Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Взаимосвязь поведения в стрессовых ситуациях и склонности к психосоматическим заболеваниям

Взаимосвязь поведения в стрессовых ситуациях и склонности к психосоматическим заболеваниям Психология. Курсовая

  • Тема: Взаимосвязь поведения в стрессовых ситуациях и склонности к психосоматическим заболеваниям
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МГППУ(Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Психосоматическая проблема как таковая возникла в древности, когда у истоков научной медицины стояли две школы, отражающие два подхода к трактовке общей концепции болезни: первая - гиппократическая школа Косса; вторая - школа первых анатомов Книдоса.
Первая трактовала болезнь как расстройство отношений между субъектом и действительностью (динамическая, гуморально-духовная, "психосоматическая" концепция); вторая рассматривала болезнь как поражение какой-то материальной структуры (механическая, органная ориентация).
Исходные формулы оценки болезни и больного при этом различны. В первом случае - "человек болен", во втором - "у человека есть болезнь". Это противопоставление (патология органа или патология отношения) проходит через всю историю медицины.
В греческой философии была довольно распространенной мысль о влиянии души и духа на тело.
В связи с открытиями в XIX веке в области анатомии, микробиологии, нейрофизиологии, утверждением принципа целлюлярной патологии Вирхова, в котором модель болезни основывалась на патологии органа, второе направление взяло верх.
Нарастающая "технизация" медицины надолго заслонила от врачей психологические стороны заболевания больного и понятия "психосоматическое заболевание", "психосоматическая медицина" укоренились повсеместно лишь в последние десятилетия.
Автором термина "психосоматический" считаеся немецкий врач Heinroth, который в 1818 г. сформулировал: "Причины бессонницы обычно психически-соматические". В 1822 г. Jacobi ввел понятие "соматопсихический", чтобы подчеркнуть доминирование телесного в возникновении некоторых заболеваний.
Отечественная медицина при изучении болезней исходит из признания единства соматического и психического, организма и личности во всей сложности их соотношений. М.Я. Мудров, С.П. Боткин, Г.А. Захарьин и другие подчеркивали необходимость учета личностных особенностей больных, как в диагностике, так и терапии заболеваний.
Проблеме психосоматических соотношений уделяли много внимания и такие исследователи, как К.М. Быков и И.Т. Курцин (1960), Г.В. Морозов и М.С. Лебединский (1972), Ф.Б. Бассин (1970,1972), Т.И. Царегородцев и Г.Х. Шингаров (1972), Д.Н. Исаев (1996) и многие другие.
Психосоматические расстройства (от греч. psyche - душа, soma - тело) - нарушения функций внутренних органов и систем, возникновение и развитие которых в наибольшей степени связано с нервно-психическими факторами, переживанием острой или хронической психологической травмы, специфическими особенностями эмоционального реагирования личности.
Вместе с тем до сих пор не уточнены отдельные характеристики депрессии: причины, степень клинической выраженности и особенности, определяющие возникновение соматических нарушений у детей и подростков [3, c. 22-25].
Также остаются неразрешенными вопросы, касающиеся роли возраста в возникновении, клиническом оформлении и динамике ПСР, отдельных генетических (психопатологическая и психосоматическая наследственность, личностные особенности детей и родителей), церебрально-органических (патология беременности и родов, тяжелые заболевания, травмы) и психосоциальных (патология воспитания, психотравмирующие воздействия) факторов.
Отсутствуют определенные данные о характере и особенностях аффективных расстройств, лежащих в основе ПСР, классификации депрессий, необходимые для патогенетически обоснованного лечения.
Целью исследования комплексное изучение психосоматических расстройств и выявление взаимосвязи поведения в стрессовых ситуациях и склонностями возникновения психосоматических заболевания.
Задачи исследования:
1) описать теоретические направления исследований, виды психосоматических расстройств;
2) уточнить роль способов переживания стресса в развитии заболеваний;
3) провести сравнительный анализ теоретических моделей возникновения психосоматических расстройств;
4) установить экспериментальным путем зависимость способа поведения в стрессовой ситуации и возникновением психосоматического заболевания.
Объект исследования психосоматические расстройства.
Предмет исследования возникновение психосоматических расстройств.
Гипотеза исследования поведение в стрессовой ситуации влияет на возникновение психосоматических расстройств.
Практическая ценность выполненной работы заключается в расширении представлений о значимости поведения в стрессовой ситуации в развитии соматических заболеваний.
Предложены 2 методики обследования «Особенности поведения в стрессовой ситуации» и «Выявление психосоматических расстройств».
Определяющим принципом клинико-психопатологического изучения являлся системный подход. Особенность системного подхода заключается в том, что наряду с клиникой соматических нарушений в сравнительном аспекте изучались психопатологические, в частности, депрессивные расстройства.

Глава 1 Теоретико-методологические разработки проблемы психосоматических заболеваний
1.1 Нейрофизиологические предпосылки психосоматических расстройств

В понимании механизмов психосоматических расстройств очень важными являются теории И.П. Павлова и его учеников (К.М. Быков). Согласно учению об условных рефлексах, психосоматические процессы сложные, структурированные рефлексы. В их основе лежит принцип проторения пути.
Большой интерес представляют также работы П.К. Анохина и Н.П. Бехтеревой о гибких функциональных системах организма, образуемых при патологии.
Некоторые авторы указывают, что в процессе жизнедеятельности человека на различных уровнях системы интегральной регуляции развиваются патологические процессы и возникают ослабленные или патологические звенья, объединяемые при определенных условиях в единых патологический механизм симптомокомплекса заболевания.
Целым рядом исследований установлено, что совершенно различные по своему характеру отрицательные эмоции (отчаяние, страх, тревога, тоска) сопровождаются довольно однотипными висцеральными сдвигами. Повышается возбудимость симпатоадреналовой системы, и, следовательно, возрастает секреция катехоламинов, что вызывает учащение сердцебиения и повышение АД, усиление прилива крови к мышцам.
Связующим звеном между психологической и соматической сферой является аффект, выражающийся, главным образом, в форме тоски и постоянной тревоги, нейро-вегетативно-эндокринной моторной реакции и характерном ощущении страха.
Полное развитие чувства страха предотвращено защитными физиологическими мерами, но обычно они лишь уменьшают, а не устраняют полностью эти физиологические явления. В результате удерживается значительный аффект, который оказывает патогенное действие. Этот процесс можно рассматривать как торможение, то есть когда психомоторные и словесные выражения тревоги или враждебных чувств блокируются таким образом, что стимулы, поступающие из ЦНС, отводятся к соматическим структурам через вегетативную нервную систему и, таким образом, приводят к патологическим изменениям в различных системах органов.
При наличии патопластического переживания, которое не блокируется психологической защитой, а, соматизируясь, поражает соответствующую ему соматическую систему, функциональный этап поражения перерастает в деструктивно-морфологические изменения в соматической системе, происходит генерализация психосоматического заболевания.
Таким образом, психический фактор выступает как повреждающий.
К психосоматическим заболеваниям относят те нарушения здоровья, этиопатогенез которых истинная соматизация переживаний, то есть соматизация без психологической защиты, когда, защищая психику, повреждается соматика.
А истерическая конверсия это лишь соматическая демонстрация переживания, своеобразная "хитрость" тела. В этом случае есть невроз как психогенное заболевание, но нет болезни как деструкции органа. Нет генерализации патологии.
Сверхактуальное переживание фиксируется, образуя установочную доминанту, являющуюся функциональным очагом психической патологической импульсации. Свойственное больным смутное чувство физического дискомфорта обусловливает при определенных воздействиях реализацию болезненных ощущний и их фиксирование [6, c.12-17].

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические разработки проблемы психосоматических заболеваний 6
1.1 Нейрофизиологические предпосылки психосоматических расстройств 6
1.2 Виды психосоматических расстройств 10
1.3 Психологические теории появления психосоматических расстройств. 12
1.4 Этнические особенности проявления психосоматики 17
2 Исследование влияния поведения в стрессовой ситуации на возникновение психосоматических расстройств 19
2.1 Описание и обоснование методов 19
2.2 Анализ результатов исследования. 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложение 1 Бланк копинг-теста Лазаруса 29
Приложение 2 Бланк методики «Особенности переживания стрессовых ситуаций» 32
Приложение 3 Бланк методики «Выявление наличия психосоматических расстройств 35

Литература

1. Абрамова Г. С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. - М.: "Кафедра-М", 2001. 331 с.
2. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение / Пер. с англ. С. Могилевского.- М.: ЭКСМО-Пресс., 2000.- 352 с.
3. Боллз Э.В. Учитесь жить с Синдромом Хронической Усталости. М., 1999. 115 с.
4. Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина. М.: Гэотар Медицина, 1999. - 376 с.
6. Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей: руководство для врачей. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 512 с.
7. Исмагилов М.Ф., Якупов Р.А., Якупова А.А. Головная боль напряжения. Казань: Медицина, 2004. - 132 с.
8. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л., 1983.
9. Лакосина Н. Д. Клиническая психология: Учебник для студ. мед. вузов. - М.: МЕДпресс-информ, 2003. - 415 с.
10. Лурия Р.А. Внутренняя картина болезни и интрогенные заболевания. - М.: Медицина, 2002. 327 с.
11. Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф.. Психосоматический больной на приеме у врача. Санкт-Петербург. 1996. - 255с.
12. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: Справочник практического психолога. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 992 с.
13. Мельченко Н.И. Клиническая психология. - Самара: Сам ГМУ, 2002. - 584 с.
14. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство. - М., 1999.
15. Михайлов Б. В., Сердюк А. И., Федосеев В. А. Психотерапя в общесоматической медицине (клиническое руководство) / Под общ. ред. Б. В. Михайлова. - Харьков: Прапор, 2002. - 108 с.
16. Николаева В.В. / Влияние хронической болезни на психику. М., 1997. 322 с.
17. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия. - М.: Медицина, 1996. - 464 с.
18. Психология здоровья: Учебник для вузов/ Под ред.Г.С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2003. - 607 с.
19. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. Учебник для студентов медицинских вузов. - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
20. Смулевич А.Б. Психосоматические расстройства (клиника, терапия, организация медицинской помощи)// Психиатрия и психофармакотерапия. 2000. Т.2
21. Соколова Е.Т. / Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1988. 422 с.
22. Табеева Г.Р., Вейн А.М. Хроническая ежедневная головная боль. Consilium Medicum Том I-N 2-1999 // http://www.consilium-medicum.com

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Влияние семьи на становление личности Курсовая 2007 29 1500
Психологические особенности стрессовых ситуаций в подростковый период Курсовая 2007 32 1500
Проблема деятельности в отечественной психологии Курсовая 2007 35 1500
Овладение пространственными ориентировками детьми с интеллектуальными нарушениями Курсовая 2007 43 1500
Развитие детского творчества при работе с тканью. Объемные игрушки Курсовая 2007 31 1500
Страх смерти у детей подросткового и юношеского возраста Курсовая 2007 27 1500
Системные особенности мотивации суицидентов Курсовая 2007 54 1500
Семья-объект социальной работы Курсовая 2007 35 1500
Исследование детской игры в психоанализе Курсовая 2007 30 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.