Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Освоение в банке функции по противодействию легализации преступных доходов

Освоение в банке функции по противодействию легализации преступных доходов Экономика. Дипломная

  • Тема: Освоение в банке функции по противодействию легализации преступных доходов
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 80
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МИБД
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Термин "отмывание" денег (money laundering) впервые был использован в 80-х гг. в США применительно к доходам от наркобизнеса и обозначает процесс преобразования нелегально полученных денег в легальные деньги. Предложено много определений этого понятия. Президентская комиссия США по организованной преступности в 1984 году использовала следующую формулировку: "Отмывание денег - процесс, посредством которого скрывается существование, незаконное происхождение или незаконное использование доходов и затем эти доходы маскируются таким образом, чтобы казаться имеющими законное происхождение". В международном праве определение легализации ("отмывания") доходов от преступной деятельности было дано в Венской конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 19 декабря 1988 года, оказавшей большое влияние на развитие соответствующего законодательства западных стран. В последнее время методы отмывания денег становятся все более изощренными, что требует от банков и других кредитных институтов нового подхода к разработке соответствующей стратегии борьбы со все более изобретательным криминалом. Сегодня для отслеживания рисков отмывания денег и финансового мошенничества уже недостаточно использовать информационные технологии и программное обеспечение, которые являются лишь вспомогательными техническими средствами, работающими на основе заданных параметров. В мире сложились три основные модели контроля за размещением криминальных средств в систему финансовых институтов. 1. Система контроля, предусматривающая обязательное сообщение в центральное правительственное агентство обо всех сделках, превышающих определенную сумму наличными или их эквивалента. 2. Система контроля, предусматривающая запрет крупных сделок с наличными, минуя законного финансового посредника. 3. Система контроля, предусматривающая сообщение о подозрительных сделках и требующая, чтобы банки учитывали некоторые или все крупные валютные сделки, но сообщали властям о тех, которые вызывают подозрение. Одним из преимуществ первой модели над третьей является то, что она не зависит от определения сделки - какая подозрительна, а какая нет. Определение подозрительности может быть источником трений между властями и банкирами. Таким образом, необходим закон, точно определяющий круг сведений, которые служащие должны сообщать. С другой стороны, существует опасность того, что при определении перечня подозрительных обстоятельств банкиры будут сообщать только о них и не более того. Поэтому было бы полезно побуждать банкиров использовать свое профессиональное суждение для обнаружения случаев, не имеющих законного экономического обоснования. Различия в законодательстве отдельных стран связаны с определением перечня деяний, являющихся источником происхождения легализуемых средств. Таковыми источниками могут признаваться: a. преступления (любые, предусмотренные уголовным законодательством); b. преступления, являющиеся типичными для организованной преступности; c. правонарушения; d. преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков. В Федеральном Законе РФ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" речь идет о доходах, полученных незаконным путем. Это понятие шире, чем преступные доходы. В абзаце 3 статьи 3 Закона доходы, полученные преступным путем, определяются как "денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления". К важнейшим целям легализации преступных доходов относятся: 1. Сокрытие следов происхождения доходов, полученных из нелегальных источников. 2. Создание видимости законности получения доходов. 3. Сокрытие лиц, извлекающих незаконные доходы и инициирующие сам процесс отмывания. 4. Уклонение от уплаты налогов. 5. Обеспечение удобного и оперативного доступа к денежным средствам, полученным из нелегальных источников. Создание условий для безопасного и комфортного потребления. 6. Создание условий для безопасного инвестирования в легальный бизнес. В связи с этим возникла необходимость противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. В России такое противодействие нашло выражение в создании специального уполномоченного органа по контролю за противодействием, а также введение в действие ряда законов в этой области, регламентирующих работу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Поскольку отмывание преступных доходов осуществляется в основном с использованием банков и иных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, Закон вводит обязательный контроль за определенными операциями в этих организациях с денежными средствами или иным имуществом на сумму 600 тыс. рублей и выше. Перечень этих операций приведен в Законе. Также необходимо отметить, что на сегодняшний день приняты Рекомендации Банка России по организации кредитными организациями работы по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Данные рекомендации устанавливают следующее: 1. Наличие в кредитной организации сотрудника, ответственного за противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 2. Разработку в кредитной организации Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 3. В банке должны быть разработаны и должны проводится программы, призванные организовать работу по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Актуальность поставленного вопроса с каждым годом все больше возрастает. В период мирового финансового кризиса, как известно очень велика вероятность проведения незаконных операций по отмыванию доходов, полученных незаконным путем. Целью дипломной работы является изучение освоения в кредитных организациях функции по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - провести анализ хозяйственной деятельности банка; - изучить процесс внедрения требований противодействия легализации доходов и финансированию терроризма; - рассмотреть возможные перспективы в организации противодействия легализации доходов и финансированию терроризма. Объектом исследования дипломной работы является ЗАО «Инвестиционный банк «ФИНАМ». Предметом исследования для дипломной работы является совокупность финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности ЗАО «Инвестиционный банк «ФИНАМ» и финансовая отчетность. Методологическая основа исследования: метод анализа, сравнения, монографический метод, диалектический и статистические методы. Теоретическая база данной курсовой работы представляет собой Нормативно-правовая база Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных ученых – экономистов, материалы периодической печати, бухгалтерская отчетность ЗАО «Инвестиционного банка «ФИНАМ» за 2007 – 2008 годы. Дипломная работа изложена на 72 страницах машинописного текста и содержит 2 приложения. Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Инвестиционный банк «ФИНАМ» 1.1. Характеристика ЗАО «Инвестиционный банк «ФИНАМ» В начале своей деятельности ЗАО «Банк ФИНАМ» обслуживал исключительно предприятия энергетического сектора, но в связи с расширением банковских услуг клиентская база банка пополнилась корпоративными клиентами из других отраслей. На данный момент ЗАО «Банк ФИНАМ» предоставляет весь перечень традиционных банковских услуг, а также предлагает своим клиентам инновационные технологии банковского обслуживания, эффективное и выгодное размещение денежных средств. В конце 2006 года была представлена услуга по доступу к рынку Форекс совместно с крупнейшим Европейским банком – SAXO BANK. В 2007 году ЗАО «Банк ФИНАМ» один из первых среди коммерческих банков Москвы запустил услугу «Кредитование под залог ценных бумаг». В 2007 года ЗАО «Банк ФИНАМ» представил продукт «Кредитование под залог недвижимости». Любой желающий, имеющий квартиру в Москве или землю, или загородную недвижимость в Подмосковье может воспользоваться этой услугой, предоставив в залог свою собственность. На официальном сайте ЦБ РФ представлена регистрационная информация о банке в виде таблицы 1.1. Таблица 1.1. Регистрационные данные ЗАО «Инвестиционный банк «ФИНАМ» Закрытое акционерное общество "Инвестиционный Банк "ФИНАМ" Регистрационный номер 2799 Дата внесения в КГР 19.04.1994 Основной государственный регистрационный номер 1037739001046 (04.01.2003) БИК 044552633 Адрес из устава 115093, г. Москва, ул. Большая Серпуховская, д.14/13, стр. 1 Адрес фактический 115093, г. Москва, ул. Большая Серпуховская, д.14/13, стр. 1 Телефон 235-0173, 235-1188, 235-1250 Устав Дата согласования последней редакции устава: 15.12.2002, cогласованные изменения в уставe: прочие изменения (25.09.2008) Уставный капитал 180 000 000,00 руб., дата изменения величины уставного капитала: 18.01.2007 Лицензия (дата выдачи/последней замены) Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц) (12.09.2006) Лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте (12.09.2006) Участие в системе страхования вкладов Да

Содержание

Оглавление
Стр.
Введение 3
Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Инвестиционный банк «ФИНАМ» 8
1.1 Характеристика ЗАО «Инвестиционный банк «ФИНАМ» 8
1.2 Анализ деятельности на основе Оборотной ведомости по счетам второго порядка и Отчета о прибылях и убытках 10
1.3 Разработка рекомендаций банку по противодействию легализации. 34
Глава 2. Теоретические основы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. 37
2.1 Понятие и экономическая сущность противодействия легализации доходов, полученных преступным путем в кредитных организациях. 37
2.2 Требования к организации противодействия легализации доходов, полученных преступным путем в кредитной организации. 39
2.3 Нормативно-правовое регулирование ПОД/ФТ 43
Глава 3 Разработка и анализ методов и перспектив развития ПОД/ФТ 49
3.1 Разработка методики внутреннего контроля для проверки организации противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. 49
3.2 Анализ освоения банками РФ функции противодействия легализации доходов в сравнении с зарубежным опытом. 56
3.3 Перспективы развития ПОД/ФТ 71
Заключение 73
Литература 79
Приложения

Литература

Литература

1. Федеральный Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» от 07.08.2001г. № 115-ФЗ.
2. Письмо ЦБ РФ «Об отчете ФАТФ по типологиям отмывания преступных доходов и финансирования терроризма» от 17.08.2004г. №100-Т.
3. Письмо ЦБ РФ «О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 13.07.2005 №99-Т с приложениями.
4. Положение ЦБ РФ «О порядке предоставления в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным Законом №115-ФЗ от 07.08.2001г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" от 20.12.2002г. за №207-П.
5. Положение ЦБ РФ от 19.08.2004 г. N 262-П.
6. Противодействие легализации незаконных доходов. Монографи Мельникова В.Н., Мовсесяна А.Г. // МЦФЭР, 08.02.2007 С525Дата выхода: 08.02.2007
7. Балабанов И.Т., «Банки и банковское дело», СПб, Питер, 2003.
8. Благодатин А.А., Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., «Финансовый словарь», М., Инфра-М, 2006.
9. Васильев А., «О некоторых особенностях ответственности банков за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов от преступной деятельности и финансированию терроризма», «Банковское право», №2, 2005.
10. Махмутова Э.Х., «Система формализации финансового контроля в кредитной сфере: Банк России -правовой аспект», «Банковское право», №3, 2005.
11. Аналитический еженедельник «Финанс.», разные номера.
12. Аналитический информационный новостной портал, «Клерк», подраздел «Банкиру», http://www.klerk.ru/bank/.
13. Материалы с сайта АРБ (Ассоциации Российских Банков), http://www.arb.ru.
14. Материалы с сайта АРБР (Ассоциации Региональных Банков России), http://www.asros.ru.
15. Материал с сайта журнала «Финанс.»: письмо Алексея Френкеля: «О надзоре и надзирателях», http://www.finansmag.ru/48196/.
16. Материалы с авторского информационно-аналитического Интернет-проекта FW Экономика и финансы, http://www.FWeb.narod.ru.
17. Электронный Интернет-словарь «Мир слов», http://test.1000slov.ru/2/20/51090/.
18. Материал подготовлен с использованием информационно-правовой системы «Консультант Плюс».
19. «Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем» (учебное пособие) А.Н.Литвиненко, Е.Ю.Ковалева // «Знание» - М., 2004г. С.62.
20. Банковское дело: Учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина 2008г. 768С.
21. Беницкий А.С. Некоторые аспекты противодействия финансированию терроризма по законодательству Украины и России // Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы противодействия : сб. науч. тр. / под ред. Н.А. Лопашенко. Саратов : Сателлит, 2005. - С. 264-266
22. Боташева А.Х. Механизм противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и борьбы с финансированием терроризма в финансово-банковской сфере // Закон и право. - 2008. - № 8. - С. 112114.
23. Журавель В.П Россия в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма [Электронный ресурс] // Право и безопасность. 2003. - № 3/4 (8/9).
24. Нардина О.В. Борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма : Предложения по усовершенствованию государственной политики, направленной на данные цели // Закон и право. - 2008. - № 8. - С. 1011.
25. Павловский В. Контроль над финансированием терроризма : Некоторые аспекты проблемы // Закон и право. - 2002. - № 12. - С. 25.
26. Проскурякова Ю. Контрудар. Финансовые прачечные будут закрыты [Электронный ресурс] // Рос. Бизнес-газета. 2004. 14 сент. (476).
27. Степанова Е. Противодействие финансированию терроризма [Электронный ресурс] // Междунар. процессы. 2005. Т. 3, № 2 (8).
28. Устинов В. Конвенция о борьбе с финансированием терроризма // Рос. юстиция. - 2002. - № 3. - С. 811.
29. Хаминский Я.М. Международно-правовые меры противодействия финансированию терроризма : На примере ФАТФ : автореферат диссертации на канд. юрид. наук / Хаминский Я.М. - М., 2004. - 22 с.
30. Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма). М.Прошунин// Статут 15.03.2009 М., С224
31. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе. Опыт, проблемы, перспективы" Учебно-практическое пособие. Тосунян Г.А. // М., - Дело, 2001 г.
32. Противодействие легализации преступных доходов в банковском секторе: что удалось и что предстоит? Козлов И.В. // Финансы и кредит 2006 Май (№ 14). - С. 17-20

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Теоретические аспекты формирования и использование кредитных ресурсов Дипломная 2009 68 4000
Совершенствование_сферы_услуг_в_проектировании_нового_оборудования_и_технологий Дипломная 2009 79 4000
Инвестиции в развитие бизнеса Дипломная 2009 56 4000
Инновационная деятельность в российской экономике и ее социально-экономические результаты Дипломная 2009 102 4000
Совершенствование методов денежно-кредитного регулирования экономики Дипломная 2009 68 4000
Влияние рекламной деятельности на экономическую эффективность предприятия(на примере ООО ЛДМ Сервис) Дипломная 2009 73 4000
Разработка системы социального учета промышленного предприятия (на примере ООО Дипломная 2009 80 4000
Государственная политика на рынке труда в России Дипломная 2009 85 4000
Ипотека Дипломная 2009 71 4000
Качество трудовой жизни Дипломная 2009 77 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.