воспитания. Однако попытки педагогов выйти на контакт с большой наукой не всегда успешны из-за сложности, а нередко и избыточного наукообразия педагогической литературы, а также в силу сложившихся стереотипов отношения к официальной науке как вместилищу готовых "правильных" рецептов. Полагаем, что дополнительная поддержка со стороны нашей науки может выразиться в том, что она предложит не только конкретные содержательные разработки, но также методики интерпретации и творческого осмысления воплощенных в разного рода текстах педагогических знаний на основе сочетания рационального познания с интуитивным пониманием и эстетическим чувствованием.

Содержание

Герменевтический подход в изучении художественной культуры Древней Греции в основной школе.

Содержание .2
Введение...3
Глава I. Интерпретация источников художественной культуры в рамках герменевтического подхода.7
1.1 Источник как текст культуры, виды источников и способы их истолкования..7
1.2 Герменевтика как философское и дидактическое понятие30
1.3 Определение герменевтического подхода46
Глава II. Особенности изучения художественной культуры Древней Греции в основной школе.51
2.1 Специфика изучаемых на уроках МХК источников по культуре Древней Греции51
2.2 Определение ведущих методов изучения художественной культуры Древней Греции в основной школе.55
2.3 Способы интерпретации учащимися культурных текстов на уроках МХК,
проблематика интерпретации.62
Глава III. Организация процесса изучения художественной культуры Древней Греции в основной школе.65
3.1 Педагогический эксперимент...65
3.2 Методические рекомендации..79
Заключение. Краткие итоги исследования..82
Список используемой литературы.83

Литература

Список используемой литературы

1. Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. Несколько штрихов к портрету греческой цивилизации. СПб., 2006.
2. Барт Р. От произведения к тексту // Избранные работы. Семиотика. Поэтика. 2005.
3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 2006.
4. Белтиков Н.Ф. Литературное источниковедение. М., 2003.
5. Брудный А.А. Психологическая герменевтика М., 2007.
6. Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. 2004.
7. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. 2006.
8. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования.- М.: Изд. корорация Логос, 2006.
9. Золкин А. Л. Культурология. Учебное пособие (под ред. проф. Н. В. Михайловой), М., ЮНИТИ ДАНА, 2005.
10. Зырянова Т.В. Герменевтический метод как способ повышения качества филологического образования (на примере художественной литературы): Дис. канд. пед. наук: - М, 2004.
11. Егер О. Всемирная история: В 4 т. Т. 1. Древний мир. М., - 2006.
12. История древней Греции /Под ред. В.И.Кузищина. М., - 2008.
13. Культурология. История мировой культуры; Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. А.Н.Марковой. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007.
14. Культурология. Программа базового курса. Хрестоматия, словарь терминов. М., ФАИР-ПРЕСС, 2006.
15. Василевская Л.В., Марецкая Д.У. и др. Мировая художественная культура. Учебное пособие. М., 2007.
16. Кареев Н.И. Теория исторического знания. Спб., 1913.
17. Карсавин Л.П. Философия истории. Спб., 2005.
18. Kapcaвин Л.П. Введение в Историю: (Теория истории). Пг., 1920. С. 38. См. подробнее: Источниковедение в России XX в.: научная мысль и социальная реальность // Советская историография / Под общ. ред. Ю.H. Афанасьева. М., 2006.
19. Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии.-СПб.: СПбГУПМ, 2006.
20. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М., 2005.
21. Ключевский В.О. Соч.: В 9 т. М., 1987-1990. Т. 7: Специальные курсы. М., 1989.
22. Лаппо-Данилевский А.С. Указ. соч. Вып. 2. 2006.
23. Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 2005.
24. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. Под ред. Б.А. Эренгросс. - М, 2006.
25. Михайлов А.А. Современная философская герменевтика. Минск, 2004.
26. Медушевская О.М. Источниковедение: Теория, История, Метод. М., 2007.
27. Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика. - М.,2005; Герменевтика и психоанализ. Религия и вера. - М., 2006; Живая метафора // Теория метафоры. - М., 2006.
28. Рикёр П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике. М., 2005.
29. Спиркин А.Г. Философия. М.,2008.
30. Теоретический и методический журнал «Воспитание школьников» - М.: Школа-пресс. С. 12. - 2007.
31. Тойнби А. Постижение истории. М., 2004.
32. Философия под ред. В.П. Кохановского Ростов-на-Дону. 2005.
33. Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения. Программа. /Авторы: Ю. А. Солодовников, Л.М. Предтеченская. - М.,2004.
34. Шварц Т. От Шопенгауэра к Хайдеггеру. М., 2004.
35. Швырев В.С. Понимание в структуре научного познания. М.,2004.
36. Шпет Г.Г. Герменевтика и ее проблемы // Контекст. Литературно-теоретические исследования. М., 2005.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Современные технологии в обучении немецкому языку Дипломная 2009 62 4000
Организационно-педагогические услвия результативности системы повышения квалификации учителей-предметников Дипломная 2009 79 4000
Система логопедической работы по восстановлению устной речи при афазии Дипломная 2009 74 4000
Системы работы над правилами орфоэпии на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формирования произношения в школе глухих Дипломная 2009 61 4000
Коррекция лексико-грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи Дипломная 2009 54 4000
Социально-педагогические трудности работы с родителями,имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья Дипломная 2009 123 4000
Технология и предпринимательство. Дипломная 2009 86 2500
Спортивная борьба как средство интернационального и патриотического воспитания школьников Дипломная 2009 73 4000
Особенности логопедической работы по формированию лексической системы языка у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии Дипломная 2006 83 2500
Методические принципы современных методик обучения английскому языку. Дипломная 2008 79 2400
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.