Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Структура процесса мышления

Структура процесса мышления Психология. Курсовая

  • Тема: Структура процесса мышления
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В научных исследованиях мышление рассматривается как особенно сложная форма психической деятельности, возникающая в тех случаях, когда задача требует предварительного анализа и синтеза ситуации и нахождения специальных вспомогательных операций, с помощью которых она может быть разрешена. В процессе мышления происходит сознательное отражение объективной действительности в таких её свойствах, связях и отношениях, в которые включаются и недоступные непосредственному чувственному восприятию объекты (В.В. Давыдов, Н.Н. Поддьяков, С.Л. Рубинштейн).
На современном этапе развития отечественной системы специального образования разрабатывается новое содержание воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями, обеспечивающее каждому ребенку максимально возможный уровень психического развития, выявление и учет индивидуально-психологических особенностей детей с целью использования всех их потенциальных возможностей, а также разработку и внедрение коррекционно-развивающих технологий, направленных на полноценное формирование как речевой, так и других видов деятельности (Н.Н. Малофеев, Е.. Стребелева, Г.В. Чиркина, Е.Л. Черкасова, Ю.Е. Вятлева).
В осуществлении коррекционно-педагогической работы с детьми с недоразвитием речи такой подход необходим для успешной их социализации, усвоения разносторонних знаний и умений, овладения адекватными способами деятельности. Эта задача может быть решена на основе изучения и учета особенностей мыслительной деятельности в организации коррекционной работы с дошкольниками с недоразвитием речи.
Таким образом, тема «Особенности наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» является весьма актуальной.
Цель работы:
Изучить особенности развития мышления у старших дошкольников с ОНР.
Задачи работы:
1. Рассмотреть научно-теоретические представления о природе и видах мышления у детей дошкольного возраста с ОНР.
2. Дать психологическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
3. Охарактеризовать особенности наглядно-образного мышления детей с ОНР.
Методологическая основа работы: исследования Л. С. Выготского («История развития высших психических функций» (1931) и «Мышление и речь» (1934) - проблема развития детской психики, эгоцентрическая речь - средство мышления в собственном смысле), Н.Н. Поддьякова (развитие речи в детском возрасте), Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева А.Р. Лурия, С. Л. Рубинштейна и их доказательства о необходимости условия полноценного развития ребенка, как наличие определенных природных предпосылок в виде наследственных особенностей человеческой нервной системы и нормального хода их созревания в онтогенезе; Р. Е. Левиной (недостаточная сформированность всех языковых структур), М. Е. Хватцева (интеллектуальная созранность детей с ОНР), Жуковой B.C., Мастюковой Е.М. (описание клинического состава детей с ОНР), Гуровец Г.В., Усановой О.Н, Голубева Л. П., Зееман М., Ковшиков В.А. (своеобразие отдельных сторон мышления (несформированность некоторых понятий, замедленность мыслительных процессов, снижение самоорганизации и др.), Синяковой Т.Н.



1. Структура процесса мышления
Определение процесса мышления в психологии

Мышлением в собственной значении слова называется процесс сознательного отражения действительности в таких объективных ее свойствах, связях и отношениях, которые недоступны непосредственному чувственному восприятию.
Развитие мышления у ребенка совершается в нескольких планах непосредственно в действенном плане, образном плане и в плане речевом. Эти планы, конечно, взаимодействуют и взаимопроникают друг в друга. Развитие мышления в действенном и образном планах, все более разумное оперирование вещами является предпосылкой и результатом развития речевого мышления. Обуславливая развитие речевого мышления, все более разумная практическая деятельность ребенка в свою очередь развивается под его воздействием. Мышление ребенка зарождается и развивается сначала в процессе наблюдения, которое является не чем иным, как более или менее целенаправленным мыслящим восприятием.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Структура процесса мышления 5
1.1. Определение процесса мышления в психологии 5
1. 2. Связь речи и мышления 7
2. Теоретико-методологическое исследование наглядно - образного мышления детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 9
2.1. Научно-теоретические представления о природе и видах мышления у детей дошкольного возраста с ОНР 9
2.2. Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 16
2.3. Особенности наглядно-образного мышления у детей с ОНР 21
Заключение 30
Список литературы 31

Литература

Список литературы

1. Белова-Давыд Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. // Нарушение речи у дошкольников. Сост. Р.А. Белова-Давыд. М.: Просвещение. 1972. 345 с.
2. Венгер Л., Мухина В. Развитие мышления дошкольника. // Дошкольное воспитание. 1974. № 7. С. 30-37.
3. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена. 1993. 65 с.
4. Венгер А. А; Выгодская Г. Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972. 325 с.
5. Власенко Т. Т. Особенности словесного мышления у взрослых и детей с нарушениями речи. М., 1990. - 239
6. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. М. 1987. 247 с.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: «Лабиринт». 1999. 489 с.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии. / Под ре. Т.А. Власовой. М.: Педагогика. 1983. 487 с.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т.2. Мышление и его развитие в детской возрасте. М.: Педагогика, 1982. 450 с.
10. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий. // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. М. 1981. 398 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.- 245 с.
12. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком родного языка // Детская речь / Под ред. Н.А. Рыбникова. М.: Книжн. ф-ка Центриздата народов СССР, 1927. С. 53-113.
13. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: ЧеРо, при участи издательства "Юрайт", 2000. - 336с.
14. Демьянов Ю. Г. Расстройства речи и патология психической деятельности // Принципы и методы логопедической работы. Л., 1984. 234 с.
15. Жинкин Н.И. Интеллект, язк и речь. // Нарушение речи у дошкольников. Сост. Р.А. Белова-Давыд. М. 1972. 289 с.
16. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. М.: Просвещение, 1973. 222 с.
17. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга родителей. М.: Педагогика. 1990. 243 с.
18. Ковшиков В. А. О некоторых особенностях речевой коммуникации у детей с экспрессивной алалией // Распад и недоразвитие языковой системы: исследования и коррекция; Межвузовский сб. науч. работ. СПб., 1991. 389 с.
19. Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. К вопросу о мышлении у детей с экспрессивной (моторной) алалией //Дефектология 1980. № 2. С.12-23.
20. Котова И. Б., Канаркевич О. С., Петриевский В. Н. Психология. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2003. 480 с.
21.
22. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. М.: Академия, 2006. 378 с.
23. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М.: Просвещение. 1971. 367 с.
24. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Психология детей шестилетнего возраста: Учебное пособие. Минск, 1999. 528 с.
25. Комплексное исследование и уровневая оценка психофизического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими расстройствами развития. Методические материалы. / Под ред. Н. В. Новоторцевой. Ярославль, 2002. 178 с.
26. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 189 с.
27. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М. 1973. 237 с.
28. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей. М.: Просвещение. 1976. 349 с.
29. Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом. (1961). // Хрестоматия по логопедии. В 2 т. Т 2. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС. 1997. 350 с.
30. Логопедия: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дефектология» / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др. Под ред. Л.С. Волковой. М.: Просвещение.1989. 567 с.
31. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизатрии. СПб: «Образование». 1994. 345 с.
32. Лурия Л.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М.: Просвещение, 1975. 367 с.
33. Мастюква Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. М.: Владос, 1992. 194 с. 346 с.
34. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. М.: Владос, 1997. 228 с.
35. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. М.: Владос. 1997. Кн.1. Общие основы психологии. 688с.
36. Новикова Г.Р. состояние высших психологических функций у детей, поступающих в 1-й класс общеобразовательной школы. // Деффектология. № 2. 2000. -
37. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М. 1978. С. 12-14.
38. Новоторцева Н.В. Психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями, посещающих массовый детский сад. // Нарушение речи. Методы изучения и коррекции. СПб: Образование. 1993.
39. Овчинникова Т. С. Анализ умственной работоспособности детей с речевыми нарушениями // Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. - СПб.: Питер, 1996
40. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М. 2001. С. 320-336.
41. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития письма. СПб: Дельта. 1998.
42. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика -Пресс,1994. - 528с.
43. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М. 1977. С. 72-78.
44. Правдина О.В. Логопедия. Учебное пособие для студентов. М.: Просвещение. 1973.
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. М. 1988.
46. Славская А.В. Наглядный образ в структуре познания. М. 1971.
47. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития. Минск: Нар. асвета. 1989.
48. Смирнов А.А. Развитие логической памяти у детей. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 г.г. // Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудие. М.: Изд-во москов. ун-та. 1981.
49. Смирнова Н.Т., Авдонина С.Н. Развитие мышления у детей в условиях домом ребенка. // Расстройства речи, клинические проявления и методы коррекции. Сб. научных трудов. Под ред. Ланцевой А.А., Кузьмина Ю.И. СПб. 1994.
50. Соботович Е. Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. Киев, 1984.
51. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону. 2001. С. 170-178.
52. Теплов Б.М. Практической мышление. // Хрестоматия по общей психологии: психология мышления. М. 1987. С. 147.
53. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Сост. М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.Я.Головнева. СПб: Дельта. 1997.
54. Тихомиров O.K. Психология мышления. М.: Владос, 2002.
55. Тульвисте П. О сопоставленном изучении развития мышления ребенка в различных культурах. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М. 1981. С. 190-193.
56. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. М.: Владос, 1995. 291 с.
57. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием. М.: Издательство Гном и К, 2000. 128 с.
58. Филичева Т.Е., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1993.
59. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение. 1989.
60. Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками. М.: Аквариум. СПб: Дельта.1996.
61. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. М. 1981. С. 47.
62. Худенко Е.Д., Мельникова Г.С., Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить? (Упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, речи). М. 1993.
63. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум детского психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 248 с.
64. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. - Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. 326 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
Экспериментательная психология Курсовая 2009 35 1500
Особенности развития речи у детей,с нарушениями зрения,в процессе общения со сверстниками Курсовая 2009 50 1500
Особенности саморегуляции личности при различном стиле родительского отношения Курсовая 2009 46 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.