Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Основные социально-психологические аспекты инвалидности

Основные социально-психологические аспекты инвалидности Психология. Курсовая

  • Тема: Основные социально-психологические аспекты инвалидности
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Проблема социально-психологической реабилитации инвалидов к со-временной жизнедеятельности в обществе выступает одной из главнейших граней общей интеграционной проблемы. В последнее время данная тема на-бирает дополнительную значимость и глубину, все это связанно с большими переменами в подходах к людям, являющихся инвалидами. Стоит отметить, что именно данный процесс реабилитации этой категории граждан к услови-ям жизни в обществе является практически неисследованным, однако, имен-но этот процесс определяет все совершенство тех коррекционных мероприя-тий, которые назначаются специалистами, работающими с инвалидами.
Именно сейчас стоит начать представлять инвалидность не как про-блему, относящуюся к определённому кругу «неполноценных людей»,а как проблему общества в целом. Сущность ее определяется и правовыми, и эко-номическими, и производственными, и коммуникативными, и психологиче-скими свойствами взаимодействия инвалидов и окружающей действительно-стью. Одними из самых важных аспектов проблемы инвалидности выступа-ют такие как, возникновение разнообразных социальных барьеров, отграни-чивающих инвалидов и лиц с хроническими заболеваниями, а также много-детные семьи, пожилых людей, детей-сирот, детей с нарушениями социаль-ного поведения активно участвовать в жизнедеятельности общества.
Объектом данного исследования выступают граждане, относящиеся к категории «инвалидов».
Предметом выступают социально-психологические аспекты реабили-тации инвалидов.
Целью данной работы является изучение социально-психологических аспектов и процесса реабилитации.
Задачи:
- изучить понятие инвалидность и ее социально-психологические ас-пекты;
- изучить понятие реабилитация и основные проблемы ее у инвалидов;
- произвести анализирование социально-психологической работы с ин-валидами в России.
Структура работы включает в себя: введение, три главы, пять парагра-фов, заключение и список используемой литературы.

























Глава I. Основные социально-психологические аспекты инвалидности
1.1 Понятие инвалидности и её виды

Понятие «инвалид» происходит от латинского корня (volid «дейст-венный, полноценный, могущий») и в буквальном смысле означает «непри-годный», «неполноценный» .
В общественном употреблении данного слова, еще со времен Петра I, подобное название получали военнослужащие, которые из-за заболевания, ранения или увечья становились неспособными к продолжению воинской службы и которые отправлялись дослуживать уже на штатских должностях.
Только после Второй мировой войны в ходе общего движения по фор-мулированию и защите прав человека в целом и отдельных категориях обще-ства в частности осуществляется формулирование термина «инвалид». Дан-ный термин относился ко всем лицам обладающих физическими, психиче-скими или интеллектуальными ограничения жизнедеятельности.
В наше время инвалиды являются совершенно социально незащищён-ным слоем общества. Доход является очень низким, а необходимость в меди-цинской и социальной помощи намного выше. Инвалиды в меньшей степени могут рассчитывать получение образования, и не имеют возможности вести трудовую деятельность.
Многие из инвалидов не имеет семьи и не хочет принимать участие в социальной жизни. Таким образом, это все подтверждает то, что инвалиды в современном обществе подвергаются определенной дискриминации.

Содержание

Содержание:

Введение.2
Глава I. Основные социально-психологические аспекты инвалидности.4
1.1 Понятие инвалидности и её виды...4
1.2 Социально-средовой аспект....7
1.3 Психологический аспект11
Глава II. Особенности реабилитации инвалидов...13
2.1 Сущность, понятие, основные виды реабилитации инвалидов..13
2.2 Основные проблемы социально-психологической реабилитации.15
Глава III. Региональный опыт работы центров социального обслуживания с инвалидами.22
Заключение.28
Список используемой литературы...29

Литература

Список используемой литературы

1. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Феде-рации: Правовое регулирование. - М.: Юристъ, 2002. - 340 с.;
2. Быков Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество// До-полнительное образование, 2001, №1.;
3. Васин С.А., Сороко Е.Л., Богоявленский Д.Д. социальный портрет инвалидности и социальная ущемленность инвалидов. Независимый инсти-тут социальной политики;
4. Васильева Н.В. Социологические концепции исследования инвалид-ности // Социологический сборник. Вып. 7. - М.: Юрайт, 2000. - С. 34-42.;
5. Грачев Л.К. Программа работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. - М.: МарТ, 2001. - 416 с.;
6. Долгалев Б.А., Ладикова В.Н. Социально- психологические пробле-мы инвалидов//Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1/Под ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д., 2000;
7. Деятельность психолога в службах медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов / Метериалы всероссийской научно-практической конференции в Санкт-Петербурге 25-28 сентября 2002г. М., 2002.
8. Комплексные методики активизации социальной работы с семьёй: Научно-методическое пособие / Под ред. В.Ю. Меновщикова. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2001;
9. Мартынов В.Л. Социально-гигиенические исследования роли семьи в реабилитации детей-инвалидов. - М.: Речь, 2002. - 244 с.;
10. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диаг-ностика и коррекция. - М.: Нигма, 2002. - 212 с.
11. Основы социальной работы. Учеб. пособие., Изд. 2-е, испр. и доп.М., 2004;
12. Профессионализация социальной работы / Отв. ред. Л.С. Малик. Архангельск: Прморсеий госуниверситет, 2001. 26. Социальная работа: тео-рия и практика: Учеб. пособие. М., 2004;
13. Попова Т.В. Медико-социальная характеристика детей-инвалидов и пути их реабилитации. - СПб.: АРКТИ, 2003. - 192 с.;
14. Социальная защита населения: опыт органазационно-административной работы: Учеб. пособие.; Изд. 4-е, доп. И перераб.од ред. В.С. Кукушина. М.-Ростов-на-Дону, 2004;
15. Социальные технологии: теория и практика / Межвузовая научно-практическая конференция 13,14 июня 2003 г.: Тез. доклад / отв. ред. К.М. Оганян, С.С. Бразевич, С.Н. Войцеховский. СПб.: СПБ ГИ ЭУ, 2003.
16. Технология социальной реабилитации инвалидов: Метод. рекомен-дации. М., 2000.
17. Холостова Е.И., Н.Ф. Дементьева Социальная реабилитации: Учеб. пособие. 3-е изд. - М., 2004.
18. Холостова Е.И. Оккупациональная терапия как новое направление реабилитологии // Развитие социальной реабилитации в России. - М.: Акаде-мия, 2000. - С. 37-46.
19. Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 392 с.;
20. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Со-циализация детей с нарушениями интеллекта. - СПб.: Дидактика Плюс, 2002. - 496 с.;
21. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с ин-валидами. - СПб.: Питер, 2004. - 316 с.;
22. Disabilities affect one-fifth of all Americans. Proportion could increase in coming decades / Census brief. December 1997 (CENBR/975). In Unison 2000: Persons with disabilities in Canada. Federal, Provincial and Territorial Min-isters responsible for Social Services. SP-1820101E. Bernhard R. Disability benefits. A review of the issues and options for reform. University of Essex. York, 1998. P. 737;
(«Проблемы в передвижении затрагивают одну пятую всех американ-цев. Пропорция может увеличиться в ближайшие десятилетия» / резюме Пе-реписи. Декабрь 1997 (CENBR/97-5).
В Унисоне 2000: «Люди с препятствиями в Канаде». Федеральные, Провинциальные и Территориальные Министры, ответственные за Социаль-ное обеспечение. SP-182-01-01E. Bernhard R. Disability извлекает выгоду. Об-зор проблем и вариантов для реформы. Университет Эссекса. Йорк, 1998. P. 73-7)
23. Hoopengarder T. Disability and Work in Poland // Human Development Depart / Europe and Central Asia Region. The World Bank. January 2001. P. 19.;
(«Неспособность и работа, человеческое развитие». Всемирный банк. Январь 2001. P. 19.)
24. Disability programmes in need of reform // Policy Brief. OECD. March 2003. P. 3.;
(Неспособность программирует в потребности реформы//Резюме Поли-тики. OECD. Март 2003. P. 3.)
25. Ebrahim S. Ageing, health and society // International Journal of Epide-miology. 2002, 31: 715718;
( «Здоровье и общество» //Международный журнал Эпидемиологии. 2002, 31: 715-718)
26. http://www.yspu.ru;
27. http:// www.socialpolicy.ru/programs/ grant/reports/vassin.shtml

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
Экспериментательная психология Курсовая 2009 35 1500
Управление персоналом Курсовая 2009 78 1500
Психическое развитие в раннем возрасте.Действие и интелект. Курсовая 2009 61 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.