Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Формирование личности в коллективе.

Формирование личности в коллективе. Психология. Курсовая

  • Тема: Формирование личности в коллективе.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Принципиальное отличие отечественной теории и практики организации педагогического процесса от зарубежных, преиму¬щественно индивидуалистических, концепций в его подлинно коллективистских основах. Противники коллективистического вос¬питания выдвигают в качестве аргумента факт якобы изначально предопределеной нивелировки воспитанников коллектива, по¬кушения на индивидуальность. Между тем диалектика коллектив¬ного и индивидуального в воспитании очевидна.
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связа¬ны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллек¬тива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем дело¬вых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отно¬шение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Поэтому тема данной курсовой работы актуальна.
Развитие творческой индивидуальности детей и подростков взаимосвязано с уровнем их самостоятельности и творческой ак¬тивности внутри коллектива. Чем самостоятельнее ученик в кол¬лективной общественнополезной деятельности, тем выше его ста¬тус в коллективе и тем выше его влияние, оказываемое на кол¬лектив. И наоборот, чем выше его статус, тем плодотворнее вли¬яние коллектива на развитие его самостоятельности.
Развитие личности и коллектива взаимообусловленные про¬цессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопреде¬ляет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека.
Цель данной работы рассмотреть процесс формирования личностных качеств в коллективе.
Задачи работы:
- изучить психолого педагогические основы взаимодействия коллектива и личности;
- показать процесс воспитания личности в коллективе;
- определить социометрический статус подростков в группе


Глава 1. Формирование личности в коллективе
1.1. Роль детского коллектива в развитии личности
Детский коллек¬тив основная база накопления детьми позитивного социаль¬ного опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных ус¬ловиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его освоение спе¬цильно планируется и направляется педагогами-профессиона¬лами. Ребенок с поступлением в школу становится членом многих коллективов, часть из которых он выбирает самостоятельно (круж¬ки, секции и т.п.), а членом других и прежде всего классного коллектива он становится в силу определенных условий. Как член общества и коллектива воспитанник вынужден принимать те пра¬вила и нормы взаимоотношений, которые свойственны тому или иному коллективу. Он не может их игнорировать или пренебрегать ими уже потому, что хочет быть принятым коллективом, занять в нем удовлетворяющее его положение и эффективно осуществлять свою деятельность. Это вовсе не означает, что школьник пассив¬но должен приспосабливаться к сложившимся или складываю¬щимся отношениям. Если он убежден в своей правоте, он должен занять активную позицию и не только высказывать свою точку зрения, противоположную мнению большинства, но и отстаивать ее перед коллективом. Таким образом, коллектив открывает воз¬можности накопления опыта коллективного поведения в позици¬ях подчинения, активного противопоставления и руководства. В ко¬нечном итоге это должно привести к формированию таких соци¬ально ценных качеств, как гражданственность, гуманизм, ини¬циативность, ответственность, социальная справедливость и др.

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Формирование личности в коллективе 5
1.1. Роль детского коллектива в развитии личности 5
1.2. Включенность личности в коллектив 8
1.3. Особенности межличностных отношений в коллективе сверстников 13
Глава 2. Эмпирическое исследование социометрического статуса подростков 29
2.1. Методы, задачи и организация исследования 29
2.2. Описание и анализ результатов исследования 30
Заключение 31
Список литературы 33

Литература

Список литературы

1. Бурлачук, Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологичесокой диагностике / Л.Ф. Бурлачук. - Киев, 1989. 400 с.
2. Дольто, Ф. На стороне подростка / Ф. Дольто. - СПб.: Питер, 1997. 200 с.
3. Коломинский, Я.Л. Человек среди людей / Я.Л. Коломинский. - М., 1987. 180 с.
4. Кон, И.С. Какими они себя видят / И.С. Кон. - М.: Академия, 2001. 200 с.
5. Кон, И.С. Открытие «Я» / И.С. Кон. - М.: Академия, 2001. 100 с.
6. Кон, И.С. Психология ранней юности/ И.С. Кон. - М.: Академия, 2002.
120 с.
7. Кон, И.С. Психология юношеского возраста / И.С. Кон. - М.: Академия, 2002. 200 с.
8. Кондратьев, М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков / М.Ю. Кондратьев // Вопросы психологии. 1998.- №2. - С. 69-78.
9. Кошелева, Ю.П. Самопредъявление одиноких людей в тексте газетных объявлений Ю.П. Кошелева// Вопросы психологии. 1998. -№2.- С. 106-116.
10. Кузнецов, А. «Я одинока сама с собой» / А. Кузнецов // Воспитание школьников. 1997. №2. С. 28-32.
11. Культурология в вопросах и ответах. М.: Издательство «Академия», 2000. - 300 с.
12. Лабиринты одиночества. М.: Аспект-Пресс, 1989. 100 с.
13. Лебедев, В.И. Общение с богом или / В.И. Лебедев. - М., 1986. 250 с.
14. Леви, В.Л. Я и мы / В.Л. Леви. - М.: Аспект-Пресс, 1998. 160 с.
15. Леви, В.Л. Искусство быть другим/ В.Л. Леви. - М.: Аспект-Пресс, 1998. 160 с.
16. Личность, коллектив и проблемы воспитания. Саратов, 2001. 100 с.
17. Майерс, Дэвид. Социальная психология / Д. Майерс. - М., 2000. - 600 с.
18. Маринина, Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» / Е. Маринина. // Воспитание школьников. -1994. -№6. - С. 41-44.
19. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников / А.В. Мудрик. - М.: 2004. 300 с.
20. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. М., 2001. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. М.: Академия, 2006. - 380 с.
21. Поливанова, К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. - 1996. -№1. - С. 20-33.
22. Прихожан, А., Толстых Н. Что характерно для современного подростка / А. Прихожан // Воспитание школьников. -1991. -№5.- С. 8-12.
23. Психологическая диагностика детей и подростков. М.: Аспект-Пресс 1995. - 200 с.
24. Психология развивающейся личности. М.: Наука, 1987. 300 с.
25. Рутман, Э. Никто меня не понимает. // Семья и школа. 1996. №9. - С. 16-
19.
26. Симеонова, Л. Человек рядом. М., 1989.
27. Старшенбаум, Г.В. Любовь против одиночества / Г.В. Старшенбаум. М.: Академия, 1991. 200 с.
28. Тарасов, С.В. Психологический анализ категориальных структур мировосприятия школьников / С.в. Тарасов. // Вопросы психологии. 1998. №4. - С. 14-21.
29. Фельдштейн, Д.И. Психология воспитания подростка / Д.И. Фельдштейн. М., 1999. 400 с.
30. Философская энциклопедия. М.: Наука, 2000. 600 с.
31. Хараш, А. Наедине с собой: краткое введение в психогигиену одиночества / А. Харш. // Урания. 1994. №4. С. 12-19.
32. Хорицкая, Ю.Г., Шевченко, С.Н. У одиночества характер крут / Ю.Г. Хорицкая. - М.: Аспект-Пресс, 1990. - 300 с.
33. Человек один не может (о проблеме одиночества: сборник). М., 1989.
34. Швал, Ю.М., Данчева О.В. Одиночество: социально-психологические проблемы / Ю.Л. Швал. - Киев, 1991. 200 с.
35. Шибутани, Тамотсу. Социальная психология. Ростов-на-Дону, 1999.
36. Шильштейн, Е.С. Особенности презентации «Я» в подростковом возрасте. // Вопросы психологии. 2000. №6. С. 69-78.
37. Фридман, Л.И. Психологический справочник учителя / Л.И. Фридман. - М.: Просвещение, 1991. - 161с.
38. Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника / П.М. Якобсон. - М.: Академия, 2002. 350 с.
39. Якобсон, П.М. Чувства, их развитие и воспитание. / П.М. Якобсон. - М.: Академия, 2002. 350 с.
40. Ярцев, Д.В. Особенности социализации современного подростка. // Вопросы психологии. 1999.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
Экспериментательная психология Курсовая 2009 35 1500
Психологические аспекты повышения качества обслуживания в гостиничном бизнесе Курсовая 2009 46 1500
Психология творческого воображения. возможности и ограничения методов стимуляции творчества Курсовая 2009 45 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.