Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Экономика посредничества в сфере жидищно-комунального хозяйства

Экономика посредничества в сфере жидищно-комунального хозяйства Экономика. Курсовая

  • Тема: Экономика посредничества в сфере жидищно-комунального хозяйства
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 53
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Содержание современных процессов рыночного развития российской экономики обусловлено институциональными преобразованиями в важнейших инфраструктурных отраслях, в числе которых система жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) занимает особое место, образуя жизнеобеспечивающую основу муниципальных образований и реализуя социальные функции в процессе экономической деятельности своих хозяйствующих субъектов. Сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве характеризуется преобладанием государственной и муниципальной форм собственности, высокой централизацией управления, необоснованной монополизацией и значительной дотационностью, что обусловливает низкую эффективность функционирования данной сферы, предопределяет необходимость и направления ее рыночной трансформации. Однако по истечении более полутора десятилетий рыночных преобразований в отрасли цели реформы по-прежнему не достигнуты, а основным и наиболее значимым результатом развития отрасли явился рост тарифов в рамках решения задачи обеспечения 100-процентной оплаты населением затрат по оказанию услуг ЖКХ, решаемой при сохранении их невысокого качества, усилении монополизма хозяйствующих субъектов и низкой эффективности системы управления. Преобразования в жилищно-коммунальной сфере, направленные на создание рыночных организационно-финансовых механизмов реформирования и модернизации ЖКХ, тесным образом связаны и даже обусловлены приоритетной для социально-экономического развития России задачей привлечения инвестиций и развития предпринимательства, формирования государственно-частного партнерства. В этих условиях на первый план выходит проблема разработки системы эффективного управления ЖКХ на основе рыночных механизмов при сохранении значительной части материальных активов отрасли в государственной собственности. Эта проблема охватывает: - проведение единой государственной политики в управлении ЖКХ; - развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения функционирования ЖКХ; - достижение взаимосвязи и согласованности управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; - создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном обслуживании; - преобразование механизмов аренды, концессии, акционирования и страхования имущественных комплексов ЖКХ; - повышение качества коммунальных услуг путем развития материально-технической базы и внедрения технико-экономических инноваций в отрасли. Об исключительной важности рассматриваемой проблемы свидетельствует ее отражение в программе реформирования ЖСК России и включение в число важнейших национальных проектов. Необходимость выработки подхода к рыночному реформированию отрасли, реализующего согласование интересов властных структур различных уровней (в частности, бюджетных интересов), хозяйствующих субъектов (на основе пресечения их монополистической деятельности и защиты конкуренции) и потребителей как полноценных участников рыночного процесса, в сложившихся условиях обладает высокой актуальностью. С начала 90-х годов ХХ-го столетия российская экономическая наука исследует развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства как одно из наиболее сложных направлений рыночных преобразований в российской экономике. Теоретические аспекты конкурентно-рыночной трансформации системы жилищно-коммунального хозяйства в условиях институциональных преобразований раскрыты в работах И.А. Башмакова, Т.М. Додатенко, А.М. Ряховской, Е.Г. Ясина и др. Цель работы состоит в установлении социально-экономической специфики рыночной трансформации системы жилищно-коммунального хозяйства как инфраструктурной основы экономики на основе изучения отношений посредничества в данной системе, разработке механизма становления и развития конкуренции в данном секторе. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие теоретические и практические задачи, определившие структуру и последовательность работы: - изучить концептуальные подходы к реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - дать характеристику механизмов рыночной трансформации, внедряемых в ходе современной реформы жилищно-коммунального хозяйства; - выявить и оценить содержание этапов реформы жилищно-коммунального хозяйства, условий ее проведения и социально-экономической специфики; - определить цели субъектов рыночного процесса в жилищно-коммунальном хозяйстве; - обосновать современные подходы к отношениям посредничества в сфере ЖКХ; - предложить направления рыночного развития сферы обслуживания жилищного фонда и системы управления объектами коммунальной инфраструктуры в условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства. Предмет работы составляют социально-экономические процессы, связи, отношения и интересы органов власти различных уровней, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, домохозяйств и хозяйствующих субъектов, формирующиеся в ходе рыночной трансформации отрасли. Объектом работы выступает социально-экономическая система жилищно-коммунального хозяйства, развивающаяся в условиях рыночной трансформации. Структура работы состоит из введения, трех глав, а также заключения и списка литературы Глава 1. ЖКХ как сектор национальной экономики 1.1 Этапы становления жилищно-коммунального хозяйства в России Жилищное и коммунальное обслуживание граждан в системе городского хозяйства выполняет общественно-социальные функции, которые можно разделить на три вида. Первый вид услуг предназначен не только для жителей города, но и для его деловых партнеров, что определяет их общественный характер. Это освещение, озеленение, транспорт, инженерная инфраструктура и др., т.е. все то, что придает городу определенный имидж, выгодно отличающий его от других городов. Обеспечение этого вида услуг является прямой обязанностью городской администрации, заинтересованной в экономическом и культурном развитии города. Второй вид направлен на жизнеобеспечение конкретного домовладения, общественного или производственного здания. Это лифты, мусоропроводы, чердаки, подвалы, придомовая территория, предназначенные для обслуживания жителей домовладения или общественного и производственного здания. Это услуги, характеризующие комфортность и привлекательность конкретного домовладения или общественного и производственного здания. И, наконец, третий вид услуг предназначен для жизнеобеспечения конкретной квартиры, обособленного общественного или производственного помещения, и имеет характер индивидуального потребления. Функциональные различия и направленность коммунальных услуг определяют и различия в их оплате. Нет необходимости конкретизировать по оплате освещенность улиц или площадей, водопотребление при мойке улиц и поливке зеленых насаждений или ливневую канализацию. Здесь в полной мере проявляется неделимость и неисключаемость общественных благ, в виде которых выступают коммунальные услуги. Другое дело, когда коммунальные услуги достигают своего конкретного потребителя: общественного, производственного здания или домовладения, который, в свою очередь, может состоять из индивидуальных потребителей - обособленных помещений или квартир. На этом этапе услуга перестает быть общественным благом и превращается в делимый и исключаемый товар (услугу), объект купли-продажи.

Содержание

Содержание
Введение 2
Глава 1. ЖКХ как сектор национальной экономики 6
1.1 Этапы становления жилищно-коммунального хозяйства в России 6
1.2 Состояние отрасли и пути реформирования 9
Глава 2. Анализ практики посредничества в сфере ЖКХ 16
2.1 Посреднические отношения на рынке ЖКХ 16
2.2 Анализ практики посредничества на примере муниципальных образований страны 28
Глава 3. Разработка модели посредничества в сфере ЖКХ 34
3.1 Теоретические основы модели 34
3.2 Разработка модели посредничества в сфере ЖКХ 38
Список литературы 50
Приложение 53

Литература

Список литературы
1. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001г.
2. Постановление Правительства РФ № 1613 от 20.12.97 г. «О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы».
3. Баженов С.И. Экономико-правовое регулирование в жилищно-коммунальном хозяйстве. Екатеринбург: Институт экономики УрРАН, 2006.
4. Коровин Э.В. Методология формирования рынка жилищно-коммунальных услуг: Монография / Под ред. д.э.н., проф. А.А. Горбунова. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2005.
5. Жилищная экономика: Пер. с англ. / Под ред. Г.Поляковского. СПб., 1996.
6. Румянцева Е.Е. Жилищно-коммунальный комплекс России: проблемы теории и практики управления. М.: Изд-во РАГС, 2006.
7. Экономика жилищно-коммунального хозяйства: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф.Симионова. Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д, Издательский центр «МарТ», 2004.
8. Алферов В.Н. Влияние тарифной политики на состояние жилищного и коммунального обслуживания в системе городского хозяйства. Научно-практический и теоретический журнал «Финансы и Кредит», №7(247)-2007 февраль.
9. Василюк Т.А. Механизм формирования альтернативной среды в системе управления жилищно-коммунальным хозяйством на основе передачи в доверительное управление частной компании многоквартирных жилых домов и нежилого фонда // Реформа ЖКХ. 2005. № 1.
10. Гребень М.В. Практика управления жилищным фондом // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2006. № 4. Часть 1.
11. Каменева Е.А. Механизмы привлечения инвестиций в коммунальную сферу: государственно-частные партнерства//Регионология. №1 (66). 2009.
12. Магомедов М.А. Повышение эффективности управления ЖКХ путем перехода к пообъектному управлению жилищным фондом // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Часть 4. Сборник научных трудов. Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2005.
13. Пестов Ю.Д. Макрологистическая концепция развития услуг жилищно- коммунального хозяйства [Текст] / Л.А. Сосунова, Д.Ю. Пестов // Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2007.
14. Подерякин Д.И. Рыночные подходы к трансформационному реформи-рованию жилищно-коммунального хозяйства в России / Д.И. Подерякин. Экономический вестник Ростовского государственного университета. Т.6, №3. Ростов-на Дону: ЮФУ, 2008
15. Рыбальченко, М.Б. Реформирование ЖКХ на основе инновационных схем управления. [Текст] / М.Б. Рыбальченко // Журнал «Интеграл» М.: 2008, №6.
16. Тихоновскова С.А. Системная концепция программно-целевого управления развитием муниципального жилищно-коммунального хозяйства // Экономический вестник РГУ. 2008. - № 1, Ч.2.
17. Онуфриенко М.В. Жилищная и коммунальная услуги, как объекты бухгалтерского учета// Вестник Самарского государственного экономического университета. - Самарский государственный экономический университет, 2 (28) 2007.
18. Сандалова Н.В. Частный бизнес в ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2006. № 5. Часть 1.
19. Тараканова О. Управление по-европейски // Коммунальный комплекс России. 2005. № 2 (8).
20. Шестакова Л.Д. Сравнительная динамика доходов населения Республики Саха (Якутия) и расходов на жилищно-коммунальные услуги // Вестник университета (Государственный университет управления). 2007. Вып. № 5(31).
21. Шувалов А.В. Эффективность управления в сфере ЖКХ при различных формах собственности // Современные технологии менеджмента и развитие управленческого персонала: Сб. научн. ст. Иваново: изд-во Иван. гос. ун-т, 2006.
22. Шухорова Е.В. Проблемы реорганизации жилищно-коммунального хозяйства малых городов //Экономические науки, 2008, №3.
23. Цветкова Г. Вопросы эффективности местного самоуправления //Экономист. 2006. № 9.
24. Реформа в ЖКХ: в поисках новых подходов http://www.iet.ru/personal/starodubrovskaya/glava23.pdf

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа Курсовая 2010 30 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России Курсовая 2010 36 1500
Анализ использования фонда оплаты труда Курсовая 2010 31 1500
Экономика отрасли Курсовая 2010 14 1500
Государство и экономика Курсовая 2003 32 1500
Сущность_функции_и_эволюция_денег Курсовая 2009 26 1500
Потребительский спрос. Теория_полезности Курсовая 2009 17 1000
Поведение фирмы-монополии и последствия монополизации Курсовая 2009 23 1500
Вступление РФ в ВТО и его последствия Курсовая 2009 27 1500
Монополии, их положение в отраслях промышленности России, реестр монополистов. Курсовая 2009 24 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.