Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Культурология - Семантика зеркала в культуре

Семантика зеркала в культуре Культурология. Дипломная

  • Тема: Семантика зеркала в культуре
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 71
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.

Из глубокой древности зеркалу приписываются магические свойства. Это в какой то мере обоснованно.
Когда мы смотрим в него, видим отражение окружающей реальности и возникает предположение, что за плоскостью зеркала существует свой мир, связанный с нашей жизнью самым непосредственным образом.
И если в зеркале отражается всё с малейшими деталями, только с так называемой зеркальной симметрией, то, рассуждая логически, вполне вероятно, если что-то изменится в зазеркалье, это может повлиять на нашу жизнь.
По этому плохой приметой считается разбитое зеркало. Существует огромное количество гаданий и предсказаний, основанных на магических свойствах зеркал, идущих из древности.
На заре человечества не было зеркал в привычном нам виде. Отражение можно было увидеть в отполированном металле, кусочке горного хрусталя или в слое слюды .
Но самым распространённым было отражение в спокойной воде реки, озера или болота, с соответствующими последствиями их культа, вспомним друидов с их ритуальными захоронениями людей в топи болот .
Понятно, что, видя отражение на плоскости, было естественным стремление его зафиксировать. Что и делалось: наскальные рисунки, фаюмский портрет, египетские и греческие фрески, китайские, японские и арабские миниатюры и так далее и тому подобное
Вершиной наиболее точного воспроизведения окружающего мира можно считать классическую академическую живопись. Каждое произведение изобразительного искусства является не только отражением реального мира, но и субъективного восприятия самого художника.
В плоскости картины есть своя реальность, существующая по законам, заданным автором. С появлением кино, "великой иллюзии", стало возможным фиксировать мир не только на плоскости, но и во времени.
Развитие цивилизации не стоит на месте и если обычно для создания картины использовались кисти, краски, и понятные физические процессы, то с цифровыми технологиями отпадает необходимость в их использовании.
На мониторе может быть воспроизведено изображение созданное лишь с помощью какой-либо программы с полнейшей реальностью и достоверностью в мельчайших деталях, и это будет уже виртуальная реальность.
По сути, игроки стрелялок и гонялок, являются заложниками алгоритма программы, изменяя её функционирование нажатием кнопочек и находясь в зазеркалье. Попасть на другую строну зеркала увлекательная идея, оказавшись там, мы думаем, что можем повлиять и на наш мир, как говорилось выше.

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Символика зеркала в культуре 5
1.1 Зеркало в ритуально-магическом комплексе 7
1.2 Антологические аспекты зеркальности 19
Глава 2. Функции зеркальных образов в изобразительном искусстве 27
2.1 Функции зеркальных образов в западно-европейским изобразительном искусстве 31
2.2 Функции зеркальных образов в русском изобразительном искусстве 44
Заключение 48
Список литературы 00
Приложение ..00

Литература

Список использованной литературы:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Издание второе, переработанное и дополненное. М.: Проспект, 2004, С. 25-30.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Издание третье, переработанное и дополненное. М.:ПБОЮЛ, 2005, С.69-74.
3. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М.: Высшая школа, 2001, С.67-68.
4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974, С.152-153, 189-193.
5. Барулин В. С. Социально-философская антропология. Общие начала социально-философской антропологии. М.: ОНЕГА, 2004, С 56.
6. Бахтин М. М. К философским основам гуманитарных наук // Бахтин М. М. Собрание сочинений. В 7 т. М., 1997. Т. 5, С. 352;
7. Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). М.: Школа "Языки русской культуры", 2003, С.95,103.
8. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1996, С.69.
9. Великая Утопия. Русский и советский авангард 1915- 1932. Каталог. Берн-Москва, 2003, С.142-143, 159, 203.
10. Волков Н. Цвет в живописи. М., 1965, С.53, 68.
11. Греймас А.Ж., Курте Ж. Семиотика. Объяснительный словарь теории языка // Ю.С. Степанов (ред.) Семиотика (сб. переводов). М.: Радуга, 1983, С.93, 103-105.
12. Губин В. Д. и др. Философия. 2-е изд, перераб. и доп. М.: ТОН-ОСТОЖЬЕ, 2001, С.38.
13. Губин В., Некрасова Е. Философская антропология: М.: ПЕРСЭ; СПб: Университетская книга, 2004, С.49-51, 68, 105.
14. Дмитриева Н.А. «Искусство Англии XVIII века», краткая история искусств, книга вторая, М., 1996г., С.65.
15. Дубровский Д.И. Проблема идеального. М., 1983. (2-ое изд., М., 2002), С.68, 90.
16. Зайцев А. Наука о цвете и живопись. М., 2006, С. 103.
17. Зингер Л. Советский живописный портрет. 1917- 1930. М., 2006, С.86.
18. Иванов А. В., Миронов В. В. Университетские лекции по метафизике. М.: Современные тетради, 2004, С. 69,105,130.
19. Иванов В.В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Том 1. М.: Школа "Языки русской культуры", 1998, С.69, 71-75.
20. Иванов В.В. Языковой знак и система языковых знаков // Zeichen und System der Sprache. Band II. Berlin, 2003, С. 114 - 119.
21. Иванов А. В., Миронов В. В. Онтология и теория познания: М., 2005, С.79-83.
22. Ильин В. В. Философия: М., 2004, С.53-58.
23. Ильин В.В. Теория познания. Введение. М.: Изд-во МГУ, 2003, С.97.
24. Ильина Т.В. «История искусств Западной Европы», М., 1996г., С.68-75.
25. «Исторический лексикон XVIII века», энциклопедич. справочник. М., 1997г., С. 95, 98-100.
26. Каменский А. Романтический монтаж. М., 2003, С.61-63.
27. Кармин А. С., Бернадский Г. Г. Философия. СПб., 2004, С.13,58,65.
28. Книгин А. Н. Философские проблемы сознания. Томск, 2003, С.102.
29. Кобринский А. А. Поэтика "ОБЭРИУ". Том 1. М., 2000, С.68, 108;
30. Крейдлин Г.Е., Кронгауз М.А. Семиотика, или азбука общения. М.: МИРОС, 1997, С.56, 58-60.
31. Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Монджян К. Х. Философия: М.: ИНФРА-М, 2001,С.23, 56.
32. Лакан Ж. Инстанция буквы, или судьба разума после Фрейда. М., 1997, С. 58, 69, 71-73;
33. Левин Ю.И. О семиотике искажения истины // Информационные вопросы семиотики, лингвистики и автоматического перевода. М.: ВИНИТИ, 1974. Вып. 4. С. 108 - 117.
34. Левин Ю. И. Зеркало как потенциальный семиотический объект // Труды по знаковым системам, т. XXII, Тарту, 1998, С.101-103;
35. Леонардо да Винчи. Книга о живописи Леонардо да Винчи, живописца и скульптора флорентинского. М., 1935, С.56.
36. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М., 1999, С.65, 79;
37. Лотман Ю.М. и Тартуско-Московская семиотическая школа. М. : Школа "Языки русской культуры", 2004, С.68, 97.
38. Лотман Ю.М. и Петров В.М., Семиотика и искусствометрия. - М.: Мир, 2002, С.43.
39. Лунин Н. Современное искусство. М, 2006, С.63, 98, 105.
40. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М., 2000, С.56, 67-70.
41. Мельчук И.А. Опыт теории лингвистических моделей "Смысл - Текст". М.: Наука, 2004, С.65.
42. Мельшиор-Бонне С. История зеркала. М., 2006, С.68-70;
43. Миронова В.В. Философия.- М.: Норма, 2005, С.103-105.
44. Осьмухина О. Ю. Мотив зеркальности в литературном сознании ХХ столетия и научная концепция М. М. Бахтина// М. М. Бахтин в Саранске: документы, материалы, исследования. Вып. II-III. Саранск, 2006, С.56-67;
45. Очерки истории советского искусства. М., 2005, С.15-23.
46. Петрова Г. И. Философская антропология и антропологическа проблематика в философии. Томск, 2002, С.105, 123, 168.
47. Ржезников А. Что такое живопись. - «Искусство», 2004. Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия. М., 2005, С.65, 94, 105.
48. Сарабьянов Д. История русского искусства конца 19-начала 20 века. М., 2003, С.13, 56, 95.
49. Степанов Ю.С., Семиотика. - М.: Радуга, 2003.
50. Степанов Ю.С. В мире семиотики // Семиотика: Сб. переводов. М.: Радуга, 1983. С. 5 - 36.
51. Шаповалов В. Н. Основы философии. От классики до современности. 2-е изд. Доп. М., 2000, С.30-32.
52. Шаповалов В. Ф. Основы философии. От классики к философии. 2-е изд., доп. М., 2004, С. 56.
53. Фрэзер Дж. Золотаяветвь. М., 1986; Шпет Г. Г. Философские этюды. М., 1994, С.98, 124.
54. Янкилевич В. Смерть. М., 2001, С. 58, 79.
55. Якобсон Р. К вопросу о зрительных и слуховых знаках // Семиотика и искусствометрия: М.: Мир, 2002, С.103.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Средневековая культура Западной Европы Дипломная 2009 67 4000
Кельтская культура в диалектике аутентичного и модифицированного Дипломная 2009 75 4000
Тема труда в чешском изобразительном и прикладном искусстве 11-18 вв. Дипломная 2009 52 4000
Культура делового общения специалистов социально-культурной сферы города Улан-Удэ Дипломная 2009 92 3000
Культура и быт народа хант Дипломная 2010 91 3000
Дзен-буддизм и японская эстетическая традиция в 12-19 вв. Дипломная 2010 88 4000
Cвоеобразие византийского гуманизма Дипломная 2010 82 4000
Феномен художественной куклы в России авторская кукла Дипломная 2010 69 4000
Цирковое искусство Дипломная 2010 86 3999
Цирковое искусство в системе теории и истории культурологии Дипломная 2010 71 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.