Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Решение старшими дошкольниками проблемных задач в процессе обучения рассказыванию

Решение старшими дошкольниками проблемных задач в процессе обучения рассказыванию Педагогика. Курсовая

  • Тема: Решение старшими дошкольниками проблемных задач в процессе обучения рассказыванию
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Актуальность. Развитие речи в дошкольном детстве является многоас-пектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребенка. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит "закладка" и формирование психических процессов, нравственных и мораль-ных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психиче-ских функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. Наукой доказано, что без речевого общения, то есть без социальной среды, человече-ское существо не может стать полноценным человеком.
Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как она основыватся на данных не только психологов и педагогов, но и лин-гвистов. Работы представителей разных направлений науки отчетливо дока-зывают, насколько велика в речевом развитии роль правильно организован-ной коммуникации.
Навык связного монологического высказывания является одним из компонентов готовности ребенка к школе. Как показывают исследования, первостепенно важным является полноценное овладение родным языком в максимально сензитивный для этого период.[14] Многие психологи и педаго-ги уделяли большое внимание проблемам развития речи. Но на сегодняшний день, несмотря на многочисленные опыты и работы специалистов, эта про-блема остается нерешенной и многие дети дошкольного и школьного возрас-та нуждаются в логопедических занятиях, что говорит о необходимости и ак-туальности развития данной темы. Для проведения эффективной работы по формированию навыка рассказывания необходим тщательный отбор методов и средств.
Цель исследования состоит в том, чтобы определить педагогические условия, при которых обучение решению проблемных задач на занятиях по развитию речи будет эффективным.
Объект исследования: речевая деятельность дошкольников на специ-ально организованных занятиях.
Предмет: обучение детей 5-7 лет решению проблемных задач в про-цессе формирования навыков объяснительной речи.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы охарак-теризовать возможности обучения старших дошкольников решению про-блемных задач.
2. Выявить уровни развития навыков рассказывания и умения ре-шать проблемные задачи.
3. Определить педагогические условия обучения детей решению проблемных задач в процессе обучения родному языку и проверить их экспе-риментальным путем.
Исследование проводилось при помощи следующих методов - метод анализа литературы (по теме дипломной работы), эмпирический метод и пси-ходиагностический метод.














1. Решение старшими дошкольниками проблемных задач в про-цессе обучения рассказыванию
1.1 Решение проблемных задач старшими дошкольниками

Как бы ни менялись с течением времени взгляды, мнения и убеждения, относительно воспитания ребенка, задачи этого процесса сводятся к однму: научить, сформировать, развить, подготовить и т. п.
Каждый ребенок открывает свою планету, проходит по ней, прокладывая свой путь, все в ней открывает впервые. Ребенок способен устоять в потоках этого ливня информации и энергии, и разобраться в его составляющих. Он смело идет ему навстречу, переполняясь:
эмоциями психомоторных действий мышечной радостью;
нравственными эмоциями реакциями на хорошее или плохое;
эстетическими эмоциями переживаниями прекрасного или без-образного.[11]

Содержание

Содержание

Введение.....3
1. Решение старшими дошкольниками проблемных задач в процессе обучения рассказыванию ...5
1.1 Решение проблемных задач старшими дошкольниками .......5
1.2 Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе обучения рассказам-рассуждениям...7
1.3 Современное состояние вопросов обучения решению проблем-ных задач в процессе формирования навыков рассказывания...8
2. Исследование формирования у старших дошкольников умений ре-шать проблемные задачи в процессе обучения рассказам-рассуждениям .....16
2.1. Педагогические условия обучения старших дошкольников ре-шению проблемных задач ............16
2.2. Определение у старших дошкольников уровня развития навы-ков рассказывания и умения решать проблемные задачи 20
2.3 Результаты работы с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказам-рассуждениям...21

Заключение..........26

Список литературы.....29

Литература

Список литературы

1.Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. - М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 2005-312с.
2.Выготский Л.С. Психология.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008с.
3.Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. М.: Линка-Пресс, 2003. 176с.
4.Грязнов Б.С. Логика, рациональность, творчество. М.: Наука, 1982. 256с.
5.Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодо-ление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999.
6.Жукова Е.С. Динамика становления творческих способностей на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2000. 423с.
7.Козырева Л.А. Развитие речи. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 160с.
8.Лурия А.Р. Письмо и речь. - М.: Академия, 2002. - 352с.
9.Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Академия, 2000.- 248с.
10.Матюшкин А. М. Основные направления исследования психологии мышления и творчества // Психол. жур. 1984. Т. 5. № 1. С. 917.
11.Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопр. психол. 1982. № 4. С. 517.
12.Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов ВУЗов. М., 2001.
13.Ничипорюк Е.А. Диагностика в детском саду: Методическое по-собие. Ростов н/Д: «Феникс», 2003. С.90-94.
14.Поддъяков Н.Н. Проблемное обучение и творчество дошкольни-ков. М.: Центр «Дошкольное детство», 1998. 28 с.
15.Правдина О.В. Логопедия. - М.: Просвещение, 2001-324с.
16.Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспита-ния на основе ТРИЗ: Материалы VI междунар. науч.практ. конф. (Челя-бинск, 1921 июня 2003 г.). Челябинск: ИИЦ "ТРИЗинфо", 2003. C. 70-72
17.Синицина Е.И. Игры и упражнения со словом. - М.: Юнвес, 2000. - 156с.
18.Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи до-школьников. - М.: Издательство Московского психолого-социального инсти-тута, 2002. - 224с.
19.Столяренко Л.Д., Смыгин С.И. Психология и педагогика в во-просах и ответах: Учебники, учебные пособия. Ростов н/Д: «Феникс», 2000. 576с.
20.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов. М.: Академия, 1999. 336 с.
21.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей до-школьного возраста. - М.: Владос, 2004. - 287с.
22.Фролов Е.А. Логопедия. - М.: Просвещение, 1999. - 198с.
23.Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психоло-гии. М., 1984. С. 180 275.
24.Хащенко Т. Г. Роль фрустрированности и пола партнеров в совмест-ном решении мыслительных задач // Вопр. психол. 1982. № 5. С. 118122.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников Курсовая 2009 57 1500
Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова Курсовая 2009 58 1500
Педагогические условия социально-психологической подготовки детей к школе Курсовая 2009 82 1500
Социальный портрет современного родителя Курсовая 2009 61 1500
Понятие, сущность и содержание психологической готовности ребёнка к школе Курсовая 2009 31 1500
Дидактическая игра как средство развития воображения детей с особыми образовательными потребностями. Курсовая 2009 48 1500
Социально педогагическая деятельность по обеспечению безопасности детей и подростков в городской среде Курсовая 2009 44 1500
Воспитание милосердия у детей старшего дошкольного возраста на основе христианских ценностей Курсовая 2009 46 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.