Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Туризм, Туристический бизнес и сервис - Разработка экскурсионного маршрута "Москва Булгаковская"

Разработка экскурсионного маршрута "Москва Булгаковская" Туризм, Туристический бизнес и сервис. Дипломная

  • Тема: Разработка экскурсионного маршрута "Москва Булгаковская"
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Туризм, Туристический бизнес и сервис
  • Страниц: 55
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: РосНОУ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Актуальность выбранной темы определяется большим значением экскурсионной деятельности при организации отдыха туристов.
Создание новой экскурсии по любой теме - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.
Экскурсия - это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке .
Ежедневно туристские предприятия сталкиваются с конкуренцией и проблемой привлечения клиентов. Одним из способов повышения конкурентоспособности является внедрение новых турпродуктов, в том числе экскурсионных. Отсюда, практическая значимость разработки новой экскурсии определяется важностью нововведений в повышении конкурентоспособности туристского предприятия.
Экскурсии являются одним из наиболее распространенных видов отдыха и пользуются заслуженной популярностью. Ведь для посеения экскурсии не нужно выделять специальное время и долго копить средства. Отличительными особенностями экскурсионных поездок являются кратковременность и познавательная направленность. Часто экскурсионной программой дополняется основной тур. А при выезде в другие страны туристы львиную долю средств тратят именно на краткие ознакомительные поездки по интересным местам.
Рынок экскурсионных услуг постоянно развивается. Некоторые маршруты теряют популярность, и внимание туристов привлекают новые. Чтобы успешно работать на рынке, турфирмы разрабатывают и предлагают клиентам новые варианты экскурсий.
Целью дипломной работы является разработка нового экскурсионного маршрута «Москва Булгаковская».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Описать особенности создания новой экскурсии;
Рассмотреть характерные черты объектов показа Москвы, связанных с именем М.А. Булгакова;
Разработать маршрут экскурсии «Москва Булгаковская».
При написании дипломной работы было обобщено и проанализировано 25 источников. В работе использовалась литература, статьи в научных журналах, нормативно-правовые акты, интернет-сайты. Методологической и теоретической базой работы стали труды Емельянова Б. В., Каймановой Т.А., Маслюковой Т. А. и других.
Данная экскурсия может быть использована экскурсионным бюро и будет интересна, как местным жителям разных возрастов, так и приезжим из других регионов и государств.
Автор выражает благодарность научному руководителю за помощь при написании дипломной работы.



Глава 1. Подготовка экскурсии
1.1. Требования к новой экскурсии
В работе по подготовке новой экскурсии можно выделить два основных направления:
- разработка новой темы экскурсии (новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения);
- подготовка начинающего или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже ранее разработанной и проводимой в данном учреждении экскурсии.
Первое направление - процесс создания новой для экскурсионного учреждения экскурсии.
Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек, а в отдельных случаях и больше, в зависимости от сложности темы. В большинстве своем это работающие в учреждении экскурсоводы. Часто в качестве консультантов приглашаются специалисты различных отраслей - научные работники музеев, преподаватели вузов и средних школ и т. д.
Обычно каждому из участников творческой группы поручается разработка одного из разделов, одной из подтем экскурсии или одного или нескольких вопросов подтемы. В целях контроля за работой выбирается руководитель творческой группы .
Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени:
- Предварительная работа - подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (т. е. процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач экскурсии). Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.
- Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.
- Заключительная ступень - прием (защита) экскурсии на маршруте. Утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, защитивших свою тему, до работы на маршруте .
В простейшем виде схема всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения одинакова: вступление, основная часть, заключение.
Вступление, как правило, состоит из двух частей:
- организационной (знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте);
- информационной (краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности маршрута, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии).
Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12. При этом важным для создания экскурсии является подбор объектов таким образом, чтобы были только те объекты, которые помогали бы раскрыть содержание темы экскурсии, причем в определенной дозировке по времени и в зависимости от значимости той или иной подтемы в данной экскурсии.
Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут и состоять из двух частей. Первая - итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующий цель экскурсии. Вторая - информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и вступление, и основная часть .
Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна. Но не менее важно, чтобы она не была перегружена потоком ненужной туристам информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, а способствовал бы наилучшему восприятию ее той или иной категорией экскурсантов. В связи с этим тематика экскурсии непременно должна быть сориентирована на определенную категорию экскурсантов (взрослых или детей, молодежь, городских или сельских жителей, работников гуманитарных профессий, иностранцев и т. д.). Такой учет называется дифференцированным подходом к экскурсионному обслуживанию. Он должен учитывать не только интересы, но и цели потребителей. Если экскурсия предоставляется, например, в рамках фольклорного тура, то основной упор в рассказе и показе необходимо делать на историю, памятники, национальные особенности региона. Если же экскурсия входит в программу делового тура, то следует уделять внимание показу различных деловых и общественных центров и т. п. При организации экскурсионного обслуживания в рамках курортного отдыха привлекательны экскурсионные прогулки с наблюдением природных ландшафтов, памятников, объектов.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Подготовка экскурсии 5
1.1. Требования к новой экскурсии 5
1.2. Этапы подготовки экскурсии 7
Глава 2. Исследование объектов показа 25
2.1. Место Москвы в творчестве М.А. Булгакова 25
2.2. Экскурсионные объекты показа 29
Глава 3. Составление маршрута экскурсии «Москва Булгаковская» 42
3.1. Особенности составление маршрута экскурсии 42
3.2. Методическая разработка экскурсии «Москва Булгаковская» 44
3.3. Паспорт экскурсионного маршрута «Москва Булгаковская» 50
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложения 55

Литература

Список использованных источников
1. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. М.: Пан пресс, 2007. - 296 с.
2. Булгаковская энциклопедия. Составитель Борис Соколов. М.: Локид, Миф, 2-е изд. 2000
3. Емельянов Б.В. Профессиональное мастерство экскурсовода: Учебное пособие. М.: Турист, 1986.
4. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. М.: ЦРИБ «Турист», 1992.
5. Емельянов Б. В. Профессиональное мастерство экскурсовода: Учеб.пособие. М.: ЦРИБ «Турист», 1986.
6. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М.: Советский Спорт, 2004
7. Емельянов Б.В. Основы экскурсионной методики. М.: Рекл.-информ. Бюро «Турист», - 88 с.
8. Емельянов Б.В. Профессиональное мастерство экскурсовода. Организация экскурсионной работы. М.: Рекл.-информ. Бюро «Турист», - 120 с.
9. Кайманова Т.А. Экскурсоведение. Пенза: Пенз. Гос.ун-т, 2004. 185 с.
10. Катаев В., Алмазный мой венец, М., Советский писатель, 1979
11. Культурология и экскурсоведение: конспекты лекций. М.: Совет. Спорт: РМАТ, 1998. 106 с.
12. Маслюкова Т.А. Экскурсоведение: Методика и проведение экскурсий. Шахты: Южно-Российский ун-т экономики и сервиса, 2003. 66 с.
13. Методика подготовки и проведения экскурсии: Учебное пособие. М.: «Турист», 1989
14. Методика подготовки и проведения экскурсии: Учеб. пособие. М.: ЦРИБ «Турист», 1980.
15. Методические рекомендации Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС. Главное экскурсионное управление Центральное рекламно-информационное бюро "Турист" Москва 1974
16. Требования к методической разработке экскурсии: Метод. рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1979.
17. Федина А.И. Экскурсоведение. Краснодар: Южный ин-т менеджмента. 2002. 211 с.
18. Шапхаев Б.С., Бадмаев З.В. Основы индустрии гостеприимства. Часть 1. Разработка экскурсионного маршрута: Методические указания для самостоятельной подготовки к практическим занятиям. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. - 35 с.
19. Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. М.: РИК «Культура», 1996. 492 с.
20. Методические рекомендации к конкурсу на лучшую экскурсию по военно-патриотическому школьному музею http://www.sajaxat.mi.ru/Excurs/Virtual/5.htm
21. Всё о Булгакове http://bulgakov.km.ru/
22. Автобиография М.А. Булгакова http://www.tgv.kiev.ua/authors/bulgakov.html
23. Булгаковская энциклопедия http://www.bulgakov.ru/moscow/excursion/exc2/
24. Москва Булгаковская http://old.bulgakov.ru/d_domgrib.html
25. Сайт организации «Культурно-просветительский Центр «Булгаковский Дом» http://www.dombulgakova.ru/index.php?id=1
26. Москва М. А. Булгакова http://moscow.clow.ru/information/text/notes/224-1.html
27. Машкова Н., Кириллова А. Булгаковская Москва http://www.newacropol.ru/Alexandria/art/writer/bulgakov/bulgakov-article4/

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Классы обслуживания в туризме Дипломная 2009 75 4000
Управление маркетинговой деятельностью туроператорской компании "Библио Глобус Трэвел Дипломная 2009 125 4000
Управление инновационными процессами на предприятии Дипломная 2009 89 4000
Социально-культурный сервис и туризм Дипломная 2009 69 4000
Организация внутрифирменного управления гистиничным комплексом Дипломная 2009 74 4000
Теоретические и методические аспекты анализа финансового состояния предприятия Дипломная 2009 101 4000
Совершенствование организации и технологии обслуживания на предприятии туристской индустрии Дипломная 2009 104 4000
Исследование тенденций и перспектив развития туризма как комплекса услуг на примере города Санкт-Петербурга Дипломная 2009 95 4000
Функции рекламы в туризме на примере ООО "Coral Travel" Дипломная 2009 88 4000
Туристические ресурсы Среднего Поволжья. История и современность Дипломная 2009 84 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.