Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Интегрированное обучение

Интегрированное обучение Педагогика. Реферат

  • Тема: Интегрированное обучение
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Псковский гос. педагогический университет.
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин, которые обнаружились в процессе работы в средней школе.
Одной из важнейших проблем, на наш взгляд, является заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла, что во многом обусловлено объективной сложностью физики и математики. К тому же, вызывает неудовлетворённость недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для общеобразовательных школ. Сама специфика физики и математики на их современном уровне побуждает к комплексному подходу в обучении школьников этим предметам, т. е. логика данных наук ведёт к их объединению, интеграции.
Трудности возникают и в связи с тем, что в учебных планах школ увеличивается число изучаемых дисциплин, сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе географии, химии. Все эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики, требуют иных подходов в организации учебного процесса.
Введение в школьную программу информатики дало возможность снять многие возникающие в процессе обучения познавательные трудности, вызвать интерес у учащихся к физическим и математическим проблемам, показать возможность их решения новыми, нестандартными методами: алгоритмизацией решения сложных задач на компьютере, возможностью смоделировать и наглядно увидеть на экране дисплея физические и математические процессы и управлять этими процессами и т. д. [3].
Помимо этого, комплексный подход к обучению естественно-математическим предметам на основе информатики позволяет решить и проблемы обучения самой информатике. Например, предлагаемые в учебниках информатики задачи зачастую не имеют реальной практической ценности, выглядят формальными и не вызывают интереса у школьников. Использование же компьютера по его прямому назначению (для решения практических задач, для выполнения громоздких, малоинтересных вычислений, для обработки большого объёма информации и др.) усиливает практическую направленность как физики, математики, так и информатики; отражает современные методы исследования в этих отраслях научного знания, способствует устойчивому интересу учащихся к изучаемым предметам.
Следующей проблемой, которая может быть решена в процессе интегрированного обучения, является несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий физики, математики, информатики; выработки у них обобщённых умений и навыков.
Практика показывает, что нередко одно и то же понятие в рамках каждого конкретного предмета определяется по-разному − такая многозначность научных терминов затрудняет восприятие учебного материала. Несогласованность предлагаемых программ приводит к тому, что одна и та же тема по разным предметам изучается в разное время. Эти противоречия легко снимаются в интегрированном обучении, которое решает также ещё одну проблему − экономии учебного времени.
Необходимо также отметить ещё один важный момент: интегрированное обучение призвано отразить интеграцию научного знания, объективно происходящую в обществе. Интегрированное обучение позволяет наиболее эффективно показать междисциплинарные связи и естественнонаучный метод исследования, используемый на стыке наук.
Проблема интегрированного обучения тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у детей возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, о котором много говорится. Нельзя так же опираться только на широко распространённые в практике обучения объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы [4].

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Понятие, методы и принципы интегрированного обучения 6
2. Цели интегрированного обучения 8
3. Технологии в интегрированном обучении 11
4. Типы и формы интегрированных уроков 14
Заключение 25
Библиографический список 27

Литература

Библиографический список
1. Думина И.В. Педагогические технологии в обучении географии / Современный урок географии. − Ч.2 − М.: Школа-Пресс, 2001.
2. Кларин М.В. Технологии обучения: идея и реальность. Рига: Эксперимент, 1999. − 180с.
3. Костарев И. С. Концепция интегрированного обучения. − http://school4-perm.narod.ru/kio.htm
4. Мартынова М.В. Интегрированное обучение. Педагогические технологии.
Типы и формы интегрированных уроков. Методические рекомендации. − Томск, 2003.
5. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя. − М.: Просвещение, 1988. − 160с.
6. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. − М.: Сентябрь, 1996. − 96.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста Реферат 2011 17 600
Воспитание как общественное явление и специально организованный процесс. Реферат 2009 22 500
Характеристика экологического воспитания Реферат 2009 15 500
Сущность рейтинговой системы оценки результатов обучения Реферат 2009 18 500
Специфика работы с родителями воспитанников ГПД Реферат 2009 16 500
Современные воплощения педагогических идей В.А Сухомлинского Реферат 2009 16 500
Проведение коучинга в современных организациях Реферат 2009 22 500
Нравственная культура-профессиональная обязанность руководителя Реферат 2009 15 500
Испытание при поступлении на службу Реферат 2009 19 500
Системы дистанционного обучения Реферат 2010 23 300
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.