Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Понятие группы. Классификация групп и их характеристика

Понятие группы. Классификация групп и их характеристика Психология. Курсовая

  • Тема: Понятие группы. Классификация групп и их характеристика
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Московский Институт Права
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Представленная работа посвящена теме "Понятие группы. Классификация групп и их характеристика".
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема "Понятие группы. Классификация групп и их характеристика". изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Понятие группы. Классификация групп и их характеристика".
Вопросам исследования посвящено множество работ. Материал, изложенный в учебной литературе, носит в основном общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы данной темы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Понятие группы. Классификация групп их характеристика" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Проблема групп, в которые люди объединяються в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии.
Реальность общественных отношений всегда сопоставляється с реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа очень важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует определять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.
Теоретическое значение изучения проблемы "Понятие группы. Классификация групп и их характеристика" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ групп.
При этом предметом исследования является рассмотрение классификации групп и их характеристик, диагностика межличностных отношений.
Целью исследования является изучение темы "Понятие группы. Классификация групп и их характеристика" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу понятия группы в социальной психологии;
2. Сказать об актуальности проблемы в современных условиях;
3. Обобщить понятие классификации групп, описать структуру и особенности.
4. Продиагностировать межличностные отношения в малой группе.
В ходе работы были использованы следующие методы: социометрия, анкетирования, беседа, интервью, методы наблюдения и экспресс опрос.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 4 глав, заключение и библиографический список.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Понятие группы. Классификация групп и их характеристика". Определяются основные подходы определения понятия группы. Во второй главе более подробно рассмотрены понятия и характеристика больших групп. Глава третья, раскрывает общие проблемы малой группы в социальной психологию. В глава четвертая проведен эксперимент по диагностика межличностных отношений малой группы, на основании 9-класа школы.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ
1.1. Определение понятия «социальная группа»
1.2. Основные характеристики группы
1.3. Классификация групп
1.4. Групподинамические процессы и их характеристика
Глава 2. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬШИХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
2.1. Содержание и структура психологии большой социальной
группы.
2.2. Особенности психолого-социальных классов.
2.3. Психологические особенности этнических групп
2.4. Стихийные группы и социальные движения.
Глава 3. ПОНЯТИЕ МАЛОЙ ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГИИ
3.1. Определение малой группы и ее границы
3.2. Классификация малых групп
3.3. Роль и статус личности в группе. Формальное и неформальное
лидерство
Глава 4. ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНІХ ОТНОШЕНИЙ В МАЛОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ
4.1 Организация и проведение исследования
4.2 Обобщение результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Литература

Литература:
1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1996.-347 с.
3. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция социального поведе¬ния. М., 1978.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1967.
5. Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 1973.
6. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968.
7. Десев Любен. Психология малых групп. Социальные иллюзии и проблемы. М.: Прогресс, 1999. 314 с.
8. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1994.
9. Кон КС. Социология личности. М., 1967. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.
10. Коломинский Я.Л. Социально-психологические проблемы взаимоотношений в малых группах и коллективах. Вопросы психологии, 1999. 256 с.
11. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: МГУ, 2004.-205с.
12. Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 2003.- 412 с.
13. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ, студентов пед. ин-тов и работников системы подготовки, повышеня квалификации и переподготовки пед. кадров. М.:Просвещение, 2000.- 578 с.
14. Обозов Н.Н. Психология малых групп и коллективов // Социальная психология. Л., 1979.
15. Общая психология. Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. проф. А.В.Петровского. Изд. 2-е, доп и перераб. М., Просвещение, 2000.- 593 с.
16. Ольшанский Д.В. Глоссарий по политической психологии. -М РУДН, 2003 г.
17. Робер М. - А., Тильман Ф. Психология индивида и группы: Пер. с фр./ Предисл. А.В. Толстых. М.: Прогресс, 2003.- 451 с.
18. Современная западная социология: Словарь. М.: Политиздат, 2002. 481 с.
19. Социальная психология: история, теория, эмпирические исследования. / Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Изд-во Лен-го ун-та, Ленинград, 1996. -422 с.
20. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межэтнические отноше¬ния // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.
21. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник. М.: Просвещение. 1991.
22. Фромм Э. Психоанализ и этика. Человек для самого себя. - Пер. с англ. М., 1993.
23. Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996.
24. Щедрина Е.В. Референтность как характеристика системы межличностных отношений // Психологическая теория коллектива. М., 1979.
25. Яницкий О.Н. Социальные движения: 100 интервью с лидерами. М., 1991

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
Социально-психологические аспекты психологической реабилитации инвалидов по зрению Курсовая 2009 30 1500
Адаптация личности в организации Курсовая 2009 34 1500
Особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с ОНР. Курсовая 2009 41 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.