Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Патопсихологические феномены при диффузных и органических поражениях нервной системы

Патопсихологические феномены при диффузных и органических поражениях нервной системы Психология. Курсовая

  • Тема: Патопсихологические феномены при диффузных и органических поражениях нервной системы
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 106
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • Цена(руб.): 1200 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Отдельные психические процессы, выделяемые в психической деятельности, определяются как высшие психические функции. К ним относят: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы (процессы восприятия).
Высшие психические функции имеют специфические признаки и формируются на основе биологиеских предпосылок. Они складываются прижизненно во взаимодействии ребенка с взрослым и окружающим миром в целом, а потому они социально обусловлены и несут в себе отпечаток той культурно-исторической среды, в которой развивается ребенок. Кроме того, такие функции по своей природе инструментальны: они осуществляются с использованием различных средств, способов, «психологических орудий», среди которых особое место занимает речь. Используя эти орудия, человек овладевает возможностями регуляции своих отношений с предметным миром, другими людьми, овладевает собственным поведением. Например, при запоминании словесного ряда с помощью логических или образных ассоциаций человек вводит в память мышление или воображение. Таким образом, одна функция опосредует оптимальное осуществление другой; человек, по словам Л.С. Выготского (13), сотрудничает с самим собой. Диапазон спектра доступных индивиду способов опосредования высших психических функций является важным критерием степени развития личности. В этом контексте одной из задач психокоррекционной и психотерапевтической работы является расширение опыта человека в отношении развития арсенала способов опосредования собственной деятельности. И, наконец, высшие психические функции осознаваемы субъектом и доступны произвольной (волевой и целенаправленной) регуляции и самоконтролю.
Развитию высших психических функций свойственна определенная динамика» более новые и сложные функции надстраиваются над более ранними и простыми, «вбирая» их в себя. Генезис высших психических функций идет по пути преобразования развернутых наглядно-действенных форм в сокращенные, автоматизированные, выполняемые во внутреннем плане в виде так называемых умственных действий.
Высшие психические функции человека рассматриваются с позиции структурно-функционального подхода, в котором важным является анализ входящих в них звеньев (составляющих), с оценкой роли и места каждой из них в обеспечении психической деятельности. При этом следует отметить, что дифференцированные структурные составляющие высших психических функций обеспечиваются работой специфических (локальных) зон мозга, но различные функции имеют и общие звенья, пересекающиеся на уровне определеных мозговых структур. Примером является «сквозная» роль такой составляющей, как пространственный анализ и синтез. Так, переработка пространственных характеристик информации необходима для выполнения произвольных движении, понимания структуры многозначного числа и его разрядного строения, для выполнения счетных операций, зрительного восприятия, решения конструктивных задач, понимания логико-грамматических конструкций, отражающих пространственные отношения в виде предлогов, падежных окончаний и т.п.
Таким образом, на пространственном анализе и синтезе «сходятся» такие высшие психические функции, как произвольные движения, мышление, речь, письмо, счет и перцептивные процессы. Вместе с тем известно, что эта составляющая психики связана с работой теменно-височно-затылочной области левого и правого полушарий мозга. Поражение этой зоны (например, при болезни Альцгеймера) приводит к развитию комплекса симптомов, отражающих нарушения названных психических функций, поскольку при этом становится дефицитарным общий для них фактор пространственной организации психических процессов. Другие составляющие психических процессов одновременно могут оставаться сохранными при условии нормального функционирования иных зон мозга.

Содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ 5
ПРИНЦИПЫ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ 5
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ 12
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПАМЯТИ 20
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ 26
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ 32
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РЕФЛЕКС 35
ПАТОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ ПРИ ОРГАНИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЯХ ЦНС 38
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦНС 38
ОСНОВНЫЕ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦНС. 40
СИНДРОМОКОМПЛЕКСНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЧЕСКОМ ПОРАЖЕНИИ ЦНС. 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
ЛИТЕРАТУРА 103

Литература

ЛИТЕРАТУРА
1. Александров Ю.И. Психофизиологическое значение активности центральных и периферических нейронов в поведении / Ю.И Александров. М.: Наука, 1989. 154с.
2. Алешин С. Учитесь читать быстро / С. Алешин, А. Тарасевич // Авиация и космонавтика. 1993. № 6. С. 29.
3. Алешин С.В. Пространственные способности операторов авиакосмического профиля и их влияние на успешность профессиональной деятельности / С.В. Алешин, И.М. Жданько // Авиационная и космическая медицина, психология и эргономика. М.: Полет, 1995. С. 378.
4. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / П.К. Анохин. М.: Медицина, 1968. 557с.
5. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. М: Медицина, 1975.
6. Анохин П.К. Психическая форма отражения действительности // / Анохин П.К. Избранные труды: (Философские аспекты теории функциональной системы). М.: Наука, 1978.
7. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем / П.К. Анохин. М.: Наука, 1978. 304с.
8. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности / Н.П. Бехтерева. Л.: Наука, 1971. 118с.
9. Бехтерева Н.П. О мозге человека. XX в. и его последняя декада в науке о мозге человека / Н.П. Бехтерева. СПб.: Нота-Бене, 1997.
10. Бодров В.А. Психологический отбор летчиков и космонавтов / В.А. Бодров, В.Б. Малкин, Б.Л. Покровский, Д.И. Шпаченко // Проблемы космической биологии. 1984. Т.48.
11. Бурлачук Л.Ф. Справочник по психологической диагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. Киев: Наукова думка, 1989.
12. Веккер Л.М. Психические процессы. Т. 2 / Л.М. Веккер. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.
13. Выготский Л.С. Проблема развития и распада высших психических функций // Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский М.: Смысл: ЭКСМО, 2005. 1136с.
14. Гершуни Г.В. Реакции на неосознаваемые раздражения при нарушениях деятельности органов чувств / Г.В. Гершуни // Современные тенденции в нейрофизиологии. Л.: Наука, 1977. С. 68.
15. Гессе Г. Игра в бисер / Г. Гессе. М, 1993.
16. Дубровский Д.И. Информация, сознание, мозг / Д.И. Дубровский. М.: Высшая школа, 1980.
17. Завалова Н.Д. Образ в системе психической регуляции деятельности / Н.Д. Завалова, Б.Ф. Ломов, В.А. Пономаренко. М.: Наука, 1986.
18. Зараковский Г.М. Закономерности функционирования эргатических систем / Г.М. Зараковский, В.В. Павлов. М.: Радио и связь, 1987.
19. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. М.: Наука, 1975. 374с.
20. Лучинин А.С. Психофизиология: конспект лекций / А.С. Лучинин. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 320с.
21. Марютина Т.М. Введение в психофизиологию / Т.М. Марютина, О.Ю. Ермолаев. М.: МПСИ: Флинта, 2001. 271с.
22. Маунткасл В. Организующий принцип функций мозга элементарный модуль и распределенная система // Дж. Эдельмен, В. Маунткасл. Разумный мозг. Кортикальная организация и селекция групп в теории высших функций головного мозга. М.: Мир, 1981. С. 15.
23. Медведев В.И. Психологические реакции человека в экстремальных условиях / В.И. Медведев // Экологическая физиология человека. Адаптация человека к экстремальным условиям среды. М.: Наука, 1979. С. 625-672.
24. Наатанен Р. Внимание и функции мозга / Р. Наатанен. М.: Изд-во МГУ, 1998.
25. Общая психодиагностика. М.: Изд-во МГУ, 1987.
26. Пономаренко В.А. Психический образ в практике профессионального обучения / В.А. Пономаренко, С.В. Алешин, А.А. Ворона // Вопросы психологии. 1986. № 3. С. 16.
27. Психиатрия / под ред. Р. Шейдера; пер. с англ. М.В. Пащенкова. М.: Практика, 1998. 485с.
28. Роуз С. Устройство памяти от молекул к сознанию / С. Роуз. М.: Мир, 1995. 379с.
29. Руководство по психиатрии. В 2 т. Т. 1 / А.С. Тиганов, А.В. Снежневский, Д.Д. Орловская и др.; под ред. А.С. Тиганова. М.: Медицина, 1999.
30. Руалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий / В.М. Русалов. М.: Наука, 1979. С. 352.
31. Русалов В.М. Некоторые положения специальной теории индивидуальности человека / В.М. Русалов // Принцип системности в психологических исследованиях. М.: Наука, 1990. С. 165.
32. Соколов Е.Н. Нейрональные механизмы ориентировочного поведения. Нейрофизиологические механизмы внимания / Е.Н. Соколов. М.: МГУ, 1979.
33. Соколов Е.Н. Принцип векторного кодирования в психофизиологии / Е.Н. Соколов // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психофизиология. М., 1995. № 4. С. 3.
34. Соколов Е.Н. Проблема гештальта в нейробиологии / Е.Н. Соколов // Журнал высшей нервной деятельности. 1996. Т. 46; Вып. 2. С. 229-240.
35. Суворов Н.Ф. Психофизиологические механизмы избирательного внимания / Н.Ф. Суворов, О.П. Таиров. Л.: Наука, 1985.
36. Хофман И. Активная память / И. Хофман. М.: Прогресс, 1986.
37. Шапкин С.А. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегий адаптации / С.А. Шапкин, Л.Г. Дикая // Психол. журнал. 1996. № 1. С. 19-34.
38. Швыркова Н.А. Анализ импульсной активности нейронов при пищевом и оборонительном поведении кроликов / Н.А. Швыркова // Системный анализ механизмов поведения. М.: Медицина, 1979. С. 319.
39. Шерстнев В.В. Молекулярные механизмы интегративной деятельности нейронов / В.В. Шерстнев, В.П. Никитин, А.Л. Рылов // Функциональные системы организма. М.: Медицина, 1987. С. 319.
40. Эшби У.Р. Конструкция мозга / У.Р. Эшби. М.: Изд-во иностр. лит., 1962.
41. Albrecht K. Brain Power: Learn to improve your thinking skill. N.J.: Prentice Hall, 1980.
42. Crick F Function of thalamic reticular complex: the searchlight Hypothesis // Proc. Natl. Acad. Sci USA Neurobiology. 1984.
43. Norman D.A., Bobrow D.J. On the analysis of performance operating characteristics // Psychological Rev. 1976. V. 83; № 6. P. 508-510.
44. Posner M., Peterson S. The attention system of the human brain // Ann. Rev. Neurosci. 1990. V 13; № 1 P 25-42.
45. Posner M.J., Boies S.J. Components of attention // Psychological Rev. 1971. V. 78. P. 391-408.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
Экспериментательная психология Курсовая 2009 35 1500
Взаимосвязь диалектического мышления и уровня притязаний у детей среднего возраста(12-13 лет)" Курсовая 2009 27 1500
Комуникативная компетентность социального работника" Курсовая 2009 41 1200
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.