Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Дидактическая игра как средство развития воображения детей с особыми образовательными потребностями.

Дидактическая игра как средство развития воображения детей с особыми образовательными потребностями. Педагогика. Курсовая

  • Тема: Дидактическая игра как средство развития воображения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 48
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В данной работе рассматриваются вопросы, посвященные организации наиболее эффективной организации обучения учащихся классов повышенного педагогического внимания, выявляются роль и место дидактических игр как полифункционального средства, способствующего развитию учащихся данной категории; выявлено значение дидактических игр в процессе обучения, приведена их классификация и указаны типичные ошибки в организации игр, приведены рекомендации для учителей по организации дидактических игр.
Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобазования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе.
Цель исследования: рассмотрение активизации воображения младших школьников посредством использования дидактических игр выступающее как условие успешности обучения;
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «дидактическая игра», «воображение» в психолого-педагогической литературе;
2. Рассмотреть особенности детей с особыми образовательными потребностями;
3. Проанализировать проблемы игровой деятельности в современной психолого-педагогической литературе и современные представления об игре;
4. Выявить сущность дидактической игры и её место в обучении детей с особыми образовательными потребностями;
5. Провести экспериментальное исследование.
Объект исследования: воображение младших школьников.
Предмет исследования: развитие воображения младших школьников с помощью дидактических игр.
Гипотеза исследования: дидактические игры могут быть успешно применены для развития воображения у детей с особыми педагогическими потребностями.
Методы исследования: анализ зарубежных и отечественных литературных источников и синтез полученной информации, исходя из цели и задач исследования; проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментального исследования.
Теоретическая и практическая значимость исследования:
Представленный в работе теоретический материал может быть полезен школьным психологам, учителям и всем тем, кто работает и имеет отношение к психологической службе в системе образования.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования психологом, учителем или родителями учебно-методических рекомендаций по дополнению содержания и обновлению методов и приемов развития воображения младших школьников с помощью дидактических игр.











1 Развитие воображения у детей с особыми образовательными потребностями

1.1 Дидактические игры как средство активизации учебного процесса

Ребенок, наблюдая за деятельностью взрослых, переносит ее в игру. Играя, ребенок принимает на себя социальню функцию взрослого и воссоздает ее в своих действиях. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно представляют значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Не всякая игра имеет существенное образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Дидактическая игра обучающего характера сближает новую, познавательную деятельность ребенка с уже привычной для него, облегчая переход от игры к серьезной умственной работе.
По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам:
- игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.
- игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания.
- игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним.
- игры, включающие элементы поиска и творчества .
В педагогической теории накоплен значительный материал о возможностях игры в процессе обучения, развития и воспитания. Исследователи едины во мнении о том, что в игре в наибольшей степени проявляются индивидуальные особенности личности .
Существует огромное количество дидактических игр, поэтому, естественно, встает вопрос об их классификации. Педагогическая классификация, представленная на рисунке, призвана стать ориентиром в многообразии игр, источником информации о них. Данная классификация не является полной и включает в себя лишь некоторые основания для классификации . (Рис. 1.1).

Содержание

Содержание

Введение..3
1 Развитие воображения у детей с особыми
образовательными потребностями
1.1 Дидактические игры как средство активизации учебного
процесса..5
1.2 Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями9
1.3 Дидактические игры на уроках в классах детей с особыми образовательными потребностями...15
1.4 Понятие и виды воображения.22
1.5 Развитие воображения.26
2 Экспериментальное исследование развития воображения
детей младшего школьного возраста с особыми
образовательными потребностями с помощью дидактических игр
2.1 Констатирующий эксперимент..31
2.2 Формирующий эксперимент..39
2.3 Контрольный эксперимент.41
Заключение47
Список использованной литературы...48

Литература

Список использованной литературы

1. Бушуева Л. С. Развитие творческого воображения в процессе обучения младших школьников // «Начальная школа», 2003, № 8.
2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., 2005.
3. Ксензова Г.Ю.Успех рождает успех.// Открытая школа.-2004 г.- №4.
4. Кукушкина, О.И. Компьютерная программа для детей с отклонениями в развитии /О.И.Кукушкина //Педагогика. 2001. - № 6. С.33-39.
5. Кукушиная В.С. «Коррекционная педагогика». - М., 2004
6. Лазарева С.Ю., Фатеева Е.Ю. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста // «Открытый урок» 2005-2006.
7. Маллер А. Р. «Помощь детям с недостатками развития». - М., 2006.
8. Маллер А. Р. «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии». Практическое пособие. М: Аркти, 2000.
9. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.- 2004 г. - № 6.
10. Словарь психолога-практика /сост. С.Ю. Головин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.
11. Сметанина Н. В. Влияние учебной деятельности на развитие творческого воображения младших школьников // Педагогика как наука и как учебный предмет: Тезисы докладов международной научно-практической конференции. Борисоглебск, 2000.
12. Степанова, Г.П. Из опыта преподавания информатики в школе для слепых детей //Дефектология. 1997. - № 3. С.48-51.
13. Степанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Г.Ф. Кумариной. М.: Издат. центр «Академия», 2003. 272 с.
14. Страхова Н.М.Новые подходы к организации образовательного процесса.// Завуч начальной школы.- 2003 г. - № 3.
15. Стрелкова Е.А. Игра это серьезно! // Начальная школа: плюс минус. 2001. № 4.
16. Тимофеева, Ж.А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы: [Использование компьютерной программы Мир за твоим окном, блок Диалоги о погоде] /Ж.А.Тимофеева //Дефектология. 1997. - № 2. С.41-49.
17. Тюников Ю.Сценарный подход в педагогическом взаимодействии.// Педагогическая техника. -2004 г.- № 2.
18. Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000.
19. Шадриков В.Д. Развитие способностей.// Начальная школа.- 2004, № 5.
20. Яковлева И.М. Индивидуальный подход к учащимся как одно из условий эффективности учеб-ного процесса в общеобразовательной школе (на примере дидактической игры при обучении иностранному языку): Автореф. дис. ... канд. педагог. наук. Курган, 2000.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Социально педогагическая деятельность по обеспечению безопасности детей и подростков в городской среде Курсовая 2009 44 1500
Воспитание милосердия у детей старшего дошкольного возраста на основе христианских ценностей Курсовая 2009 46 1500
Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Курсовая 2009 36 1500
Педагогические основы обеспечения безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста в быту Курсовая 2009 30 1500
Неконтактный ребенок и пути педагогической работы с ним Курсовая 2009 31 1500
Развитие речи у детей с ОНР Курсовая 2009 48 1500
Ребенок как объект изучения социальной педагогики Курсовая 2009 31 1500
Логокоррекция дисграфии младших школьников в условиях общеобразовательной школы Курсовая 2009 55 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.