Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Конфликтология

Конфликтология Психология. Курсовая

  • Тема: Конфликтология
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Влияние посредничества на разрешение широкого спектра межличностных конфликтов достаточно широко. Применение методов посредничества неизменно приводит к достижению наиболее справедливых решений и высокой степени взаимного удовлетворения сторон в семейных конфликтах, конфликтах на работе, между соседями, в школах, в системе криминального правосудия. Достижение в ходе посредничества письменного соглашения сторон зачастую является важным результатом. Тем не менее, если посредничество мотивируется только желанием скорейшего достижения формального соглашения в ущерб достижению взаимопонимания и обращению к эмоциональной стороне конфликта, то оно рискует превратиться в еще одну безличную, механическую, рутинную социальную службу. Данная статья представляет модель примирения, которая направлена на раскрытие глубинного потенциала посредничества разрешении конфликтов, предлагает подлинный, преобразующий личность путь примирения, который основан на сострадании, силе воли и нашей общей человечности.
Хотя некоторые конфликты, например сложные коммерческие споры, требуют для своего разрешения прежде всего приемлемого соглашения сторон, большая часть конфликтов развивается в условиях сильного эмоционального напряжения, взаимодействия, для которого характерны обида, предательство, неуважение - чувства, властно овладевающие человеком. Соглашение может быть достигнуто, даже если эти чувства - касаются ли они прошлого или настоящего - остаются невыраженными, не услышанными в ходе диалога. Однако глубинная причина - эмоциональный конфликт - остается. Полноценное излечение эмоциональной раны возможно только путем искреннего диалога, наделения уверенностью в своих силах и признания человеческого достоинства другой стороны несмотря на конфликт. Это требует применения чего-то большего, чем широко известные методы активного и рефлексивного слушания с их акцентом на перефразирование, подведение итогов и другие подобные навыки. Безусловно, такие методы могут быть с успехом использованы участниками диалога и посредниками для разрешения конфликтов. "Техники" слушания, тем не менее, могут и помешать искреннему диалогу, особенно когда их использование ведет к неспособности чувствовать себя комфортно в ситуации молчания. Неспособность уважать молчание, глубоко задуматься над сказанным, над тем, что вы чувствуете и переживаете в данный момент, мешает посреднику. Наиболее наглядный пример технически безупречного использования приемов рефлексивного слушания, которое препятствует искреннему диалогу, - посредник, перефразирующий каждый кусочек диалога таким образом, что его участник переживает это как навязчивое и бесчувственное вмешательство, если не обиду.
Подлинный диалог предполагает, что стороны чувствуют себя в безопасности и могут говорить и слушать, не прибегая к обороне и не занимаясь самооправданиями. Базовые элементы диалога, предлагаемые сегодня западной культуре, состоят из отказа от оценочных суждений, признания слушания как ключа к восприятию, определения предложений сторон, сохранения атмосферы взаимного обучения и узнаания нового, обращения взгляда внутрь своего "я", постоянного учета контекста и мнений друг друга, а также признания общей потребности в результатах.
После многих лет использования методов посредничества при разрешении различных конфликтов, накопилось множество примеров того, как посредничество становилось чем-то большим, чем путь к достижению соглашения сторон. Переходя от методов, направленных на "соглашение", к методам, направленным на "диалог", посредничество при разрешении конфликтов может более полно и целенаправленно использовать свои целительные возможности. Эти возможности органично присущи посредничеству в разрешении межличностных конфликтов. Тем не менее, их необходимо целенаправленно выделять и использовать.
Целью данной работы является разработка рекомендаций, обеспечивающих возможность эффективного использования посредничества и урегулирования конфликтов.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
изучение сущности, преимуществ и условий эффективного посредничества и урегулировании конфликтов;
изучение форм участия третьей стороны в урегулировании конфликта и предпосылок их реализации;
анализ возможности использования посредничества при урегулировании конкретного организационного или социально-трудового конфликта;
обоснование роли посредника в урегулировании конфликта;
разработка сценария урегулирования конфликта с участием посредника и требований к его участникам.
Объект - конфликт как одно из состояний отношений людей.
Предмет - процессы урегулирования конфликтов при участии посредника.
Гипотеза работы: Доминирующая сегодня модель посредничества, направленного на достижение соглашения, помогает очень многим людям, вовлеченным в конфликт, и в большинстве случаев является более предпочтительным вариантом, чем состязательный процесс и судебная система в целом.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава посвящена зарубежному и отечественному опыту изучения конфликта и роли посредничества в его разрешении. В этой главе представлен краткий аналитический обзор зарубежных теорий и российских исследований, посвященных конфликтам.
Во второй глае приводятся данные о конфликтной ситуации на конкретном примере. Целью практической части было исследование психологических причин конфликтности персонала организации.
Третья глава содержит обоснования конкретных предложений по разрешению приведенных конфликтов и включает:
обоснование стратегии и методов урегулирования (разрешения) выбранного конфликта и алгоритма их реализации;
обоснование комплекса мероприятий, направленных на предупреждение (профилактику) подобных конфликтов в организации.

Содержание

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы процесса посредничества
1.1 Основные понятия и функции посредничества
1.2 Отличительные особенности процесса посредничества
Глава 2. Анализ возможности использования посредничества при урегулировании конкретного организационного конфликта
2.1 Анализ конфликтной ситуации на заводе «Луч»
1.2 Методы решения приведенных конфликтных ситуаций
Глава 3. Рекомендации по предотвращению конфликтов
3.1 Применение в данной ситуации посредничества

Заключение
Литература
Приложения

Литература

ЛИТЕРАТУРА
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2007 С. 126-142
2. Ведение переговоров и разрешение конфликтов. - М.: Альпина, 2006.- С. 253-257
3. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: ПИТЕР, 2005. С.117
4. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. - Л.: Лениздат, 1990. - С. 175
5. Грызунова Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. псих. наук. - М.: Изд-во РАУ, 1994.- С.19
6. Данькова Т.М. Некоторые аспекты производственных конфликтов на промышленных предприятиях / Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. Тбилиси, 21-24 июня 1971. - Тбилиси: Мецниереба, 1971. - С. 1005
7. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии// Психологический журнал. - Т. 1, № 6. - 1980. - С. 119-134
8. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе// Вестник МУ. -сер. 14, № 4. - 1977. - С. 23-33
9. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СП б: Питер, 2001. - С. 400
10. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. М.: Авалон, 2006. С.273
11. Зайцев А.К. Социальный конфликт. М.: 2000. - С.314
12. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. - Йошкар-Ола: Изд-во Марийского унив-та, 1996. -С. 64
13. Исраэлян В.Л., Лебедева М.М. Переговоры - искусство для всех // Международная жизнь, 1991, N 11, с. 48-55.
14. Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Единоначалие и коллегиальность. - М.: Мысль, 1979. - С. 254
15. Калашников Д. Конфликты в организации: социально - конфликтологический уровень анализа ( по результатам экспертного опроса управленческого персонала)// Управление персоналом. - 1999. - № 7. - С. 17-22
16. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М.: Политиздат, 1975. - С. 271
17. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. - М.: Ин-т психологии РАН, 1994 - С. 56
18. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий (под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова). - Л.: Лениздат, 1987.- С. 143
19. Конфликт и пути его разрешения (сост. Лисепкий К.С.). - Куйбышев: Изд-во КГУ, 1990. - С. 19
20. Конфликт: борьба, взаимодействие, сотрудничество (под ред. Потанина Г.М.). -Белгород: изд-во Белгородского ГУ, 1997. - С. 342
21. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения (сост. Лысов О.Е.). - Л.: ИПК СП, 1990. - С. 44
22. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2007. С.162-164
23. Козлов В.В. Управление конфликтом М.: Экзамен, 2004 С.423
24. Козер Л.А. Завершение конфликта // Социальный конфликт: современные исследования. М.: ИНИОН, 1991. С.47
25. Конфликты в СНГ: некоторые вопросы методологии исследования // МЭ и МО, 1994, № 8-9.
26. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. М.: Альфа-Пресс, 2007.С. 74-78
27. Лебедева М.М. Отечественные исследования процесса ведения переговоров: истории развития и перспективы // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. 2000. N 1. С.154-165.
28. Лебедева М.М. Развитие неофициального посредничества в современном мире: тенденции, проблемы, перспективы // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 1998, N 3. - С.28-35.
29. Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. М.: Академический проект, 2007. С. 64-70
30. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ИНФРА-М, 1996. С.35
31. Нуайе Д. Управление конфликтными ситуациями: от противостояния к сотрудничеству. М.: Претекст, 2007. С. 45
32. Ошуркова Н.А. Конфликт в трудовом коллективе и способы их разрешения. - М.: ,1992. - С. 25
33. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. - Л.: Наука, - С. 192
34. Паттерсон К., Гренни Д., Мак-Милан Р. Управление конфликтом. М.: Вильямс, 2007Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // В сб. Психология конфликта (хрестоматия)( сост. Гришина Н.В.). - СП б: Питер, 2001. - С. 298-309
35. Пищелко А.В. Личность в конфликте (влияние установки на тип конфликтного поведения). - Домодедово: Изд-во Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России, 1999. - С. 52 .
36. Регнет Э. Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления - Х.: Институт прикладной психологии, 2005. С.37
37. Скотт Д.Г. Конфликты пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 1991. - С. 191.
38. Социально-психологические проблемы производственного коллектива (под ред. Шороховой Е.В. и др.). - М.: Наука ,1983. - С. 240
39. Уизерс Б.Управление конфликтом. СПб.: Питер, 2004. С..36
40. Черняк Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 1998. -С. 120
41. Чумиков А.Н. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия // Социол. исследов., 1995. N 3. - С.52-57.
42. Шаленко В.И. Исследование конфликтных ситуаций в первичном производственном коллективе и пути их разрешения: Автореф. дис. канд. филос. наук. - М.: Изд-во ИСИ АН СССР, 1980. - С. 20
43. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. - М.: Изд-во МУ, 1992. - С. 80
44. Шепель В.М. Социологические и психолого-педагогические основы хозяйственного руководства химическими предприятиями. - М.: НИИ техн. - экон. иссл-ний, 1974. - С. 164
45. Шепель В.М. Управленческая психология. - М.: Экономика, 1984. - С. 246
46. Юридическая конфликтология / Ред. В.Н. Кудрявцев. М., Институт государства и права, РАН, 1995.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
Экспериментательная психология Курсовая 2009 35 1500
Роль семьи в жизни подростка Курсовая 2009 42 1500
Основные этапы развития социальной психологии Курсовая 2009 34 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.