Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика предприятия - Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации

Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации Экономика предприятия. Курсовая

  • Тема: Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации
  • Автор: Aнна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 40
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Красноярск, ИЦМиЗ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Стоящее в названии темы курсовой работы слово «диверсификация» довольно часто встречается в научных исследованиях, посвященных зарубежному опыту стратегического управления фирмами. Этим обобщающим понятием характеризуют широкий круг явлений как производственной, так и непроизводственной деятельности. К ним относится, в частности диверсификация предпринимательской Все чаще как крупные, так и средние российские предприятия стараются прибегнуть именно к диверсификации деятельности с целью роста компаний и страховки от влияния внешних факторов. Зачастую решения о диверсификации деятельности принимаются интуитивно, не оценивая при этом новые области деятельности ни отдельно, ни в связи с влиянием на основную деятельность компании. Однако в отечественной экономической теорий недостаточно изучены аспекты такого явления, как диверсификация деятельности. Существуют лишь единичные примеры проявлений некоторых форм диверсификации, об успешности которых судить сложно. Но насколько зарубежные теоретические разработки применимы к нашим условиям, также невозможно определить наверняка. Поэтому, эта тема является актуальной как с практической, так и с теоретической точек зрения. Целью курсовой работы является разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: − Проведение анализа используемого понятийного аппарата в области стратегического управления и стратегии диверсификации; − Проведение анализа понятий и определение термина «диверсификация»; − Определение мотивов и целей диверсификации деятельности компаний; − Классификация типов диверсификации; − Определение факторов, влияющих на решение о проведении диверсификации; − Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации деятельности компании. Предметом работы является совокупность теоретических, методических и практических вопросов формирования стратегии диверсификации. Объектом исследования являются хозяйствующие субъекты, ставящие своей целью получение прибыли от своей деятельности. Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили специальная зарубежная и отечественная литература по рассматриваемой тематике, аналитические статьи журналов, Интернет ресурсы. Цель и задачи исследования предопределили структуру и содержание настоящей работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. 1 Стратегическое управление и диверсификация как стратегия развития компании 1.1 Стратегическое управление и типы стратегий Ни одна из крупных компаний не обходится в настоящее время без стратегического плана развития, который можно определить как набор основополагающих решений, имеющих целью достижение соответствия внешней среде развития и эффективное приспособление к ее изменениям, использование возникающих новых шансов на основе накопления и развития ресурсов управления. Стратегическое планирование пришло на смену долгосрочному планированию (или прогнозированию) в 70-х годах в связи с изменением в среде развития предприятий, а именно вследствие ускорения научно-технического прогресса и повышения степени неопределенности в развитии многих факторов, формирующих понятие "Среды". Для понятия стратегия не существует универсального определения, но попытаемся его найти Одним из наиболее кратких и выражающих сущность является следующее определение. Стратегия компании – определенный образ действий или план, направленный на достижение целей. Стратегическое планирование – процесс разработки стратегического плана развития компании. Стратегическое управление – действия по внедрению стратегии компании и реализации стратегического плана. [18] Главным в формулировке и внедрении стратегии являются определение конечных целей и установление, каким образом они будут достигаться. Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированной компании. Большинство компаний начинают свою деятельность с одиночного бизнеса. Для них максимизация долговременной прибыли означает, что компания хорошо конкурирует в пределах своего рынка, прибегая к стратегиям ценового лидерства, дифференциации и фокусирования. Однако эти стратегии могут включать и вертикальную интеграцию вперед или назад (для получения стратегических преимуществ в сбыте или снабжении). Другим путем является диверсификация деятельности компании. Рост и развитие компании обычно включает три главных этапа: − концентрация на одиночном бизнесе на одном национальном рынке; − вертикальная интеграция и/или глобальная экспансия для получения сильнейшей позиции в ключевом бизнесе;

Содержание

Содержание

Введение 3
1 Стратегическое управление и диверсификация как стратегия развития компании 5
1.1 Стратегическое управление и типы стратегий 5
1.2 Диверсификация стратегия развития компании 9
1.2.1 Анализ понятий и определение термина "диверсификация" 9
1.2.2 Предпосылки, мотивы и цели стратегии диверсификации 10
1.2.3 Классификация видов диверсификации 16
2 Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации 22
2.1 Факторы, влияющие на принятие решения о диверсификации 22
2.1.1 Внешние факторы 22
2.1.2 Синергизм 26
2.1.3 Внутренние факторы 27
2.2 Концепция принятия решения о диверсификации, основанная на портфельном подходе 30
2.3 Алгоритм принятия решения и выбор направления диверсификации 37
Заключение 39
Список используемых источников 41

Литература

Список используемых источников

1. Александров Даниил. «Диверсификация: инструмент развития или стратегия выживания» [Электронный ресурс]:http://www.top-manager.ru/
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. СПб.: Питер Ком, 1999.-264 с.
3. Ануфриев В.Н. СТАТЬЯ: «Концепции, основанные на портфельном подходе»
4. Аронов, А. М. Стратегия диверсификации промышленных предприятий России: автореф. дис. д-ра экон. наук / Аронов А.М.; [СПб. гос. ун-т экономики и финансов]. СПб., 2002. 37 с.
5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М:Юнити; 174 стр.
6. Большая советская энциклопедия
7. Брызгалов В.В. Мотивы осуществления стратегии диверсификации. МГТУ - кафедра менеджмента webmaster@mstu.edu.ru
8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - учебное пособие, 2003.
9. Земенцкий Ю.В. Стратегии диверсификациеи малых лесопильных предприятий: автореф. дис. канд. экон. наук /Земенцкий Юрий Владимирович; [СПб гос. лесотехнич. акад. им. С.М.Кирова]. Санкт-Петербург, 2006. - 18 с.
10. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г.Б. Кочеткова. М:1982 г. 395 стр.
11. Ларионов А.С. СТАТЬЯ: «Исследование глобальных, корпоративных и конкурентных стратегий FMCG компаний»
12. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь, 2003
13. Мительман С.А. Диверсификация капитала в финансовой деятельности торгово-промышленной компании [Электронный ресурс]:
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2003. 251с.
15. Николаев И. Диверсификация пришла на смену дерегулированию [Электронный ресурс]: http://www.globalaffairs.ru/articles/2147.html
16. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. Издательский Дом «ИНФРА-М», 2007.
17. Соина-Кутищева Ю.Н. Диверсификация металлургических компаний: основные тенденции и оценка эффективности: автореф. дис. д-ра экон. наук / Соина-Кутищева Юлия Николаевна; (КемГУ) Кемерово, 2006.
18. Томпсон А.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002.-185 с.
19. Ляпоров В. «Диверсификация. Искусство быстрого завоевания новых рынков сбыта» Бизнес журнал/ 2003/ №20
20. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/98. Издательство "Финпресс",
21. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/03. Издательство "Финпресс",
22. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/94. с. 89-100
23. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/98 с. 97-101, 107-113.
24. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 1/97 с.110-115.
25. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 6/95 с. 102 - 107.
26. http//www.cfin.ru/management/chub/index.shtml
27. http://kiev-security.org.ua

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Конкурентная способность российской экономики Курсовая 2002 28 1500
Разработка стратегии экономического роста и развития ОАО Курсовая 2009 61 1500
Производственный план Курсовая 2002 42 1500
Пути повышения эффективности производства.На примере СЗАО"Агролинк" Курсовая 2009 28 1500
Основные стадии банкротства предприятия Курсовая 2009 23 1500
Пути повышения доходности деятельности предприятия Курсовая 2008 37 300
Развитие российских торговых сетей Курсовая 2009 20 1500
Организация и эффективность повышения квалификации кадров Курсовая 2009 34 1500
Пути увеличения дохода нефтяной компании Курсовая 2009 23 1500
"Характеристика оборотного капитала бурового предприятия Курсовая 2009 34 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.