Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности Я-концепции руководителя современной коммерческой организации

Особенности Я-концепции руководителя современной коммерческой организации Психология. Курсовая

  • Тема: Особенности Я-концепции руководителя современной коммерческой организации
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 54
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Российский Государственный Социальный Университет
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Современный этап развития экономики России характеризуется ростом безработицы и незанятости трудоспособного населения, острым дефицитом высококвалифицированных руководителей и специалистов универсального типа, изменением требований к персоналу предприятий и кадровой политики. В последние годы появилось много работ в области руководства предприятиями, однако многие руководители осознали, что американский, японский, немецкий опыт руководства предприятиями в чистом виде не годится для российского руководителя и современного состояния российской экономики. Достаточно сильно ощущается нехватка исследований, знаний и умений в области психологии управления у значительного числа руководителей, особенно в среднем и малом бизнесе. Данная работа нацелена в первую очередь на помощь руководителю разобраться в одном из важнейших компонентов психологии управления Я-концепции руководителя.
Как будет осуществляться руководство, во многом зависит от Я- концепции руководителя. Именно Я- концепция во многом определяет стиль и методы руководства организацией, оценку деятельности подчинённых, а так же ожидания руководителя. Очень важно как осознаёт себя руководитель, как оценивает свои успехи и неудачи, какие цели и задачи ставит перед собой. Всю производственную деятельность руководителя определяет его Я концепция.
В процессе своей деятельности руководитель осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
Руководитель среднего и малого бизнеса, как правило имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.
Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу Я концепции руководителя. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте. Не стоит сбрасывать со счетов и людей как у нас говорят «пенсионного возраста».
Однако следует отметить, что идеальной Я-концепции руководителя не существует, но при изучении Я-концепции отдельно взятого руководителя можно выявить его управленческий потенциал и тем самым помочь этому руководителю в решении многих сложных задач связанных с его деятельностью.
Цель исследования выявление особенностей Я-концепции руководителя современной коммерческой организации.
Объект исследования Я- концепция руководителя.
Предмет исследования структурные компоненты Я-концепции руководителя коммерческой организации.
Гипотеза нашего исследования: при детальном изучении Я- концепции руководителя можно выявить его управленческий потенциал.
Задачи исследования:
- изучение и анализ литературы по теме исследования;
- исследовать самоотношение руководителей;
- определить стиль руководства трудовым коллективом;
- выявить стили поведения руководителей в конфликтных ситуациях;
- изучить степень толерантности к неопределенности руководителей коммерческих организаций.
Методы исследования:
- метод анализа литературы по теме исследования;
- методы психодиагностики (наблюдение, анкетирование, самооценка, тестирование);

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор проблемы Я-концепции руководителя современной коммерческой организации в психологической литературе 6
1.1. Состояние проблемы исследования Я- концепции руководителя 6
1.2. Понятие, значение и структура Я-концепции 13
1.3. Анализ основных направлений изучения самоотношения личности в зарубежной и отечественной психологии 20
2. Эмпирическое исследование Я-концепции руководителей коммерческих организаций 28
2.1. Методы и этапы эмпирического исследования 28
2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 32
Заключение 50
Список литературы
52
Приложение

Литература

Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений /Г, М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1998. - 89 с.
3. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы.- М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова ,2001. - 54 с.
4. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. - 464 с.
5. Батуева В., Кротова А. Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат? // Управление персоналом. - 2005. №5.- С.32-35.
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2001. - 576 с.
7. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1983. - 207 с.
8. Брилинг Е.Е. Некоторые мысли о формировании работоспособных команд. // Управление персоналом. - 2005. - №4.- С.42- 46.
9. Быков А.В. Качества личности руководителя и успех деятельности. - М.: УРАО,2001.- 112с.
10. Видяпин В.И. Маркетинг. Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2004. - 113 с.
11. Гришина Н.В., Я и другие: Общение в трудовом коллективе. -Лениздат, 1990.-171 с.
12. Донцов А.И., Психология коллектива. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 208 с.
13. Журавлев А.Л. Индивидуальный стиль руководства коллективом. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 553 с.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2004. - 509с.
15. Кайдалов Д.П., Суименко Е.И., Психология единоначалия и коллегиальности.- М.: Мысль, 1979. - 254 с.
16. Кишеня В., Соломанидина Т. Организационная культура и климат: Взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании //Управление персоналом. - 2005. - №4.- С.55-57.
17. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - 509 с.
18. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М.: Политиздат, 1978. -279 с.
19. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель ...: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Дело,
1996.-380 с.
20. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.- 152 с.
21. Кукушкин Н.П., Шуклин С.А. Мониторинг социальной напряженности в организации как инструмент управления персоналом // Справочник по
управлению персоналом. - 2002. - №10. - С.97-108.
22. Кулик М.А., Силин А.Н. Психологический климат: чего ждет от руководителя подчиненные? // Справочник по управлению персоналом. -
2003.-№5.-С.100-114.
23. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. - Л.:ЛГУ, 1967. - 172с.
24. Майерс Д. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2001.-752 с.
25. Макаров Д. Соотношение карьерной ориентации и стиля управленческой деятельности менеджеров / Д. В. Макаров; Моск. открытый соц. ун-т, каф. общ. психологии. - М.: МОСУ, 2003. - 72 с.
26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1999. - 800с.
27. Морозов А.В. Деловая психология - СПб.: СОЮЗ, 2002. - 35 с.
28. Никулин Л. Ф. Менеджмент эпохи постмодерна и «нью-экономики»: Монография. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 127 с.
29. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. - СПб.: Питер, 1994. - 217 с.
30. Орлова Н.В. Психологический климат: диагностика и предупреждение кризиса // Справочник по управлению персоналом. - 2003. - №10. - С.34-43.
31. Основы психологии: Практикум / Под ред. Л.Д. Столяренко. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 704 с.
32. Панасенко Г. В. Философия и психология менеджмента / Краснояр. гос.
технол. акад. - Красноярск, 1996. - 180 с.
33. Парыгин Б.Д., Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. / Под ред. В.А. Ядова.- Л.: Изд-во « Наука», 1981. - 190 с.
34. Платонов Ю.П., Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1990. 181с.
35. Практикум по психологии менеджмента / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. - СПб.: Речь, 2001. - 365 с.
36. Психология и менеджмент: вчера, сегодня, завтра / Под ред. А. Ф. Шикуна, - М.: Воентехиниздат, 2002. - 239 с.
37. Самоукина Н. Сплоченная команда: когда это хорошо и когда это плохо? // Управление персоналом. - 2005. - №4.- С.51-54.
38. Сорока В.А. Нравится ли сотрудникам работать в вашей компании? // Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №6. - С.90-96.
39. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и .доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 560 с.
40. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 1992. - 176 с.
41. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-439 с.
42. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. СПб.: Речь, 2003.-176с.
43. Шадрина В. В. Развитие интеллекта руководителя: социально - психологический анализ: (на прим. руководителей аппарата гос. службы) :
Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук. - М., 1995. - 23 с.
44. Шаукенова 3. К. Направленность личности руководителя: диагностика и коррекция: (На прим. руководителей сред, звена гос. предприятия) : Автореф дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук.. - СПб., 1995. - 16 с.
45. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение, эволюция, совершенствование. - СПб.: Питер, 2002. - 335с.
46. Шеркшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). - М.: ЗАО «Бизнесс-школа «Интел-Синтез», 2000. - 368 с.
47. Шепель В.М. Управленческая психология. - М.: Экономика, 1984. 208 с.
48. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру: Учебное пособие. - М.: ОАО Типография НОВОСТИ , 2000. - 201 с.
49. Шнайдер Б., Шмитт Н. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников. М.: Экономическая школа, 2004. - 560 с. Щербина А. В. Повышение эффективности деятельности руководителей в экстремальных управленческих ситуациях: Автореф. дис. на соиск. учен,
степ. канд. психол. наук. - М., 1997. - 16 с.
50. Эффективный менеджер: (адапт. пер. с англ.) Кн. 1: Управление собой / Под ред. Р. Томсон и Н. Уинди. - 1996. - 95 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
Экспериментательная психология Курсовая 2009 35 1500
Конфликтная ситуация и методы исследования Курсовая 2009 37 1500
Конфликтология Курсовая 2009 39 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.