Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психическая травма в психоанализе

Психическая травма в психоанализе Психология. Курсовая

  • Тема: Психическая травма в психоанализе
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Институт аналитической психологии и психоанализа
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Значимыми психогенными воздействиями сопровождается вся жизнь каждого человека и психотравматизация носит в основном антропогенный характер. Вся история возникновения и развития психиатрии, психотерапии отражает потребность людей в облегчении дистресса и последствий психической травматизации.
Рост психических расстройств, в последнее время совпавший со значительными социально-экономическими изменениями в современном обществе, вновь актуализировал необходимость изучения их этиопатогенетического аспекта и высветил существующую недооценку психологических и социальных составляющих в их этиопатогенезе.
Согласно официальным данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), за последние 65 лет общее количество больных неврозами возросло в 24 раза . Это обусловлено изобилием информации (дополнительный стрессовый фактор), бурными темпами жизни, экономическими трудностями в ряде стран и многими другими социальными и биологическими причинами. Повсеместно отмечается большая частота неврозов у мальчиков, чем у девочек. Отмечено также, что единственные в семье дети болеют неврозами чаще, чем дети в многодетных семьях, что обусловлено дефектами воспитания в виде гиперопеки, потаканий всем прихотям ребенка, переоценки его личных способностей, меньшей приученности к труду и выполнению конкретных поручений. В результате такие дети плохо приспосабливаются к изменению внешней обстановки, психическому напряжению, неадекватно реагируют даже на небольшие психо-трамирующие воздействия.
Канадские исследователи утверждают, что мозг жертв самоубийства и тех, кто в детском возрасте подвергался оскорблениям со стороны родителей, имеет явные генетические изменения. Они отметили, что пренебрежение данной информацией может повлечь за собой и другие биологические изменения. Группа ученых в университете Монреаля изучила мозг 18 мужчин. Все они совершили самоубийство и кроме того, в детстве подвергались оскорблениям и не получали должного внимания. Результаты исследования сравнили с 12 другими случаями, в которых объектом исследования так же были мужчины, но умершие по совершенно иным причинам. Учёные отметили, что последние не испытывали лишений в детстве, хотя некоторые из них могли иметь некоторые психиатрические проблемы, например такие как раздражительность .
Таким образом, актуальность исследования проблемы детских психических травм обусловлена повсеместным распространением этого негативного явления, а также тем, что психические травмы зачастую оказывают непоправимое воздействие на психику ребенка в виде патоогических нарушений и навязчивых состояний, неврозов, фобий и пр. Правильный подход к пониманию проблемы детских психических травм, необходимости точного распознания и лечения последствий психических травм в детстве являются залогом формирования здорового и уравновешенного человека в зрелости.
Цель работы: изучение сущности, механизма, видов и причин возникновения психических травм у детей и вызванных ими психических расстройств.
Задачи работы:
1. Выделить понятие, признаки и причины психологических травм у детей.
2. Изучить особенности развития подходов к пониманию определения «психическая травма» и ее отражению на психике человека.
3. Определить основные травмирующие факторы для детей и какие последствия их воздействие несет на психику ребенка.
4. Изучить эволюцию взглядов на проблему психических детских травм, провести обзор теоретических и практических работ по данной теме, выявить наиболее перспективные.
Объект исследования: психическая травма у детей.
Предмет исследования: психическая травма у детей как объект психоанализа и изучения современной наукой.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение
3
1. Сущность и значение психической травмы как негативного фактора воздействия на психику ребенка
1.1. Виды и источники психических травм у детей
1.2. Психоаналитический подход к пониманию психической травмы в детском возрасте
1.3. Психические травмы у детей: причины и последствия
1.4. Оказание помощи детям после психической травмы

2. Исследование научных взглядов и к изучению детских психических травм
2.1. Эволюция понятия «психическая травма» в психоанализе
2.2. Изучение влияния на жизнь человека психических травм, полученных в детском возрасте
2.3. Обзор литературы по проблеме влияния ранней психической травмы на предрасположенность к алкогольной зависимость

Выводы 32
Литература 33

Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Александровский Ю.А. Посттравматическое стрессовое расстройство и общие вопросы развития психогенных заболеваний // Российский психиатрический журнал №1., 2005. С. 4-12.
2. Арефьева Т.А. Преодоление страхов у детей / Т.А. Арефьева, Н.И. Галкина. М. : Издво Института Психотерапии. 2005. 288 с
3. Ахмедов Т.И., Жидко М.Е. Психотерапия в особых состояниях сознания. Харьков. «Фолио». Москва «АСТ» 2000. - 764 с.
4. Балинт М. Базисный дефект: Терапевтические аспекты регрессии / Пер. с англ. М.; «Когито-Центр», 2002. 256 с.
5. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. СПб.: 2001. 352 с.
6. Вологодина Н.Г. Детские страхи днём и ночью / Н.Г. Вологдина. - М. : Феникс, 2006. 106 с.
7. Выготский Л.С. Детская психология // Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., 1982. Т. 4. 336 с.
8. Гриднева С.В. Феномен детских страхов в контексте концепции совладающего поведения / С.В. Гриднева, А.И. Тащева // Семейная психология и семейная терапия. - 2005. - № 4. - C. 24-38
9. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 448 с.
10. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей / А.И. Захаров. СПб. : Речь, 2007. - 310 с.
11. Калшед Д. Внутренний мир травмы / Пер. с англ. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2001. 368 с.
12. Кекелидзе З.И., Портнова А.А. Посттравматическое стрессовое расстройство у детей и подростков // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 2002. - Т.102. №12. - С.56-62.
13. Кузьмина М. Детский невроз страха // Школьный психолог № 25 2000. С.10-11.
14. Решетников М.М. Психическая травма: Монография. М.: ВЕИП, 2006. 322 с.
15. Пилягина Г. Я. Механизмы патологического приспособления и детская травматизация в суицидогенезе // Український медичний часопис. 2003. № 6. С. 4956.
16. Психиатрия детского и подросткового возраста. Под редакцией К.Гиллберга и Л.Хелгрена. Москва, ГЭОТАР-МЕД, 2004. 495 с.
17. Психические состояния / Сост. И общая редакция Л.В. Куликова. СПб.: «Питер», 2000. 512 с.
18. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс.- СПб., 2000. 326 с.
19. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. - СПб: Питер, 2001. 431 с.
20. Фурман Э. Некоторые трудности диагностики депрессии и суицидальных тенденций у детей //Журнал практической психологии и психоанализа. - №1. 2003.
21. Шитов Е.А. Неадаптивные диссоциативные переживания, как индивидуальная реакция на психическую травму / Личность в современных исследованиях: Сборник тез. межрегион. науч.-практ. конф. «Проблемы развития личности». Рязань, 2002. Вып. 5. - С. 162 164.
22. Шитов Е.А., Шустов Д.И., Ховрачев А.П. Процессуальные характеристики «алкогольного» расщепления психики в психотерапии алкогольной зависимости / Современные проблемы наркологии: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (18 20.11.2002, г. Москва). М., 2002. С. 54.
23. Шитов Е.А. Взаимосвязь раннего травматического опыта и диссоциативных процессов психики у взрослых больных алкоголизмом / Личность в современных исследованиях: Сборник тез. межрегион. науч.-практ. конф. «Проблемы развития личности». Рязань, 2006. Вып. 9. - С. 367.
24. Шпиц P.A. Психоанализ раннего детского возраста.- М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2001. - 159 с.
25. Эльконин Б.Д. Детская психология / Б.Д. Эльконин. М. : Академия, 2004. 383 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
Взаимосвязь диалектического мышления и уровня притязаний у детей среднего возраста(12-13 лет)" Курсовая 2009 27 1500
Подростки группы риска Курсовая 2009 31 1500
Понятие группы. Классификация групп и их характеристика Курсовая 2009 35 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.