Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Административное право - Администротивно-правовые средства предупреждения незаконного оборота наркотических средств

Администротивно-правовые средства предупреждения незаконного оборота наркотических средств Административное право. Дипломная

  • Тема: Администротивно-правовые средства предупреждения незаконного оборота наркотических средств
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Административное право
  • Страниц: 70
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ТОГУ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в России с каждым годом приобретает все более значительные масштабы. Уве-личение числа больных наркоманией закономерно влечет за собой рост со-вершенных преступлений, связанных с наркотиками, а, следовательно, пре-ступных доходов. Гигантские прибыли от торговли наркотиками (10% о ми-ровой торговли) порождают заинтересованность организаторов и исполните-лей преступлений в постоянном совершенствовании механизма преступной деятельности, особенно связанной с распространением наркотиков.
Распространение наркомании в России самым серьезным образом складывается на социально психологической атмосфере в обществе, отри-цательно влияет на экономическое развитие нашей страны и ухудшает ее криминогенную ситуацию. По оценкам ООН 200 млн. жителей планеты употребляют различного рода наркотики. Не обошло это явление и Дальне-восточную округ. На ее территории в основном распространена дикая коноп-ля, отсюда и развитие гашишной наркомании, а также рост нелегального оборота данной культуры. Сотрудниками органов внутренних дел на терри-тории области за прошедший год было выявлено 6684 га земель этой культу-ры. Это тормозит не только экономическое развитие области, но и ухудшает ее криминогенную ситуацию. В целом же по России наряду с наркотиками растительного происхождения, участились факты изъятия синтетических наркотиков (в частности, героина): если в 2000 году героин изымался на тер-ритории 14 регионов Российской Федерации, то в 2001 году уже на терри-тории 43 регионов.
Также в 5,3 раза участились факты изъятия наркотика кетамина, полу-чившего широкое распространение среди подростков г. Москвы, в 4 раза препаратов из эфедрина, в Приморском крае, в 2,7 раза гашишного масла, изымавшегося в большинстве случаев на Дальнем Востоке России. В Москве и Архангельской области имели место факты изъятия сильнейшего наркоти-ка ЛСД.
Общий вес наркотиков, изъятых из незаконного оборота, составил око-ло 50 тонн. К уголовной ответственности за совершение наркопреступлений привлечено 229 тыс. человек (на 64 % больше, чем в 2000 году). За тот же период 123 тыс. граждан привлечены к административной ответственности.
В настоящее время идет усиление противоправной деятельности ус-тойчивых преступных группировок наркодельцов, которые имеют широкие межрегиональные и международные связи. Они создают и развивают глубоко законспирированные сети торговли наркотиками, изыскивают новые источ-ники приобретения и каналы транспортировки наркотических средств.
Наряду с этим увеличивается утечка из законого оборота значитель-ного количества химических веществ (прекурсоров), используемых для про-изводства наркотиков, растет число подпольных лабораторий.
Вследствие отсутствия надлежащего контроля на границах Российской Федерации 90 процентов всех выявляемых наркотиков поступает в Россию из других стран, а именно из центрально азиатских республик, Закавказских государств, Афганистана, Ирана и стран ближнего зарубежья. Соседство Дальневосточного округа с Китаем способствует поступлению на ее террито-рию таких наркотических средств, как эфедрин. За прошедший год задержа-но 344 перевозчика данного наркотика. Причем места сокрытия наркотиче-ских средства различны. Правоохранительными органами были выявлены десятки устойчивых маршрутов, которые постоянно используются междуна-родным наркобизнесом.
Все эти факты усложняют работу правоохранительных органов. По данным экспертов лишь 20 % от всей массы наркотиков удается выявить и изъять.
Несмотря на довольно активное изучение наркопроблемы принимае-мые практические меры, ситуация с преступностью в сфере незаконного обо-рота наркотических средств остается напряженной.
Установленная уголовная и административная ответственность за на-рушение антинаркотического законодательства не способствуют сокраще-нию спроса и предложения на наркотики. Пути их распространения носят все более изощренный характер, и в тоже время реализация запрещенных нарко-тических средств ведется почти открыто. Меры, предпринимаемые государ-ством, не пугают наркодельцов, поэтому участились случаи проникновения лиц, участвующих в незаконном обороте наркотиков, во властные структу-ры, а также вовлечение в преступную деятельность представителей ФПС РФ, ГТК РФ, МВД РФ, Генеральной прокуратуры РФ, судов и других представи-телей государственной власти. Это способствует прикрытию незаконных сделок, совершаемых с наркотическими средствами, беспрепятственному пе-ремещению доходов от продажи наркотиков, расширению сфер деятельности наркобизнеса.
Сложившаяся на сегодняшний день ситуация является неутешитель-ной, приведенные выше факты свидетельствуют о том, что меры принимае-мые в данном направлении являются недостаточными.
Определенная доля вины за ненадлежайший контроль лежит на орга-нах внутренних дел. Являясь, длительное время практически единственной силой, реально противостоящей распространению наркотиков, они сосредо-тачивают свои силы на раскрытии уже совершенных преступлений. Практика борьбы с незаконным оборотом наркотических средств показала, что дея-тельность правоохранительных органов должна быть направлена, прежде всего, на выявление причин и условий, способствовавших нелегальному обороту наркотических средств, а также на предупреждение его распростра-нению. Данный вопрос требует тщательного изучения и дает почву для рас-суждения.
Для детального изучения поставленного вопроса использовались рабо-ты ученых, посвященных проблемам в сфере незаконного оборота наркоти-ков, в частности: А.А. Габиани, Р.М. Готлиба, Л.И. Романовой, А. Г. Алехи-на, Е.Г. Бааль, Э.А.Бабаяна, А.В. Власова и других.
Особое место занял анализ трудов ученых администраторов: С.С Алексеева, Д.Н. Бахраха, М.И. Еропкина, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, А.П. Лончакова, В.И. Серегина.
На основе этих работ, а также данных информационного центра УВД г. Благовещенска в дипломной работе я хочу раскрыть существующие сред-ства работы органов внутренних дел по предупреждению незаконного оборо-та наркотических средств, а также выявить проблемы, возникшие в данном направлении. По итогам изложенного попробовала внести некоторые пред-ложения, направленные на совершенствование административно правовых мер борьбы с незаконным оборотом наркотических средств.

Содержание

Оглавление

Введение.2
Глава I. Социальные и правовые основы борьбы с незаконным оборотом нар-котических средств6
1.1 Социально-исторические корни незаконного оборота наркотиков в Рос-сийской Федерации6
1.2 Понятие преступного оборота наркотических средств..10
1.3 Правовое регулирование незаконного оборота наркотических средств16
1.4 Органы, осуществляющие государственную деятельность в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществах на примере г. Благове-щенска 24
1.5 Современная наркоситуация в России..41
Глава II. Административно - правовые средства предупреждения
незаконного оборота наркотических средств.47
Заключение.58
Библиография.62
Приложение67

Литература

Библиография

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93).
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.96 N 63-ФЗ (ред. от 04.03.2002).
3. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.10.2002).
4. Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
5. Постановление Правительства РФ от 24.06.98 N 650 «О федеральной целе-вой программе «Развитие медицинской промышленности в 1998-2000 годах и на период до 2005 года».
6. Постановление Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2003 г. 45-пр «Об утверждении основных направлений и мероприятий по противодей-ствию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы». 7. Приказ МВД России от 30 июня 2003 года 500. Главное управление по борьбе с организованной преступностью СКМ МВД России «О мерах, при-нимаемых органами внутренних дел в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков».
8. Приказ Минздрава РФ о 01.11.2001 N 388 «О государственных стандартах качества лекарственных средств».
9. Постановление Госстандарта РФ от 03.01.2001 N 2 «Об утверждении и введении в действие «правил сертификации лекарственных средств».
10. Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 «О пра-воохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».
11. Федеральный закон «О наркотических и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. 3 - ФЗ.
12. Единая Конвенция о наркотических средствах Нью-Йорк, 30 марта 1961 г., с изменениями от 25 марта 1972 // Сборник нормативных актов. -2002 -стр. 25.
13. Конвенция о психотропных веществах 1971 г., // Сборник нормативных актов. 2002. -стр.26.
14. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., // Сборник нормативных актов. 2002. -стр.26.
15. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Российской Феде-рации и Правительством Индии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства безопасности Российской Федерации и Министерства финан-сов Республики Индии в области борьбы против незаконного оборота нарко-тических средств и психотропных веществ (Нью - Дели, 28 января I993).
16. Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах за-ключенное главами государств, входящих в состав Содружества Независи-мых Государств. На основе этого соглашения решением совета глав госу-дарств Содружества Независимых Государств от 10 февраля 1995г. // Бюлле-тень международных договоров. -1995.- № 9. -ст. 28.
17. Решение совместных мерах по борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств участни-ков Содружества Независимых Государств. ( Москва, 12 марта 1993 года) // Собрание Законодательства. -№ 15. -08.08.1994. -ст.36.
18. Постановление Правительства РФ «О Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их неза-конному обороту» от пятого июня 1994 года №774 с изменениями, внесён-ными постановлением Правительства РФ от 16 ноября 1996 года № 1365.
19. «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Фе-дерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ» от 16 марта 1996 года № 278.
20. Постановление Правительсва РФ от 3.08.1996г. «Об утверждении но-менклатуры наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых ве-ществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации».- № 278.- 16.03.1996
21. Постановление Правительства РФ № 541 от 30 мая 1998 года «Об утвер-ждении Положения о выдаче лицензий на использование объектов и поме-щений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотиче-ских средств и психотропных веществ», которое разъясняет главу 3 Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».
22. Постановление Правительства № 591 «Об утверждении Правил провоза наркотических средств и психотропных веществ в лечебных целях больным, следующим транзитом через территорию РФ». -15 июня 1998г.
23. Постановления Правительства № 681 от 30 июня 1998 г. «Об утвержде-нии перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсо-ров, подлежащих контролю в РФ»
24. Постановление Правительства РФ № 892 от 6 августа 1998 г. «Об утвер-ждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психо-тропными веществами».

Литература:

1. Бакунин М. «100 дней Госнаркоконтроля» // Российская газета от 22.10.2003 г.
2. Буянов М.М. Размышления о наркомании М., -2000 С.167
3. Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборо-том наркотических средств и психотропных веществ. Заседание Коллегии Госнаркоконтроля «О приоритетных направлениях оперативно-служебной деятельности Госнаркоконтроля России в 2003 году». 9 сентября 2003 г.
4. Действующее международное право/ Сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчи-кова. Т. 3. М.: Издательство Московского независимого института междуна-родного права, 1997.
5. Егизарян Г. Необходимость координации борьбы с организованной пре-ступностью в государствах - участниках СНГ // Беларусь в мире. 1999. 2.
6. Ежегодный доклад МККН: Справочная записка 2 от 4 марта 1997 г.
7. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ со-общений о преступлениях. Приложение к Приказу Госнаркоконтроля России от 24 сентября 2003 г. 134.
8. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, нарко-тиками, токсическими веществами и их незаконному обороту» за март 2004 г. / «Правда севера», Новый Уренгой, 2004 г.
9. Лончаков А.П. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении. Учебник. // Хабаровск. ХГТУ. 2000. -стр. 200
10. Лончаков А.П. Административная деятельность ОВД. Альбом схем. Учебное пособие. // Хабаровск. 2001. -стр. 350
11. Наумов А. Ответственность за незаконный оборот наркотиков. // Россий-ская юстиция. -№ 7. - 2000. ст. 123
12. О развитии международного сотрудничества полицейских служб // Бюл-летень: Борьба с преступностью за рубежом: По материалам зарубежной прессы. 1996. 3.
13. Поздняков А. III международная научно-практическая конференция «Проблемы совершенствования противодействия незаконному обороту нар-котических средств и психотропных веществ» «Росбалт», М. 2004 г.
14. Попов В.П., Кондратьева О.Н. «Наркотизация в России шаг до нацио-нальной катастрофы» // СОЦие. 2004. -№ 8. -стр. 65-67.


15. Сальникова Н. «Вести Иркутск», 3, 2004 г.
16. Сборник нормативных актов, регулирующих взаимодействие государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступно-стью. Вып. 1. Мн., 1998.
17. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Моск-ва 24 ноября 2000 года 296-СФ
18. Салищева Н.Г. комментарий к Кодексу Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях (вводный) - М., - 2002 - с.98
19. Тропою наркомафии. Российская газета. -18 июля 2005.- С.3
20. Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркоти-ческих средств и психотропных веществ по Самарской области. Пресс - ре-лиз. 12.04.2004 г.
21. «Чтобы обуздать наркоманию и организованную преступность нужны срочные меры» // Российская газета. -№12. -03.02.2004.- стр. 4-5
22. Шарий Л. Госнаркоконтроль: власть как наркотик, М. Политком, 2004 г.
23. Шедько Е. «Нарком» начинает действовать, Известия, 3. 2004 г.
24. Шаталов А. «Правовое регулирование наркотических средств» // Россий-ская юстиция. 2001. -№ 9. -стр. 35-37.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Правовой статус государственного гражданского служащего Дипломная 2010 73 3000
Административно-правовая система Дипломная 2009 79 4000
Понятие и виды государственной службы в российском государстве по действующему административному законодательству Дипломная 2010 90 3000
Производство по делам об административных правонарушениях Дипломная 2009 70 3000
Управление юстицией в РФ Дипломная 2010 61 3000
Органы исполнительной власти Дипломная 2010 63 3500
Административное правонарушение как основание юридической ответственности Дипломная 2011 67 2000
Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения (ПДД) Дипломная 2011 76 3500
Режим военного положения в России Дипломная 2010 70 3499
Административно-правовой статус граждан Дипломная 2009 57 2999
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.