Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Маркетинг и рекламная деятельность - Критерии конкурентоспособности тoвара

Критерии конкурентоспособности тoвара Маркетинг и рекламная деятельность. Курсовая

  • Тема: Критерии конкурентоспособности тoвара
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ВАВТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия с установлением рыночных отношений наблюда-ется усиление конкуренции на внутреннем и внешнем рынке со стороны отече-ственных и зарубежных предприятий, перед которыми ставятся задачи по дос-тижению устойчивых конкурентных преимуществ на различных уровнях (товар, предприятие) и управление ими. Конкурентное преимущество формируется за счет свойств (характеристик), которыми обладает субъект экономического со-ревнования и позволяет ему быть конкурентоспособным.
Конкурентное управление это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории такого управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управле-ние рганизацией.
Основой исследования конкурентоспособности вообще является конку-рентоспособность товара, поскольку товар основа всей маркетинговой дея-тельности. Он, обладая конкурентным преимуществом, способен удовлетворять потребности потребителей и обеспечивать выигрыш фирмы в конкурентном со-ревновании. Общепринято, что конкурентоспособность товара представляет со-бой развитие категории качества, характеризующей степень удовлетворения оп-ределенной потребности потребителя посредством данного товара в сравнении с аналогичным по назначению (функциям) товаром. Следовательно, выбор потре-бителем товара представляет собой отражение более высокой оценки качества по сравнению с аналогичными товарами, представленными на рынке. Хотя выбор несет в себе гораздо больше информации и характеризует более предпочтитель-ные для потребителя условия продажи и доставки товара, пред- и послепродаж-ное обслуживание, имидж товара и его производителя (товарной марки), которые прямо и непосредственно не связаны с качеством товара даже в расширительной трактовке.
Анализ существующих теоретических положений показывает, что вопро-сы оценки конкурентоспособности товара затрагивают в основном характери-стик качества и цены потребления. В меньшей степени учитываются, либо не рассматриваются дополнительные организационно-коммерческие (обслужива-ние) и психологические (имидж товарной марки) условия, влияющие на конеч-ный результат. Отдельные методы и модели оценки дополнительных характери-стик существуют, но их необходимо адаптировать.
Поэтому целью исследования является обоснование теоретических поло-жений и разработка методических рекомендаций по управлению конкурентоспо-собностью товара на рынках с развитой конкуренцией.
Предметом исследования являются совокупность экономических и органи-зационных характеристик составляющих конкурентоспособность товара на кон-курентных рынках.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) рассмотрение критериев и факторов, формирующих конкурентоспособ-ность объектов товаров и услуг;
2) изучение систем управления конкурентоспособностью товара (продук-ции), применяемых на этапе его производства.
Методической основой для написания работы является специальная науч-но-методическая и экономическая литература, периодические издания.
Вопросам разработки методологии управления конкурентным преимуще-ствами различных объектов (в т.ч. тoвара) посвящены работы как зарубежных ученых-экономистов - Ф. Котлера, М. Портера, А.А. Томпсона, И. Ансоффа, Г. Асселя, так и отечественных исследователей В.И. Герсимчука, И.Л. Решетнико-вой, Е.М. Азарян, А.Э. Воронковой, Ю.Ф. Ярошенко.
Структурно курсовая работа состоит из введения, четырех разделов, за-ключения, списка использованной литературы.

1. Критерии конкурентоспособности тoвара
Конкурентоспособность товара - это мера привлекательности для потреби-теля, которая определяется степенью удовлетворения совокупности разноплано-вых, иногда противоречивых требований.
Используемые при оценке конкурентоспособности характеристики могут быть качественными (соответствие товара моде, отсутствие или наличие дефекта и др.) и количественными (производительность мясорубки, потребляемая мощ-ность холодильника и др.). Следовательно, критерий конкурентоспособности это качественная и (или) количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки ее конкурентоспособности.
По отношению к количеству характеристик, учитываемых при оценке кон-курентоспособности, следует различать (по аналогии с классификацией показа-телей качества) единичный и комплексный критерии. 14
Существуют следующие критерии конкурентоспособности товаров:
1) уровень качества тoвара и его стабильность;
2) уровень новизны тoвара;
3) имидж тoвара;
4) информативность тoвара;
5) цена потребления тoвара.
Критерии 14 определяют потребительную стоимость тoвара, т.е. его по-лезность, ценность для потребителя, критерий 5 стоимость тoвара.
Американская мaркетинговая фирма А. С. Нильсен, анализировавшая коммерческий успех фирмы с позиции фирмы, наряду с производственными, сбытовыми и рыночными критериями выделила критерии, непосредственно свя-занные с товаром, товарные критерии. Так что с позиции фирмы-изготовителя критерии 15 товарные критерии.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Критерии конкурентоспособности тoвара 5
1.1. Качество товара 6
1.2. Потребительская новизна 9
1.3. Имидж товара 13
1.4. Информативность товара 16
1.5. Цена потребления товара 20
2. Факторы конкурентоспособности товара 21
2.1. Рыночные факторы 23
2.2. Сбытовые факторы 25
2.3. Сервисные факторы 27
3. Основные системы управления конкурентоспособностью на стадии производства 32
Заключение 36
Список литературы 37

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО "Типография "Новости", 2000.
2. Амблер Т. Практический маркетинг: Пер. с англ. Под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.
3. Андреева Л., Миргородская Е. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики.//Экономист.-2004.-№1.-с.81-89.
4. Белицкая И.И. Конкурентоспособность в её современной трактов-ке.//Актуальные проблемы экономики.-2004.-№10.-с.81-88.
5. Володькина М.В. Системный подход к анализу конкурентоспособности //Экономист.-2001.-№12.-с.58-61.
6. Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / А. Воронов // Маркетинг. - 2003. -№4.-С.90.
7. Гельвановский М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуквоская, И. Трофимова // РЭЖ. - 1998. - № 3. - С. 67.1
8. Глисин Ф. Оценка конкурентоспособности на предприятии // Экономист.-2004.-№6.-с.17-21.
9. Данченок Л.А. Конкурентоспособные цены: вопросы анализа // Мaркетинг и мaркетинговые исследования. 2003. №4. с.29-30.
10. Диксон П. Управление маркетингом :Пер. с англ. /Под общ. ред. д.э.н. Ю.В. Шленова). - М.: БИНОМ, 1998. -560 с.
11. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие/ Пер. с нем. A.M. Макарова; под ред. И.С. Минко. - М.: Высшая школа, 1995. -255 с.
12. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы мар¬кетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. К., М., СПб.: Издат. дом «Вильяме», 1998.
13. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996. -589 с.
14. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг М.: Юрайт-М, 2001. 224с.
15. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб. особие / Ш.Ш. Магомедов. - М., 2003.
16. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной сис-теме: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1998. -255 с.
17. Моисеева Н.К. Конышева М.В. Управление маркетингом: теория и практика, информационные технологии / Уч. пособие под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: Финан-сы и статистика, 2002. - 304 с.
18. Мысин А.П. Исследование факторов конкурентоспособности тoвара // Мaркетинг и реклама. 2002.-№7.-с.45-48.
19. Нильсон Т. Конкурентный брендинг. - СПб.: Питер, 2003. - 208 с.
20. Паценко О. Индикаторы конкурентоспособности и динамика роста //Экономист.-2000.-№11.-с.92-93.
21. Портер М. Конкуренция. Учебное пособие: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2000.-495с.
22. Райс Эл., Траут Джек. Маркетинговые войны. СПб.: ЗАО Изд-во «Питер», 2000.
23. Реутов В. Е., Вельгош Н.Э. Управление конкурентоспособностью (Моногра-фия). - Симферополь: Таврия, 2005. - 200с .
24. Савчук С.И. Уровень конкурентоспособности и результаты конкурентной борьбы // Актуальные проблемы экономики.-2004.-№6.-с.124-131.
25. Савчук С.И. О смешении понятий качества и конкурентоспособности про-дукции в теории конкуренции и экономике качества / СИ. Савчук // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 3. - С. 134, 137.
26. Современный мaркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкой, И.В. Корнеева. М.: Фи-нансы и статистика, 2003.
27. Фасхиев Х.А., Крахмалина А.В. Оценка уровня конкурентоспособности.// Мaркетинг в России и за рубежом.-2004.-№5.-с.3-16.
28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управле-ние. М.: ИНФРА-М, 2000

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Планирование маркетинговых мероприятий для фирмы "СТРОЙИНДУСТРИЯ" Курсовая 1997 10 1500
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ THE COCA-COLA COMPANY НА УКРАИНЕ Курсовая 1997 23 1500
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Курсовая 1998 28 1500
Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию» (на примере ЗАО «Кормчий») Курсовая 1999 32 1500
Реклама и стимулирование сбыта на промышленном рынке. Курсовая 1999 42 1500
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь). Курсовая 2000 24 1500
Организация и технология торговли Курсовая 2000 32 1500
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь) Курсовая 2000 24 1500
ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ Курсовая 2000 18 1500
Маркетинговый план ООО «Регина» Курсовая 2001 34 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.