Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Взаимосвязь самооценки и самосознания подростка с особенностями восприятия социального окружения

Взаимосвязь самооценки и самосознания подростка с особенностями восприятия социального окружения Психология. Курсовая

  • Тема: Взаимосвязь самооценки и самосознания подростка с особенностями восприятия социального окружения
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 49
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МГППУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Одной из самой острой, актуальной и все еще мало разработанной проблемой является изучение особенностей развития самосознания детей, разработок различных программ его оптимального, гармоничного развития.
Именно поэтому последнее время многие психологи и педагоги озабочены проблемой усовершенствования воспитания детей, а в частности развитие у них самосознания, т.к. это важнейшая линия становления внутреннего мира человека. Ведь структуры самосознания занимают центральное место в формировании личности и мировоззрения, во многом определяют способность к саморегуляции поведения, играют ведущую роль в самоорганизации и самовоспитании человека. При различных типах развития в онтогенез наблюдаются определенные отклонения в становлении субъективного отношения к самому себе (заниженная самооценка , неуверенность в себе, низкий уровень притязаний на успех), замедленном и неполноценном развитии активности, воли и т.д.
Объектом исследования является: особенности развития самосознания и самооценки в подростковом возрасте. Предметом исследования особенности взаимодействия ребенка с социумом.
Цель исследования изучение взаимосвязи особенностей взаимоотношения ребенка с окружающими и уровня его самооценки.
Гипотеза: : Поведение детей в подростковом возрасте зависит от самосознания и самооценки себя в окружающем мире.Отсюда задачи исследования:
- раскрыть сущность и особенности в развитии самосознания и самооценки у подростков;
- провести диагностику самосознания и самооценки;
-провести изучение особенностей взаимодействия подростка с окружающим миром.;
-провести корреляционный анализ выявленных параметров.
Методы исследования: тестирование, беседа, наблюдение. Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы. В исследовании участвовали подростки в возрасте от 12 до 15 лет в количестве 20 человек.
Научная новизна исследования состоит в установлении связи взаимодействия подростков с окружающими и уровня развития его самосознания.
Практическая значимость: Полученные данные могут быть использованы при разработке психопрофилактических программ, целью которых является:
1) оптимизация общения подростка ;
2) гармоничное развитие подростков.

Содержание

Содержание


Введение 3
1.Особенности самосознания и самооценки в подростковом возрасте 6
1.1 Особенности подросткового возраста 6
1.2. Характеристика самосознания 11
1.3 . Формирование самосознания и самооценки в онтогенезе 17
2. Практическое исследование взаимосвязи особенностей самосознания и самооценки с особенностями восприятия социального окружения. 28
2.1 Обоснование методов исследования 28
2.2. Проведение исследования, полученные результаты 35
2.3. Обсуждение результатов 38
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложение 1 44
Приложение 2 47
Приложение 3 50

Литература

Библиографический список

1. Абрамова Г.Г. Возрастная психология. - М.: Ассоета, 1999. 459с.
2. Аксеев В.Г. Возрастная психология. Учебное пособие.Иркутск,1998.364с
3. Бернс Р.В. Развитие Я - концепции и воспитание.- М., 1996.-25с.
4. Бодалев А.А. Личность и общение.- М., 2001.-86 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М., 1998.
6. Воллон А. Истоки характера у детей. // Вопросы психологии. 2000.-№ 5. С.7
7. Выготский Л.С. Детская психология. -М., 1996.-С.235
8. Геккер Л.М. Психологические процессы.- М.,1999.-568с.
9. Гелов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.- М.: Владос, 2000.-С.159
10. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. // Вопросы психологии. 2002. - №2. C.10
11. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога.- М., 2001.-359с.
12. Козлов Н. Как относиться к себе и людям.- М.: Новая школа, 2002.-482с.
13. Кулашина И.Ю. Личность школьника.- М.: Сфера, 2000.-584с.
14. Немов Р.Г. Психология. Книга 5. Экспериментальная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1998.
15. Соколов Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1999.
16. Солдатова Г.У. Жить в мире с собой и друзьями. М.: Генезис, 2001.
17. Столин В.В.Самосознание личности. М.,- 2000.С.596
18. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1995, №6.
19. Фельдштейн Д.И.Психология развития личности в онтогенезе. М.,- 2001 С.586
20. Формирование личности старшеклассника / под ред. И.В.Дубровиной. М.,1999.
21. Шумилин Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника. М.,1999.200с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
Экспериментательная психология Курсовая 2009 35 1500
Место и значение социальной психологии в системе рекламы Курсовая 2009 45 1500
Исследование структуры социальной власти в группе. Курсовая 2009 34 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.