Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Литература русская - История создания и эволюция замысла романа

История создания и эволюция замысла романа Литература русская. Реферат

  • Тема: История создания и эволюция замысла романа
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Литература русская
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Санкт-Петербург
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

«Нет такого писателя, чтобы он замолчал. Если замолчал, значит был не настоящий», это слова самого Булгакова (из письма к Сталину 30 мая 1931). И настоящий писатель Михаил Булгаков посвящает работе большую часть своей жизни. Венцом его творческого пути стал роман «Мастер и Маргарита», принесший писателю посмертную мировую славу.
В то время, когда Михаил Афанасьевич Булгаков был принят на работу в МХАТ, появилась у него задумка о написании романа. Ночами Булгаков сочиняет «роман о дьяволе» (так первоначально ему виделся роман «Мастер и Маргарита»). Тогда же появилась и надпись на полях рукописи: «Дописать прежде, чем умереть». Роман уже тогда осознавался автором как главное дело его жизни.
Во время первого ознакомления с романом «Мастер и Маргарита» создается такое впечатление, что время действия основной, московской, части романа определить точно нельзя. Если обратить внимание на мнение большинства читателей и исследователей, то можно сделать вывод о том, что Булгаков приурочил события, изображенные в романе, к некоему неопределенному времени, которое сочетают в себе приметы жизни Москвы как 20-х, так и 30-х годов. При том обозначенное время можно рассматривать как не слишком отдаленное будущее по отношению к периоду работы над текстом романа «Мастер и Маргарита». Подобное мнение довольно точно отражает авторский замысел на отдельных этапах рабты над текстом.








Замысел романа и его трансформация

Роман первоначально был задуман как апокрифическое «евангелие от дьявола», а будущие главные герои в первых редакциях текста отсутствовали. С каждым годом первоначальный замысел все более и более усложнялся, трансформировался, вбирал в себя судьбу самого писателя.
В 1929 году Булгаков познакомился со своей будущей третьей женой Еленой Сергеевной Шиловской. Брак был оформлен осенью 1932года. Позже эта женщина вошла в роман. Одинокий писатель (Мастер) и его верная подруга (Маргарита) станут не менее важны, чем центральные персонажи мировой истории человечества.
История пребывания Сатаны в Москве 1930-х годов в буквальном смысле повторяет явление Христа два тысячелетия назад. Точно так же, как когда-то не узнали бога, москвичи не узнают и дьявола, хотя Воланд не скрывает и не собирается скрывать своих общеизвестных признаков.
На глазах множества людей совершались события, которые так и не понятыми. И лишь Мастеру в созданном им романе дано восстановить осмысленность и единство течения истории. Творческим даром вживания Мастер «угадывает» истину в прошлом. Верность проникновения в историческую реальность, засвидетельствованная Воландом, подтверждает тем самым и верность, адекватность описания Мастером и настоящего.
Булгаков строит «Мастера и Маргариту» как «роман в романе». Его действие разворачивается в двух временах: в Москве 1930-х годов, где появляется сатана, чтобы устроить традиционный весенний бал полнолуния, и в древнем городе Ершалаиме, в котором происходит суд римского прокуратора Пилата над «бродячим философом» Иешуа. Связывает же оба сюжета, современный и исторический автор романа о Понтии Пилате Мастер.
В годы, когда общегосударственная точка зрения на происходящее утверждалась как «единственно верная», Булгаков выступил с подчеркнуто субъективным взглядом на события мировой истории, противопоставив членов «писательского коллектива» (МАССОЛИТа) одинокому творцу. Не случайно литые «древние главы» романа, рассказывающие историю гибели Иешуа, вводятся писателем как истина, открывшаяся отдельному человеку, как личное постижение Мастера.
В романе проявился свойственный писателю глубокий интерес к вопросам веры, религиозного и атеистического мировоззрения. Связанный происхождением с семьей священнослужителей, хотя и в ее «ученом», книжном изводе (отец Михаила не «батюшка», а ученый клирик), на протяжение жизни Булгаков серьезно размышлял над проблемой отношения к религии, в тридцатые годы ставшей закрытой для публичного обсуждения. В «Мастере и Маргарите» Булгаков на первый план выдвигает творческую личность в трагическом 20 веке, утверждая вслед за Пушкиным самостояние человека, его историческую ответственность.
На выработку читателем собственного отношения к происходящему направлены все художественные особенности творчества Булгакова. Почти всякая вещь писателя начинается с загадки, которая призвана разрушить прежнюю ясность. Так, в «Мастере и Маргарите» Булгаков намеренно дает персонажам нетрадиционные имена: сатане Воланда, Иерусалиму Ершалаим, вечного противника дьявола он называет не Иисусом, а Иешуа Га-Ноцри. По замыслу писателя, читатель романа должен самостоятельно, без опоры на общеизвестное, проникнуть в суть происходящего и будто бы заново пережить в сознании центральные эпизоды мировой истории человечества: суд Пилата, смерть и воскрешение Иисуса.
В произведениях Булгакова время настоящего, сиюминутного обязательно соотнесено со временем «большой» истории человечества, «синим коридором тысячелетий». В «Мастере и Маргарите» прием развернут на всем пространстве текста. Тем самым актуальные сиюминутные ценности советского времени ставятся под сомнение, обнаруживают свою явную преходящесть и сомнительность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАМЫСЕЛ РОМАНА И ЕГО ТРАНСФОРМАЦИЯ 4
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

Литература

1. Белобровцева. "Булгаков М. Письма: Жизнеописание в документах". М. "Просвещение". 1989.
2. Белозерская-Булгакова Л. Е. "Воспоминания". М. "РИПОЛ". 1991.
3.Булгаков М. Копыто инженера: Три отрывка из черновой редакции романа «Мастер и Маргарита»//Памир. 1984. №7. Публ. Б.С.Мягкова.
4.Булгаков М.Якобы деньги. Из черновых тетрадей романа «Мастер и Маргарита»//Даугава. 1983. №10. Публ. Л.М.Яновской
5.Соколов Б. В. "Булгаковская энциклопедия". М. "Локид", "Миф" , 1997
6.Соколов Б.В. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Очерки творческой истории. М., Наука, 1991. 176с.
7.Чудакова М.О. Творческая история романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»// Вопр.лит. 1976. №1

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Художественное время и пространство в романе Тургенева "Отцы и Дети" Реферат 2007 15 500
Сочетание драматического и комического в произведениях Чехова Реферат 2007 15 500
Н.Н.Гончарова в стихах и письмах А.С.Пушкина Реферат 2007 12 500
Евгений Онегин - опера и роман Реферат 2007 29 500
Жуковский - колумб русского романтизма Реферат 2007 23 500
Реформа стихосложения в России Реферат 2008 12 500
Мифопоэтика иноэтнокультурного текста в русской прозе ХХ XXI вв. Реферат 2008 42 500
Поэзия серебрянного века и музыка Реферат 2008 15 500
Культура делового общения Реферат 2007 10 500
Заметки об Иосифе Бродском Реферат 2007 20 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.