Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - Финансовый механизм государственных учреждений культуры (на примере театров) в свете современного законодательства (2000-2008 гг.).

Финансовый механизм государственных учреждений культуры (на примере театров) в свете современного законодательства (2000-2008 гг.). Финансы. Дипломная

  • Тема: Финансовый механизм государственных учреждений культуры (на примере театров) в свете современного законодательства (2000-2008 гг.).
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 56
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: РАТИ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Переход российской экономики к рынку в 90-е годы XX века кардинально изменил критерии и механизмы функционирования некоммерческих организаций и вызвал потребность в реформировании практически всех структур управления развитием социальной сферы. Возникновение частной собственности и саморегуляции рынка в России происходили в отсутствие какого-либо адекватного законодательного регулирования. С одной стороны это означало приобретение творческих свобод, с другой - развитие конкуренции и финансовую нестабильность.
Новые условия хозяйствования 1989 года понесли в себе полное изменение законодательной, экономической, внутренней и внешней политики, смену общественного самосознания. Для государственных учреждений культуры это ознаало расширение хозяйственной деятельности, свободу планирования и финансирования.
Однако постепенно с середины 90-х годов XX века и к началу XXI века произошло сужение финансовой самостоятельности государственных учреждений культуры в свете принятия нового Гражданского кодекса РФ, а также Налогового кодекса РФ, и введение с 2000 года в действие Бюджетного кодекса РФ.
Современное сложное состояние непроизводственной сферы настоятельно требует исследования современных подходов к формированию модели финансового механизма государственных учреждений культуры. При этом обязательным является четкое определение роли государства, степени и методов его влияния на построение эффективно действующего финансового механизма государственных учреждений культуры.
Эффективность финансового механизма учреждений культуры в своей взаимосвязи с экономической несвободой, сформированной государством, является трудноразрешимой дилеммой. Сегодня не существует четких критериев оценки и регулирования подобных отношений.
Специфика организаций культуры никак не учтена в законах и кодексах. Так, исходя из введения в действие перечисленных выше кодексов Российской Федерации, а также концепции реформирования бюджетного процесса в 2004 году, эффективность финансового механизма учреждений культуры на государственном уровне представляет собой комплексную и трудоемкую проблему.
В связи с этим исследование, которое позволит получить дополнительные знания по данной теме и, возможно, рекомендации по совершенствованию финансового механизма, видится актуальным, так как в ближайшее время предстоит внедрять новые механизмы на практике.
Возросшая практическая значимость и, вместе с тем, недостаточная теоретическая разработанность этой проблемы предопределили выбор темы исследования.
Целью данного исследования выступает определение сущности влияния финансового механизма на реализацию учреждениями культуры своей основной социальной функции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы функционирования финансового механизма, показав его сущность;
- дать характеристику современной культурной ситуации;
- сформулировать неободимость повышения эффективности финансового механизма учреждений культуры;
- провести сравнительный анализ практики функционирования финансового механизма в России и за рубежом;
- проанализировать эффективность финансового механизма учреждений культуры (на примере государственных театров);
- определить перспективы повышения эффективности финансового механизма учреждений культуры.
Объект исследования финансовый механизм учреждений культуры на примере государственного театра. Предметом исследования выступают принципы формирования финансового механизма.
Обзор литературы свидетельствует, что необходимым для исследования вопросам уделяется достаточное внимание. Вопросам экономики культуры, финансовой политики государства в рассматриваемой сфере, финансам организаций культуры посвящены работы таких отечественных ученых, как: Абанкина Т.В., Белов А.Н., Богачева О.В., Болотников И.М., Галуцкий Г.М., Глаголев А.И., Дадамян Г.Г., Дымникова А.И., Демидова Е.С., Жильцов Е.Н., Иванов Г.П., Игнатьева Е.Л., Рубинштейн А.Я., Сорочкин Б.Ю., Столяров И.А., Шекова Е.Л., Шишкин С.В., Юрьева Т.В., Якобсон Л.И. Значительный вклад в исследование и решение данных проблем внесли также зарубежные ученые, такие как: Буамоль У., Боуэн У., Габлер Т., Кейнс Д., Лендри Ч., Манди С., Матарассо Ф., Роулз Д., Титцель М. и другие.
Несмотря на значительное количество работ и публикаций, многие вопросы работы финансового механизма учреждений культуры остаются недостаточно разработанными, особенно на уровне государственного театра. Множество теоретических и практических проблем финансовой деятельности государственных учреждений культуры ждут своего решения.
Теоретической основой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, статистические материалы Российского статистического агентства, Министерства финансов Российской Федерации, законы и постановления Правительства; труды отечественных и зарубежных экономистов в данной области. Наиболее значимыми трудами для работы являются труды Галуцкого Г.М., Дадамяна Г.Г., Игнатьевой Е.Л., Родионовой В.М.
Методами исследования послужили комплексный и сравнительный анализ в рамках общей системы. Присутствуют также приемы индуктивного и дедуктивного изучения, анализ статистических данных и обобщение.
Структура работы продиктована логикой исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении охарактеризован выбор темы работы, обоснована ее актуальность, определены основные направления исследования, сформулированы цель и задачи исследования, определена степень разработанности, основные методы, определен объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены такие категории как: финансы и финансовый механизм, финансовый механизм как часть хозяйственного механизма, финансовый механизм как средство реализации государственной политики. Описан внешний финансовый механизм, а именно, процессы и явления государственной и бюджетной политики. Далее исследован финансовый механизм внутри организации. Эта глава освещает лишь экономические аспекты, не применяя их к области культуры.
Во второй главе проведено исследование следующих вопросов: экономика России в области культуры, предпосылки современной культурной и экономической ситуации, развитие и тенденции экономики в области культуры, практика формирования финансового механизма за рубежом. Дана характеристика бюджетной политики финансирования государственных учреждений культуры, финансовые взаимоотношения с государством (система отчетности, казначейская система). Освещены особенности такой организационно-правовой формы (далее ОПФ) организаций культуры, - как государственное учреждение. Определены отличия этой ОПФ от других (понятие оперативного управления, вопрос свободы при таком праве распоряжения средствами).
В третьей главе все поставленные выше вопросы изучены на примере государственных театров.
В заключении обобщены основные выводы, сделанные в процессе исследования, сформулированы предложения и рекомендации, являющиеся результатом работы. Рассматриваются перспективы дальнейшего развития финансового механизма государственных учреждений культуры.
В процессе исследования были определены следующие понятия:
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов .
Бюджетное финансирование - предоставление в безвозмездном порядке предприятиям, учреждениям, организациям средств из из государственного бюджета.
Система хозяйствования (хозяйственный механизм) в сфере культуры особый срез общественных отношений, связанный с функционированием сферы культуры и управлением ее развитием.
Учреждение - это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично .
Финансовый механизм - составная часть хозяйственного механизма, совокупность финансовых стимулов, рычагов, инструментов, форм и способов регулирования экономических процессов и отношений.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ВАЖНЕЙШАЯ БАЗИСНАЯ КАТЕГОРИЯ 8
1.1. Финансовый механизм как часть хозяйственного механизма 8
1.2. Финансовый механизм как средство реализации государственной политики 10
1.3. Финансовый механизм организации в зависимости от ее организационно-правовой формы 13
ГЛАВА II. ЭКОНОМИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ 20
2.1. Отечественная и зарубежная экономика в области культуры 21
2.2. Особенности государственного финансирования учреждений культуры 33
2.3. Учреждение культуры 37
ГЛАВА III. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ НА ПРИМЕРЕ ТЕАТРОВ 43
3.1. Анализ динамики общих показателей деятельности театров по стране 44
3.2. Анализ структуры доходов театров России 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 54

Литература

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

I. Законодательные и иные нормативные правовые акты

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Ч.1. // СЗ РФ. 1995. - №32.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Ч.2. // СЗ РФ. - №5 от 29.01.96, №43 от 27.10.97.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. - №145.
4. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» // СЗ РФ. - 1996. - №7.
5. Постановления Правительства «О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» от 10 февраля 1994 г. - № 96. - П. 9.
6. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22 мая 2004 г. -№249.
II. Сборники нормативных актов и справочные издания
7. Российский статистический ежегодник 2008.
8. Сборник документов по переводу учреждений культуры и искусства на новые условия хозяйствования. М., 1989.
9. Социально-экономическое положение России. - М.: Госкомстат РФ, 2005.
III. Литература
Основная:
9. Современный экономический словарь. 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2004. 480 С.
10. Экономика и менеджмент культуры: Учебное пособие / Науч. ред.: Кротова Н.В., Галаева Е.В., Чарная И.В. М.: МГУКИ, 2007. 456 С.
11. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учеб. пособ. М.: Эксмо, 2009. - 652 С.
12. Игнатьеа Е.Л. Экономика культуры: Учебное пособие. М.: ГИТИС, 2006. - 231 С.
13. Родионова В.М. Финансы: Уч. пособ. - М.: Финансы и статистика, 1999.
14. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: Учебник.- СПб.: Лань, 2004. 105 С.
Дополнительная:
15. Балабанов А. И., Балабанов И. Т. Финансы. СПб.: Питер, 2000. 192 С.
16. Белов А. Н. Финансы в учреждениях непроизводственной сферы. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.
17. Галуцкий Г.М. Финансово-экономическая деятельность в учреждениях культуры. - М.: Галуцкий и С, 2001.
18. Кокорев А., Кузык M., Мальгинов Г., Радыгин А., Симачев Ю., Татаринов А. Проблемы управления и задачи регулирования в секторе государственных унитарных предприятий. М., 2003.
19. Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики. - М.: Дело, 2004. 543 С.
Научные публикации:
20. Игнатьева Е.Л. Бюджетная реформа. Реструктуризация бюджетного сектора культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. М., 2006. - №1.- С. 15 -24.
21. Война В. Финансовый механизм бюджетных учреждений // Новое время. - М., 2004. - № 16. - С.28-30.
22. Игнатьева Е.Л. Финансирование театров: бюджетные средства и внебюджетные источники. - Финансовая газета. Региональный выпуск. №36. 1999.
23. Мишарин В. Модели финансирования культурных институтов: американская, европейская и российская практика. 2007.
24. Романова Т.Ф. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма // Финансовые исследования. М., 2001. - №4.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовое планирование: теория и практика Дипломная 2009 90 4000
Управление финансами предприятия Дипломная 2009 95 4000
Современные методы привлечения финансовых ресурсов компании на международном рынке капитала. Дипломная 2009 77 4000
Влияние структуры и условий финансирования на оценку бизнеса Дипломная 2009 81 4000
Долгосрочные источники привлечения инвестиций Российскими компаниями Дипломная 2009 69 4000
Оценка финансового потенциала организации на основе ССП (система сбалансированных показателей) Дипломная 2009 67 4000
Управление денежными потоками предприятия Дипломная 2009 83 4000
Финансовый анализ результатов деятельности организации Дипломная 2009 76 4000
Оборотные средства предприятия и источники финансирования их прироста Дипломная 2009 82 4000
Анализ издержек обращения и формирования финансовых результатов Дипломная 2009 94 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.