Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - Анкетирование как метод социологического исследования

Анкетирование как метод социологического исследования Социология. Реферат

  • Тема: Анкетирование как метод социологического исследования
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МАМИ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Методы социологического исследования (конкретные познавательные ориентации, подходы, приемы, способы и инструменты, используемые исследователями при изучении того или иного объекта) условно можно разделить на две группы: общесоциологические и конкретносоциологические.
Общесоциологические методы позаимствованы социологами преимущественно из других наук: философии, истории, биологии.
Конкретносоциологические методы обычно разделяют на два вида: 1) качественные, снабжающие исследователя преимущественно качественными данными, которые отвечают на вопросы "кто?" и "почему?" (к ним относят наблюдение, включенное наблюдение, свободное интервью, анализ личных документов);
2) количественные, снабжающие исследователя преимущественно количественными данными и отвечающими на вопрос "сколько?" (к ним относят анкетирование, интервьюирование, данные официальной статистики)[3,c.15-16].
Мы рассмотрим в реферате метод анкетирования.
Анкетирование изучение общественного мнения с помощью специального вопросника (анкеты), на которую респондент отвечает без участия интервьюера. Важнейшим преимуществом анкетирования перед интервьюированием является возможность широкого охвата исследуемой аудитории (анкеты распространяются по почте, публикуются в печати, размещаются в Internet).

1. Виды анкетирования

Существует много разнообразных видов анкетирования, это зависит от того, по каким признакам группировать их. В связи с этим в нашей литературе можно встретить разные классификации.
Приведем одну из них, которая даст наиболее полное представление о существующих видах анкетирования.
В зависимости от того, какое количество людей будет опрошено, анкетирование бывает: сплошным и выборочным.
При сплошном анкетировании опрашивается вся генеральная совокупность.
При выборочном анкетировании - только часть генеральной совокупности - выборочная совокупность. Такой вид анкетирования наиболее распространен среди исследователей при получении первичной социологической информации.
По способу заполнения анкеты анкетирование бывает: прямое и косвенное.
Прямая анкета - ответы вписываются лично опрашиваемыми лицами.
Косвенная анкета - ответы записывает анкетер. Этот вид анкетирования применяется, если для респондента трудно лично заполнить анкету. Например, по причине крайне преклонного возраста, из-за физической травмы, слабого зрения и т.п.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Виды анкетирования 4
2. Структура анкеты 5
3. Виды вопросов анкеты 7
Заключение 9
Список литературы 10

Литература

Список литературы

1. Бутенко, И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом: Учеб.пособие для студентов и аспирантов вузов. - М.: Высш. шк. - 1989. - 175 с.
2. Введение в прикладную социологию. Анкетирование: Учеб. пособие/Новикова С.С.-М.: СпортАкадемПресс, 2000.-102с.
3. Воронов, Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исследовании / Науч. ред. В.Э. Шляпентох. - М.: Статистика, 1974. - 157 с.
4. Добреньков, В.И. Опрос как метод конкретного социального исследования // Лекции по методике конкретных социальных исследований / Под ред. Г.М. Андреевой. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. 292 с.
5. Новикова, С.С. Методика составления социологической анкеты: Курс практической социологии. - М.: Междунар. пед. акад., 1993. - 58 с.
6. Энциклопедический социологический словарь / Общ. ред. Г.В. Осипова. - М.: ИСПИ РАН, 1995. - 939 с.
7. Ядов, В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. - [Доп. и испр. изд.]. - Самара: Самарский ун-т, 1995. 328 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Стимулирование труда в малом предпринимательстве и бизнесе Реферат 2009 21 500
Социальная структура группы:статусы и роли. Реферат 2009 19 500
Основы социального страхования Реферат 2009 20 500
Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах Реферат 2009 30 500
История появления категории социологии права Реферат 2009 20 500
Системный и комплексный подходы в антропологии Реферат 2009 19 500
Мотивы человеческой деятельности Реферат 2009 21 500
Особенности и проблемы реализации региональной социальной политики Реферат 2009 17 500
Государственная социальная политика в интересах детей Реферат 2009 100 500
Планирование повышения эффективности управления в службах социальной работы Реферат 2010 22 300
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.