Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Политология - Политическая мысль в трудах Платона и Аристотеля

Политическая мысль в трудах Платона и Аристотеля Политология. Реферат

  • Тема: Политическая мысль в трудах Платона и Аристотеля
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Политология
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: МГЛУ(Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Если выделить три крупных периода в истории формирования и развития политологии, то труды Платона и Аристотеля можно отнести к самому раннему периоду - это, предыстория от античности до Нового времени.
В настоящее время трудно представить создание современной западной государственно-политической системы без идей Платона, Аристотеля.
Эти выдающиеся мыслители к миру политического проявляли пристальный интерес, ими, их последователями и оппонентами писались фундаментальные сочинения под красноречивыми названиями: «Политика», «Государство», «Законы», «Республика».

1. Политическая мысль в трудах Платона

Платон (Аристокл) (427347 до н.э.) ученик «Законы Сократа, один из величайших мыслителей человечества и крупнейший идеолог полисной аристократии. Происходил из знатного рода, который вел свое начало от последнего афинского царя Кодра. Настоящее имя философа Аристокл; Платоном назван в юношеские годы за широкие плечи и (или) лоб (по-гречески это прозвище означает «широкий»).
Мировоззрение Платона сложилось под влиянием Сократа. Поэтому ранние произведения Платона, написанные под влиянием и впечатлением бесед и высказываний Сократа, выделяют в особую группу так называемых сократических диалогов, противопоставляя их более поздним работам, в которых Платон изложил свои собственные мысли.
После казни Сократа Платон покинул Афины и совершил ряд путешествий, в том числе в Египет и Южную Италию. Вернувшись, в 387 до н.э. он приобрел рощу на окраине Афин, носившую имя героя Академа, где основал школу под названием («Академия», просуществовавшую до 529 н.э., когда она была закрыта византийским императором Юстинианом.
Основные работы в области политики и права, написанные в виде диалогов, это «Государство», «Политик», «Законы», «Софист». В диалоге «Государство» содержится знаменитый проект «идеального общественного строя», основанного на принципах коллективной собственности правящих сословий. Идеи проекта Платон трижды пытался реализовать в Сиракузах, греческой колонии на острове Сицилия, надеясь побудить тамошних правителей тиранов Дионисия I, а затем его сына Дионисия II провести реформы в духе своих проектов. Однако его старания не увенчались успехом.
На склоне лет, убедившись в невозможности осуществить свои планы, философ написал диалог «Законы», где изобразил «второй по достоинству» идеальный строй, более приближенный к реальной действительности греческих полисов.
Платон создатель философии объективного идеализма. Основу его философии составляет теория идей. Миру чувственных предметов и явлений Платон противопоставил мир идей или общих понятий. Бестелесные идеи вечны и неизменны, им присуще истинное бытие. Материальный мир есть отражение мира идей. Субстанция (первооснова) мира объективно существующее безличное сознание (мировой разум).
Платон, следуя Сократу, отвергавшему субъективизм софистов (Протагор «Человек мера всех вещей»), полагал, что «пусть у нас мерой всех вещей будет главным образом бог, гораздо более, чем какой-либо человек». Вселенная подчинена единому закону, установленному богом. Но богом не мифическим (с биографией и изваяниями), а единым абстрактным существом. Это первопричина мира. Бог демиург создатель, творец мировая душа. Человек, общество, полис часть Вселенной и, следовательно, тоже
подчинены закону бога, божественному закону. Так как возможности разума не безграничны и знания человека об окружающей природе не могут быть истинными, то подлинные знания дают только воспоминания души о том, что она созерцала, находясь в мире истинно сущего. Следовательно, познать божественный закон можно лишь соединив разум и душевные (нравственные силы).
Государство возникает по предначертанию богов как результат потребностей, которые люди могут удовлетворить лишь коллектив но, совместно, сотрудничая друг с другом. То есть на основе разделения труда. Обществу одинаково нужны сапожники, повара, солдаты... Каждый занят своим делом, обеспечивая себя и других. То же солдат и правитель. В отдельности они не жизнеспособны. Полис обеспечивает их существование и его интересы главное для общества.
Полис (государство) должен служить не группам, не мудрым, а интересам всех. Здесь Платон полемизирует с софистом Фрасимахом, по которому справедливость и закон это то, что пригодно сильнейшему. Да, так бывает, соглашается Платон, но это коррумпированные власть, государство. «Там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только внутренних распрях».
В связи с этим Платон различает правильные (установленные ради общего блага) и неправильные законы (установленные в интересах какой-либо группы, захватившей власть). В итоге, закон это установленный мудрецами писаный акт, совокупность религиозно-нравственных норм для ориентации граждан. Но не правителей!
Общее благо, учет интересов всех при принятии законов не предполагает равенства. Платон идеолог сословности и социальной иерархии на основе разделения труда.
В работе «Государство» по аналогии с человеческой душой Платон излагает проект идеального справедливого государства. Подобно тому как в душе человека есть три начала: разумное, яростное и вожделеющее, так и в обществе совещательное, защитное и деловое и соответствующие им сословия: правители, воины и производители материальных благ (ремесленники и земледельцы). Сословия не равны и наследственно замкнуты. Деление общества на сословия есть условие прочности государства. Переход из низшего сословия в высшее недопустим и является преступлением, ибо каждый должен заниматься тем делом, к которому он предназначен от природы. Во главе государства необходимо поставить философов, «аристократов духа», способных воплотить небесный мир идей в земной жизни.
Поскольку причиной нестабильности общества является неравенство, а неравенство есть последствия частной собственности, при которой человек думает не об общественном, а о личном, то у первых двух сословий частной собственности нет. «Прежде всего, никто не должен обладать никакой частной собственностью... Затем ни у кого не должно быть такого жилища или кладовой, куда не имел бы доступ всякий желающий». Для них устанавливается общность имущества и быта. Золота, серебра и денег у них нет. Жить и питаться они должны сообща. Им запрещено иметь семью, жены и дети общие. Пропитание они берут у производителей. И таким путем обеспечивается средний достаток, нет богатых и бедных.
Что касается третьего сословия, то им разрешалось иметь частную собственность, деньги, торговать. Однако их достаток должен быть средним.

Содержание

Введение------------------------------------------------2
1.Политическая мысль в трудах Платона-------------------3
2.Политическая мысль Аристотеля-------------------------9
Заключение---------------------------------------------14
Список использованной литературы-----------------------15

Литература

1. Гаджиев К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений.-М.: Логос, 2003.
2. Мерриам Ч.Э. Новые аспекты // Антология мировой политической мысли. Т. 2. Зарубежная политическая мысль. XX в. М., 1997.
3. Пономарев М.В.,Бродская Н.П. Курс лекций: "Политология".
4. История политико-правовых учений: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Хорошилова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Политическая культура. Содержание и особенности в России. Реферат 2006 21 500
Имидж делового человека Реферат 2007 25 500
Государство в политической системе общества Реферат 2007 19 500
Политические конфликты и их специфика Реферат 2007 19 500
Основные направления политологии Реферат 2007 17 500
Три ветви власти в современной России Реферат 2007 23 500
Социальное, правовое государство: сущность, критерии, особенности становления в современной России Реферат 2006 17 500
Типы государственного устройства в современном мире Реферат 2008 20 500
Политика и мораль: принципы политической деятельности государя в концепции Н. Макиавелли Реферат 2007 12 500
Международные конфликты: пути и способы их решения Реферат 2006 36 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.