Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Понятие истины

Понятие истины Философия. Контрольная

  • Тема: Понятие истины
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Проблема истинности знания, критерии истины издавна интересовала ученых и философов. Без определения критерия истины не сможет существовать ни одна область знания. Понимание и решение проблемы истины постоянно меняются с течением времени. Расширение понятий о процессе или явлении возможно лишь в ходе исследований самого процесса их возникновения. Чем отчетливей человек будет видеть себя, чем глубже будет познание законов мышления, тем ярче и многообразнее будет становится мир вокруг человека. Познание мира, в котором живет человек, и определение роли и места человека в нем невозможно понимания истины получаемой информации.
1. Определение истины
Истинное это такое действительное, которое, прежде всего, согласуется с тем, что мы понимаем под тем или иным предметом, в чем мы усматриваем его сущность . Значение истины соответствие понятия своему предмету. Слово истина относится не только к сущему.
«Истина» означает двоякого рода согласованность:
1) совпадение вещи с понятием о ней;
2) совпадение понятий со словом, высказыванием;
Истина это в определенном смысле приравнивание вещи к слову, наподобие приравнивания бумажной денежной купюры к золотому эквиваленту.
По-гречески «истина» есть aletia «непотаенное», «открытое». В старославянском образовано от ИСТЪ «настоящий, несомненный, действительный».
Таким образом, и в греческом, и в русском языках «истина» означает чистота бытия, выход сущего из потаенности. То, что есть, что открыто, не утаено от человека.
В философии на сегодняшний день в различных концепциях существует различное понимание истины .
Суть понимания истины в классической теории это правильное отражение предмета, процесса в индивидуальном познании.
Когерентная концепция определяет истину как соответствие одних знаний другим.
Согласно прагматической концепции, истиной считается то, что полезно для человека.
В конвенциальной концепции истина это то, что считает большинство.
По экзистенциалистской концепция истина есть свобода.
В соответствии с неотомистическая концепцией, истина это божье откровение.
Истина адекватное отражение объекта познающим субъектом; объективное содержание чувственного эмпирического опыта и целостной картины мира в диалектике ее развития.
В идеалистических теориях истина понимается как неизменное и абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), или как согласие мышления с самим собой (теория когеренции), с его априорными формами (Кант). По Гегелю, истина диалектический процесс развития знания, в котором достигается соответствие понятия предмету мысли.
Сторонники субъективно-идеалистического эмпиризма понимают истину как соответствие мышления ощущениям субъекта или как идей стремлениям личности к достижению успеха (прагматизм).
Общей особенностью различных концепций истины является отрицание объективности содержания знания . Признание ее объективности отличает марксистскую концепцию от других.
На каждом историческом этапе человечество имеет в своем распоряжении только относительную истину. Это связано с неисчерпаемостью мира и бесконечностью процесса его познания.
Относительное истинное знание каждой эпохи содержит элементы абсолютной истины: оно обладает объективно истинным содержанием, которым включается в последующие этапы познания.

2. Виды и формы истины
Существуют разные формы истины, выделяемые по различным критериям.
По характеру отражаемого объекта можн выделить следующие формы истины.
Окружающая реальность состоит из материи и духа, образующих единую систему. Эти сферы реальности становятся объектом человеческого отражения, информация о которых воплощается в истинах. Поток информации от материальных систем миров, формирует предметную истину.
Следующая форма концептуальная истина, в которой ставится вопрос о соответствии убеждений индивида комплексу определенных религиозных догматов, о правильности понимания какой-либо теории и т.п.
Аналогично положение с представлениями того или иного субъекта о методах, средствах познания операциональная форма истины.
На основе специфики видов познавательной деятельности человека можно выделить такие формы истины как научная, обыденная, нравственная и пр. К научной истине применимы критерии научности в системе, в своем единстве. Практически-обыденное знание получает обоснование из повседневного опыта, правил, которые не обладают необходимо доказательной силой, не имеют строгой принудительности. В пределах науки имеются модификации научной истины по областям научного знания.
Важное место в теории познания занимают формы истины: относительная и абсолютная, необходимые для характеристики процесса постепенного уточнения и углубления истины, насыщения ее объективного содержания.
Абсолютная истина это такого рода знание, которое тождественно своему предмету и поэтому не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания .
Относительно развитого научного теоретического познанию абсолютная истина это полное, исчерпывающее знание о предмете; относительная истина это неполное знание о том же самом предмете. Однако достижение абсолютной истины в познании скорее идеал, к которому стремятся ученые, чем реальный результат.
Под относительной истиной понимают знание, достигаемое в конкретно-исторических условиях познания и характеризующееся относительным соответствием своему объекту. Другими словами, относительная истина это частично верная истина, она лишь приближенно и неполно соответствует действительности. В реальном познании ученый всегда ограничен некоторыми условиями и ресурсами: приборной техникой, логическим и математическим аппаратом и т.д. В силу этих оганичений ему не удается сразу достичь абсолютной истины. Относительная истина может уточняться и дополняться в процессе познания, поэтому она выступает как знание, подлежащее изменению.
В реальности путь к абсолютной истине, как к своему пределу, лежит через серию уточняющих и обогащающих друг друга относительных истин.
Далее встает вопрос о достижимости абсолютной истины.
Существует довольно распространенное мнение, что абсолютная истина не достижима в принципе.
Однако следует отметить, что в каждый конкретно-исторический момент времени познающий субъект имеет только относительную истину о мире в целом, и лишь в своей развивающейся потенции, по мере усиления познавательной мощи он способен приближаться к абсолютной истине. Другими словами, абсолютная истина о мире в целом существует лишь в качестве предела и идеала, к которому стремится человечество.
По своему содержанию истина объективна, а по форме относительна. Ее объективность является основой преемственности истин.
Проблема истины всегда неразрывно связывается с вопросом о существовании объективной истины, т.е. такой истины, которая не зависит от человеческого сознания вообще. Именно на вопросе о существовании объективной истины сталкиваются различные философские направления.
Истина достигается во взаимодействии субъекта и объекта. Поэтому результат этого взаимодействия (т.е. познавательного процесса) содержит влияние и субъекта и объекта. В истине отражается единство объективной и субъективной составляющих познавательного процесса: без объекта знание теряет свою содержательность, а без субъекта нет самого знания. Именно игнорирование взаимосвязи противоположных аспектов истины породило две альтернативные и односторонние точки зрения, которые можно назвать объективизмом и субъективизмом в трактовке истины.
Аргументация субъективизма основана на абсолютизации роли субъекта в познании и полном забвении объективной компоненты. Однако отрицание объективной истины ставит под сомнение и само существование какой-либо истины.
Объективисты исходят из противоположной позиции. Они абсолютизируют объективную компоненту истины. Однако, истина является знанием субъекта о познаваемой им реальности. Истина эт единство объективного и субъективного, субъективный образ объективно существующей реальности.
Истина объективна по своему источнику и содержанию. Субъект конструирует исходные понятия и на их основе формирует различные теории о познаваемом объекте, от него познающего субъекта не зависит содержание этих теорий.

Содержание

1. Определение истины 3
2. Виды и формы истины 5
3. Проблема истины в философии 9
Литература 14

Литература

1. Берков В.Ф. Философия и методология науки. Мн., 2004
2. Большая советская энциклопедия, М., 1976
3. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов.: Учебник для вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2003
4. Зотов А. Ф. Современная западная философия. М.: Высшая школа, 2001
5. История философии: Учебник / Под ред. Ч.С.Кирвеля. Мн., 2001
6. Кармин А.С., Бернадский Г.Г. Философия. СПб., 2001
7. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Фатхи Т.В. Основы философии науки: Учеб. пособие для аспирантов. Ростов н/Д., 2004
8. Лукашевич В.К. Философия и методология науки. Мн., 2006
9. Новая философская энциклопедия. В 4-х т. / Под ред. В. С. Стёпина и др. М.: Мысль, 2000
10. Основы философии: Учебное пособие для ВУЗов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В. Попов, М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004
11. Философия в вопросах и ответах. Под ред. Проф. Е.Е. Несмеянова. М.: Гардарики, 2000

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Философия Нового времени Контрольная 2007 19 500
Проблема бытия в истории философии Контрольная 2007 17 500
Наука и религия Контрольная 2007 6 500
Контрольная по философии Контрольная 2007 20 500
Контрольное задание по философии Контрольная 2006 19 600
Мифология:прошлое и настоящее Контрольная 2007 26 500
Этика Бенедикта Спинозы Контрольная 2007 26 500
Общество как саморазвивающаяся система Контрольная 2007 23 500
Философия как наука. Бытие как философская категория. Контрольная 2005 11 500
Философия права Контрольная 2007 22 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.