Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Политология - Восточные и Западные парадигмы в трактовке феномена коммуникации

Восточные и Западные парадигмы в трактовке феномена коммуникации Политология. Курсовая

  • Тема: Восточные и Западные парадигмы в трактовке феномена коммуникации
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Политология
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МЭСИ, Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Теория коммуникации сравнительно молодая область научного знания, которая стала обретать статус самостоятельной академи¬ческой дисциплины в нашей стране лишь в последнее десятилетие. Все большая востребованность коммуникативных знаний и навы¬ков, которую ощутила отечественная наука, как и общество в целом, обусловила «коммуникативный бум», привела к тому, что о проблемах коммуникации сегодня говорят и пишут представители разных дисциплин, а сам термин «коммуникация» уже прочно вошел в понятийный аппарат социально-гуманитарного знания.
Однако у исследователей пока еще нет единства относительно научного статуса теории коммуникации, ее объекта и предмета, ее принадлежности к тому или иному «научному ведомству», а также ее места в системе современного социогуманитарного знания и ву¬зовского образования.
Без преувеличения, коммуникацию можно считать необходимым и всеобщим условием жизнедеятель¬ности человека и одной из фундаментальных основ существования общества. Общество не столько совокупность индивидов, сколь¬ко те связи и отношения, в которых данные индивиды находятся друг с другом. Во многом именно этим и объясняется столь при¬стальный интерес к коммуникации со стороны представителей
самых разных научных направлений, и, в первую очередь, общест¬воведов. История общественной мысли свидетельствует, что фило¬софы и социологи, политологи и культурологи, психологи и педа¬гоги, лингвисты и журналисты всегда, в той или иной мере, обра¬щались к проблемам человеческого общения. Однако каждый новый исследователь, столкнувшийся с ними, обнаруживал, что коммуникативная проблематика оказывается едва ли не самой запутанной. Многие объясняют это тем, что коммуникативная проблематика столь же безгранична и разнообразна, как и само человеческое общество, если не сказать как окружающий нас мир.
1.1. Содержание термина «коммуникация»
Термин коммуникация появился в научной литературе в начале XX в. Коммуникация (от лат. communicatio делать общим, беседовать, связывать, сообщать, пе¬редавать) выступает как необходимый элемент взаимодействия людей, групп, на¬родов, государств, в ходе которого осуществляется передача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей [5, с. 24-28].
Понятие «коммуникация» имеет по крайней мере три интерпретации:
а) сред¬ство информации;
б) передача информации;
в) воздействие информацией.
Пер¬вое связано с проблемами дифференциации и систематизации коммуникативных средств, различных по своей природе, функции и эффективности; второе с про¬блемами межличностной коммуникации; третье обусловлено проблемами массо¬вой коммуникации. Соответственно коммуникацию можно определить как соци¬ально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью много¬образных коммуникативных (вербальных и невербальных) средств.
Изучение политической коммуникации имеет глубокие корни, но начало со¬временным изысканиям положили исследования пропаганды в Первую мировую войну, проводившиеся после ее окончания. Фундаментальные работы в этой об¬ласти, равно как и сам термин «политическая коммуникация», появились в конце 1940 начале 1950-х гг. Выделение исследований политической коммуникации в самостоятельное направление на стыке социальных и политических процессов было вызвано демократизацией политических процессов в мире во второй поло¬вине XX в., развитием кибернетической теории, возникновением новых коммуни¬кационных систем и технологий.
Сама идея политической коммуникации довольно неоднозначна. Существует множество ее трактовок. Среди них можно выделить наиболее распространенные:
1. Политическую коммуникацию представляют не только в качестве речевого
взаимодействия или способности убеждения посредством символов и знаков,
но и как возможность осуществления самой власти.
2. Политическая коммуникация трактуется как постоянный процесс передачи
политической информации, посредством которого политические тексты циркулируют между различными элементами политической системы, а также между политической и социальной системами.
Политическая коммуникация определяется как процесс передачи политиче¬ской информации, благодаря которому она циркулирует от одной части политической системы к другой и между политической системой и социальной системой.
Политическая коммуникация подразумевает не одностороннюю направлен¬ность сигналов от элит к массе, а весь диапазон неформальных коммуникаци¬онных процессов в обществе, которые оказывают самое разнообразное влия¬ние на политику.
В целом политическую коммуникацию можно определить как процесс информационного обмена между субъектами политики, осуществляемый в ходе их фор¬мальных и неформальных взаимодействий.
Важным моментом политической коммуникации является смысловой аспект взаимоотношений субъектов политики путем обмена информацией в процесс? борьбы за власть или ее осуществление. Посредством коммуникации передает¬ся три типа политических сообщений: а) побудительные (приказ, убеждение): б) собственно информативные (реальные или вымышленные сведения); в) факти¬ческие (сведения, связанные с установ¬лением и поддержанием контакта между субъектами политики).

1.2. Западные трактовки феномена коммуникации
В современной коммуникативистике выделяется несколько конкретно-научных подходов к изучению коммуникации.
Во-первых, это различные подходы технократического и интеракционного характера.
Во-вторых, в рамках интеракционизма ученые разделились в решении вопроса о том, как объяснить коммуникацию ссылками на индивидуальную осознанную деятельность или в качестве производной от социальной структуры. Дебаты о коммуникации в подоб¬ных терминах занимают одно из центральных мест в современной социологии, психологии и культурологии. В рамках именно этих наук складывались основные теоретико-методологические подхо¬ды к коммуникации и предпринимались различные попытки при¬мирить объективную структуру и субъективную волю.
Технократические подходы к изучению коммуникации были обусловлены спецификой конкретно-исторических условий и само¬го предмета исследования. После Второй мировой войны роль тех¬нических средств коммуникации в распространении знаний, куль¬туры и формировании личности стала центральной темой и в кри¬тических концепциях, разоблачающих отрицательные стороны массовой культуры, и в работах современных футурологов, пред¬сказывающих наступление «технотронной эры» и «информационного общества»[5, с. 29-30].
Так возникли концепции технологического детерминизма, наиболее известной среди которых является теория информационного общества, рассматривающая современные технические средства ин формации в качестве важнейшего стимула и источника социально¬го развития. Один из основоположников данной теории Д. Белл по¬лагал, что США и многие европейские страны становятся инфор¬мационными обществами, основанными не на индустриальном производстве с его традиционными отраслями, а на новейших ин¬формационных технологиях и производстве нового знания (new economy, e-commerce). Явным признаком такой трансформации становится повышение значения высшего образования. Знание превращается в ключевой источник новшеств и основу социальной организации и техноструктуры (Дж. Гэлбрейт) [5, с. 31].

Содержание

Введение 3
1.1. Содержание термина «коммуникация» 4
1.2. Западные трактовки феномена коммуникации .. 6
1.3. Восточная трактовка феномена коммуникации ______________________________________________. 18
Заключение 27
Список литературы .. 28

Литература

1. Каган М.С. Мир общения. М., 1988.
2. Морозов В.П. Психоакустические аспекты восприятия речи // Механизмы деятельности мозга / Под ред. Н.П. Бехтеревой. М., 1988.
3. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. - Питер, 2005. 288
4. Соколов А.В. Введение в теорию социальной комму¬никации. СПб., 1996.
5. Соловьев А.И. Политология. М.: Аспект Пресс, 2000. 559
6. Политология. Учебное пособие /под ред. А.С. Тугаева, А.Е. Хренова. СПб, Питер, 2005. 560 с.
7. Основы теории коммуникации: Учебник. /под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2003. 615 с.
8. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. СПб, Питер, 2004. 397 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Технологии партийного строительства в зарубежных странах Курсовая 2007 51 1500
Политико-правовой аспект разрешения конфликта в Косово Курсовая 2007 34 1500
Политико-правовой аспект развития конфликта в Косово Курсовая 2007 35 1500
Политическая элита Курсовая 2003 31 1500
Сравнительный анализ политических партий левого крыла Курсовая 2007 46 1500
Феномен российской партии ЖИЗНИ в электоральных стратегияхпериода 2003 - 2006 гг. Курсовая 2007 46 1500
Перспективы Великобританиив рамках Евросоюза Курсовая 2007 45 1500
Нелегитимные политические технологии и методы борьбы с ними Курсовая 2007 31 1500
Политические манипуляции на выборах Курсовая 2007 32 1500
Рыночная экономика.Ее достоинства и недостатки, принцип невидимой руки рынка Курсовая 2007 33 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.