Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Государство и право - Подготавливать нормативные правоые актыфедеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации

Подготавливать нормативные правоые актыфедеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации Государство и право. Реферат

  • Тема: Подготавливать нормативные правоые актыфедеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Государство и право
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ВГНА при МинФине РФ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение


Нормотворчество - одно из важнейших направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти. К сожалению, наука не всегда уделяла этому должное внимание. Однако если проанализировать двухсотлетнюю историю российских министерств, можно увидеть, что они постоянно тем или иным образом осуществляли эту функцию.
Для исполнительной власти правотворчество играет первостепенную роль, так как издание нормативных актов - значимая правовая форма исполнительно-распорядительной деятельности.
В юридической литературе давно и правильно утверждается, что нормативный акт следует рассматривать как завершающее звено и непосредственный юридический результат правотворческой деятельности .
Нормативные акты, задача которых решать управленческие вопросы, принимаются в результате длительной и сложной подготовки, носящей характер юридической процедуры и устанавливающей порядок и сроки работы над актами, ход их согласования, обсуждения и принятия.
Правотворческий процесс представляет собой процедуру, состоящую из отдельных стадий: подготовки, утверждения и опубликования конкретных нормативных правовых актов. Иными словами, это - технология нормативно-правового акта, состоящая из последовательных операций, в результате осуществления которых акт оформляется и начинает официально действовать, вливается в общую систему законодательства
Встречающиеся на практике ошибки указывают на необходимость уделят особое внимание в процессе обучения на данные процессы, что обуславливает и актуальность настоящей работы, и использование в обучении игровых методик.
1. Правовое регулирование подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистраци.

Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение .
Существенный недостаток организации нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти - отсутствие четкой законодательной базы. В 1996 г. Государственная Дума предприняла попытку принять федеральный закон "О нормативных правовых актах Российской Федерации". Однако законопроект был принят только в первом чтении. Но в мае 2004 года после восьмилетней работы законодательный процесс был прекращен, законопроект снят с рассмотрения по мотивам низкого качества и устарения концептуальных положений. Таким образом завершилось многолетнее ожидание законодательного упорядочения системы нормативных правовых актов, включая подзаконные . Целесообразность принятия подобного акта вызывает и сегодня споры законодателей, представителей исполнительной власти, правоприменителей и ученых. Ныне эта деятельность регулируется постановлениями Правительства и приказами Министерства юстиции Российской Федерации.
Развитие нормативной базы ведомственного правотворчества прошло несколько этапов и регулировалось разными актами: методическими рекомендациями Минюста СССР, с 1993 года - Указом Президента РФ и постановлением Правительства РФ.
Важным шагом в совершенствовании работы по подготовке нормативных правовых актов министерств и иных федеральных органов исполнительной власти стало утверждение постановлением Правительства от 13 августа 1997 г. N 1009 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации .
В частности, п.2 Правил установлено: такие акты издаются федеральными органами в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Важное значение имел запрет издания нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм.
В целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интресов граждан, совершенствования правового регулирования и контроля за соответствием издаваемых федеральными органами исполнительной власти и иными органами и организациями нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации , федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, международным договорам в соответствии с пунктом 1 указанного постановления разработаны разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные приказом Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"

Содержание

Содержание



Введение 3

1. Правовое регулирование подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. 4

2. Элементы нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти. 7

3. Обучающая игра «Создание нормативно-правового акта» 11

Заключение 13

Использованные источники. 14

Приложение 1 15
Приложение 2. 17

Литература

Использованные источники.

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 803 "О совершенствовании организации исполнения федеральных законов" (с изменениями от 20 августа 2004 г.) // "Российская газета" от 13 ноября 2002 г. N 215
3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями от 11 декабря 1997 г., 6 ноября 1998 г., 11 февраля 1999 г., 30 сентября 2002 г., 7 июля 2006 г., 29 декабря 2008 г., 17 марта 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 августа 1997 г. N 33 ст. 3895
4. Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" // "Российская газета" от 24 мая 2007 г. N 108
5. Приказ Минюста РФ от 16 ноября 2007 г. N 220 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации" // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2007 г., N 12, 2008 г., N 1

Специальная литература
6. Белых С.В., Мельникова Л.С., Минашкин А.В. Нормотворческая деятельность федеральных министерств // "Законодательство и экономика", N 1, январь 2004 г.
7. Бошно С.В. Понятийные и технико-юридические проблемы подзаконных актов // "Журнал российского права", N 12, декабрь 2004 г.
8. Минашкин А.В. Некоторые проблемы нормотворчества федеральных министерств. // Сборник "История становления и современное состояние исполнительной власти в России". - М.: Новая Правовая культура, 2003.
9. Пиголкин А.С. Процессуальная форма в правотворчестве / Юридическая процессуальная форма: теория и практика: Сборник / Под ред. П.Е. Недбайло и В.М. Горшенева. - М., 1976.
10. Самощенко И.С. Некоторые вопросы учения о нормативных актах Советского государства // Правоведение.- 1969. N 3

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Общая характеристика Гражданского кодекса РСФСР 1922г Реферат 2009 22 500
"Управление государственными и муниципальными заказами" (Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) Реферат 2009 35 500
Формы и методы государственного управления иннавационной деятельности в регионах Реферат 2009 18 500
Правовое регулирование семейных отношений в 19 в Реферат 2009 23 500
Теоретические основы социального государства. Реферат 2009 12 500
Семейное право в России в 1920-е годы Реферат 2010 25 300
Формирование парламентского правления в Англии Реферат 2009 16 500
"Различные подходы к понятию правового государства." Реферат 2009 15 500
Развитие взаимоотношений Русской православной церкви и российского государства Реферат 2009 33 450
Проблема справедливости, блага и идеи государства Платона Реферат 2010 26 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.