Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Развитие речи у детей с ОНР

Развитие речи у детей с ОНР Педагогика. Курсовая

  • Тема: Развитие речи у детей с ОНР
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 48
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МПСИ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность темы исследования. Освоение окружающего мира ребёнком происходит в процессе неречевой и речевой деятельности при активном взаимодействии со взрослым. В совместной деятельности ребёнок объясняется с другими людьми, вступает в контакт, получает информацию. Поэтому проблема поиска путей активизации общения приобретает социальную значимость, а в аспекте педагогического воздействия применительно к детям с общим недоразвитием речи, особую актуальность.
Современный дошкольник должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки. В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, мы говорим об особой категории аномальных детей - детей с речевыми нарушениями
Одним из таких нарушений является общее недоразвитие. Оно может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединить слова во фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных компонентов до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического несовершенства. Но в любом случае нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Отсюда и название дефекта общее недоразвитие речи.
В многочисленных работах отечественных и зарубежных авторов освещены отклонения от нормы в речевом развитии детей (Ф. А. Рау, М. Е. Хватцев, Р.Е.Левина, Н. А. Никашина, Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чевелева Н. А. R. Becker, Z. Remler, L. Kotova, H. Eglins, H. Schafer, A. Schulse, L. Meumer).
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований различных форм речевой патологии у детей, проведенных Р. Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. (Л Ф. Спирова, Г. И. Жаренкова и др.). Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушения развития высших психических функций. С позиций системного подхода был решен вопрос о структуре различных форм патологии речи в зависимости от состояния компонентов речевой системы.
Все выше сказанное позволяет назвать проблему изучения развития речи у детей с ОНР актуальной весьма актуальной. Развитие речи считается одним из важнейших направлений в коррекционной педагогике, так как обеспечивает своевременнее психическое развитие ребенка. Тема данной курсовой работы весьма актуальна еще и потому, что знание особенностей состояния речи у детей с ОНР дает возможность логопеду лучше определить прогноз данного речевого нарушения и определить характер логопедических занятий.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Характеристика развития речи у детей старшего дошкольного возраста в норме и при ее общем недоразвитии. 7
1.1. Развитие речи в при нормальном онтогенезе 7
1.2. Периодизация ОНР. Дифференциация ОНР и других речевых патологий 13
1.3. Характеристика развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста. 20
1.3.1.Закономерности усвоения лексики родного языка у детей с общим недоразвитием речи 20
1.3.2. Аграмматизмы в словоизменении и словообразовании у детей с ОНР 24
1.3.3. Характеристика связной речи у детей с ОНР 26
2. Организация, методы и методики изучения речи у дошкольников с ОНР 28
2.2. Особенности грамматического строя речи у младших дошкольников с ОНР. Анализ результатов констатирующего эксперимента 34
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 47
Приложения...49

Литература

Список использованных источников и литературы

1. Астрахан Д.Х. Трудности развития детей: виды, характеристика. Коррекционные подходы: Учебное пособие для студ. пед. вузов. Иркутск, 2001.- 400 с.
2. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии). М.: Педагогика, 1977.-140 с.
3. Белякова Н.А. Предупреждение речевых нарушений: Уч.-метод. пособия для самостоят. работы студентов отделения логопедии дефектологического факультета по специальности «Логопедия».- М., МПГУ, 2004.-95 с.
4. Белякова Н.А., Филатова Ю.А. Классификация речевых нарушений в отечественной и зарубежной традиции // Дефектология 2007-№ 4- с.2-9
5. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: методическое пособие.- М.: Сфера.-2007.-53 с.
6. Брунер Дж. Онтогенез речевых актов // Психолингвистика. - М., 1984. 421 с.
7. Волосец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников // Институт общегуманитарных исследований В Секачева. М., 2002. Электронные ресурсы. Режим доступа: www.babylogo.ru
8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб: Союз. 1997.-280 с.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2007.-472 с.
10. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие: Библиотека огопеда-практика. М.: Айрис-Пресс.- 96
11. Гриншпун Б. М., Селиверстов В. И. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью//Дефектология 1988.- № 3.с.12-15
12. Громова О. Е. Новый подходы к раннему выявлению детей с задержкой речевого развития. // Логопед.- 2004. - № 4.-с.4-8
13. Гужва Ф.К.Фонетика, лексика, словообразование.- М.: Просвещение, 1996.-360 с.
14. Елисеева М. Б. Классификация речевых ошибок детей с ОНР. // Логопед.-2006. - № 1.- с.30-34
15. Жаренкова Г. И Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи. / Хрестоматия по логопедии. В 2 кн. / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. М.: Владос, 1997. Кн. 2.-с.189-206
16. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. В кн.: В защиту живого слова. М., 1966.-360 с.
17. Жукова Н. С. Поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии. / Под ред. Л. С. Волковой: В 5 кн. М.: Владос, 2003. Кн. 4. с.402-421
18. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности.- М.: МПСИ, 2001.- 432 с.
19. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда: Наглядный материал для обследования речи детей.М.:ВЛАДОС.2002.-120 с.
20. Ковригина Л.В. Психофизиологические механизмы онтогенеза слоговой структуры слова//Успехи современного ествествознания.-2007.-№1.-Электронные ресурсы . Режим доступа: http://www.rae.ru
21. Кондратенко И.Ю.Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Дефектология.- 2002.- №6.-с.11-15.
22. Коновалова С.Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи //Дефектология.-2004.-№5.-с.23-24
23. Крылова Л. Л. Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи// Дефектология.- 1991.- №3. с.21-22.
24. Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом. (1961). // Хрестоматия по логопедии. В 2 т. Т 2. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС. 1997.-528 с.
25. Леонтьев А.А. Психофизиологические механизмы речи // Общее языкознание Формы языкознания , функции и истории языка.- М.: Наука, 1970.- с.314-370
26. Маркова А. К. Периодизация речевого развития //Вопросы психологии. - 1973. - № 6. - С. 96-104.
27. Мещерякова Л. В. Формирование связной речи у дошкольников с ОНР. // Логопед.- 2005. - № 2.-с.25-29
28. Моторина Н. Н. Формирование предметного словаря у детей с ОНР. // Логопед.-2005. - № 2.-с.36-40
29. Никашина Н. А. Формирование речи при ее недоразвитии. / Под ред. Л. С. Волковой, Р. И. Лалаевой, Е. М. Мастюковой и др. М.: Просвещение, 1995. Кн. 4.с.247-255
30. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка.- СПб: СОЮЗ, 1997.- 106 с.
31. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов на-Дону, 2001.- 405 с.
32. Понятийно-терминологический словарь логопеда. // Под ред. В.И. Селиверстова. М.:ВЛАДОС, 1997. 460 с.
33. Урунтаева Г.А. Дошольная психология:Учебное пособие для студентов пед.учеб. заведений.- М.:»Акадкмия», 2001.-336 с.
34. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. М.: Просвещение, 1984.- 269 с.
35. Филичева Т. Б. Четвертый уровень недоразвития речи. / Под ред. Л. С. Волковой: В 5 кн. М.: Владос, 2003. Кн. 4.- 480с.
36. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во «Гном», 2000.-460 с.
37. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. М.: Владос, 2000.- 136 с.
38. Цветкова Л. С. К вопросу о методах обследования детей с недоразвитием речи//Дефектология.-1971.- № 3.-с.5-8.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Ребенок как объект изучения социальной педагогики Курсовая 2009 31 1500
Логокоррекция дисграфии младших школьников в условиях общеобразовательной школы Курсовая 2009 55 1500
Развитие речевого общения у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения Курсовая 2009 66 1500
Внеурочная работа по предмету «Окружающий мир» как средство общего развития младшего школьника Курсовая 2009 40 1500
Воспитание самостоятельности у детей старшего школьного возраста Курсовая 2010 32 750
Принцыпы и правила творческого саморазвития личности Курсовая 2009 29 1500
Особенности семенарских занятий по теме:"основания геометрии" Курсовая 2009 31 1500
Особенности формирования иноязычной аудитивной компетенции учеников на среднем этапе обучения Курсовая 2009 40 850
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.